Решение б/н решение по делу № 015-17/18-12, возбужденное в отношении ООО... от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СК»

ул. Фрунзе, д. 16, литер А, пом. 3Н,

г. Санкт-Петербург, 196135

 

ООО «Аэропорт Емельяново»

Аэропорт «Красноярск»,

Емельяновский район,

Красноярский край, 663021

 

ЗАО «Сбербанк Лизинг»

ул. Маерчака, д. 16,

г. Красноярск, 660021

 

ООО «ЮТэйр-Лизинг»

ул. Интернациональная, д. 181,

г. Тюмень, 625025

 

 

РЕШЕНИЕ № 015-17/18-12

 

«13» апреля 2012 года

                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» апреля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» апреля 2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Гнедина А.Ю., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 015-17/18-12 по признакам нарушения ООО «Аэропорт Емельяново» (663021, Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск») части 1 статьи 17, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «СК» на действия ООО «Аэропорт Емельяново» при проведении открытого конкурса на право заключения договора финансовой аренды (лизинга), предметом которого являлся источник наземного бортового питания - аэродромный мобильный выпрямитель АХА 2200 28В 600А в количестве 1 единицы (далее – открытый конкурс).

По мнению заявителя, организатором конкурса нарушен порядок проведения указанных торгов, а именно:

- извещение о проведении торгов размещено в нарушение установленных требований;

- конкурсная документация содержит указание на наименование товара (предмета лизинга) при отсутствии возможности предоставления эквивалентного (аналогичного) оборудования;

- конкурсная документация содержит информацию о поставщике оборудования,
с которым победителю открытого конкурса необходимо заключить договор на поставку товара.

Рассмотрев указанное заявление, на основании части 1 статьи 23, статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении
ООО «Аэропорт Емельяново» возбуждено дело № 015-17/18-12 по признакам нарушений части 1 статьи 17, части 1 статьи 18 названного закона при проведении открытого конкурса, выразившихся в установлении условий торгов, ограничивающих количество участников конкурса, а также нарушении порядка проведения торгов, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» к участию в деле № 015-17/18-12 в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «ЮТэйр-Лизинг» (625025, г. Тюмень, ул. Интернациональная, д. 181) и  ЗАО «Сбербанк Лизинг» (143002, Московская область, г. Одинцово, ул. Молодежная, 21).

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 015-17/18-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с информацией, представленной ООО «Аэропорт Емельяново», извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте общества: www.yemelyanovo.ru.

В ходе анализа конкурсной документации, утвержденной приказом генерального директора ООО «Аэропорт Емельяново» для проведения открытого конкурса (далее – конкурсная документация), определено следующее.

Организатором торгов установлено требование к товару, являющемуся предметом договора лизинга, путем указания наименования соответствующего оборудования: источник наземного бортового питания - аэродромный мобильный выпрямитель
АХА 2200 28В 600А. При этом, вышеуказанное наименование позволяет идентифицировать производителя названного оборудования – AXA Power Aps (Дания).

Кроме того, положения раздела II конкурсной документации «Информационная карта конкурса» содержат также указание на поставщика оборудования (предмета лизинга) – ООО «АЕГЭ-АЭРО» (191024, г. Санкт-Петербург, ул. Херсонская, д. 12),
у которого лизингодатель по результатам проведения торгов в соответствии
с требованиями организатора конкурса должен приобрести в собственность необходимое оборудование.

В соответствии с информацией, представленной ООО «АЕГЭ-АЭРО», договорные отношений между указанным поставщиком и компанией AXA Power Aps регулируются дистрибьюторским соглашением, в соответствии с которым ООО «АЕГЭ-АЭРО» вправе продавать и поставлять продукцию компании, производить инсталляционные
и пусконаладочные работы, а также осуществлять сервисное обслуживание оборудования. Кроме того, согласно указанному соглашению AXA Power Aps направляет в ООО «АЕГЭ-АЭРО» все запросы на поставку оборудования, полученные из России.

В соответствии с установленными требованиями заявки на участие в открытом конкурсе поданы следующими финансовыми организациями: ЗАО «Сбербанк Лизинг»
и ООО «ЮТэйр-Лизинг». В связи с соответствием предоставленных претендентами  документов требованиям организатора конкурса указанные хозяйствующие субъекты допущены до участия в открытом конкурсе, по результатам проведения которого победителем торгов на право заключения договора финансовой аренды определено
ЗАО «Сбербанк Лизинг», в связи с чем между ЗАО «Сбербанк Лизинг» и ООО «Аэропорт Емельяново» заключен договор лизинга от 31.10.2011.

В целях исполнения обязательств по указанному договору финансовой аренды между ЗАО «Сбербанк Лизинг» и ООО «АЕГЭ-АЭРО» заключен договор поставки соответствующего оборудования от 31.10.2011.

По результатам анализа материалов и пояснений, представленных лицами, участвующими в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.08.2009 № 329-т ООО «Аэропорт Емельяново», осуществляющее деятельность в сфере услуг аэропортов, включено в реестр субъектов естественных монополий, в связи с чем порядок проведения рассматриваемых торгов определен статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 указанной статьи закона субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания услуг по договору лизинга путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
».

Положения части 1 статьи 16, части 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливают требования к информационному обеспечению размещения информации о проведении заказов, в соответствии с которым извещение о проведении конкурса  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru.

Принимая во внимание изложенное, учитывая то обстоятельство, что размещение информации о проведении заказа является неотъемлемой частью порядка проведения торгов, Комиссия пришла к выводу о необходимости в рассматриваемом случае размещения ООО «Аэропорт Емельяново» информации об открытом конкурсе на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru.

Извещение о проведении открытых конкурсов размещается в массовых источниках информации в связи с необходимостью обеспечения доступности сведений о торгах в целях информирования лиц, заинтересованных в заключении соответствующего договора.

В рассматриваемом случае заявитель (ООО «СК») располагал информацией
о проведении ООО «Аэропорт Емельяново» открытого конкурса на право заключения договора финансовой аренды. При этом у ООО «СК» отсутствовала возможность участия в указанном конкурсе в связи с тем обстоятельством, что общество является поставщиком оборудования (источников питания) и не является финансовой организацией.

Кроме того, учитывая характерные особенности сферы деятельности по оказанию услуг финансовой аренды, являющихся предметом открытого конкурса, в рассматриваемом случае проведение торгов на право заключения договора лизинга не предполагает массовое участие хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что извещение о проведении открытого конкурса размещено ООО «Аэропорт Емельяново» на официальном сайте общества в сети «Интернет», обеспечивающей доступность информации, указанный порядок размещения информации не привел к ограничению конкуренции между претендентами на участие в открытом конкурсе.

Относительно вопроса правомерности действий ООО «Аэропорт Емельяново» по включению в конкурсную документацию требований к поставляемому товару (предмету договора лизинга) путем указания наименования и поставщика соответствующего оборудования Комиссия пришла к следующим выводам.

В рассматриваемом случае предметом торгов является оказание услуг по договору финансовой аренды.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ
«О финансовой аренде (лизинге)» договором лизинга является договор, в соответствии
с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011)
«О защите конкуренции» установлено требование к субъектам естественных монополий
о необходимости отбора финансовых организаций в порядке проведения открытого конкурса или открытого аукциона в целях получения услуг по договору лизинга.

Следовательно, при проведении открытого конкурса ООО «Аэропорт Емельяново» осуществляло выбор наиболее выгодных и качественных условий оказания услуг лизинговой компанией по следующим критериям оценки заявок участников: цена договора, а также качество услуг и квалификация участника конкурса, включающие показатели наличия опыта и деловой репутации лизинговых компаний.

Указанный метод определения победителя открытого конкурса не противоречит требованиям статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определяющей порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в связи тем, что указанные нормы предусматривают возможность выявления лучших условий исполнения договорных обязательств по цене договора, а также критериям деловой репутации и опыта участников при размещении заказа на оказание услуг.

Статьей 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены требования к содержанию конкурсной документации. В соответствии с частью 3 указанной статьи конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Формирование организатором торгов ООО «Аэропорт Еемльяново» положений конкурсной документации в части указания наименования (источник наземного бортового питания - аэродромный мобильный выпрямитель АХА 2200 28В 600А) и поставщика (ООО «АЕГЭ-АЭРО») оборудования, являющегося предметом лизинга, не является нарушением вышеуказанной нормы закона в связи с тем обстоятельством, что предметом открытого конкурса являлось оказание услуг, а не поставка оборудования.

Учитывая изложенное, принимая во внимание отсутствие законодательно установленных требований к формированию предмета торгов на заключение договоров поставки оборудования, проводимых субъектами естественных монополий при наличии собственных денежных средств, в рассматриваемом случае субъект естественной монополии вправе самостоятельно определить имущество, являющееся предметом финансовой аренды, а также продавца указанного товара при проведении конкурса на право заключения соответствующего договора лизинга.

Таким образом, ООО «Аэропорт Емельяново» осуществило отбор финансовой организации в целях получения услуг по договору лизинга, предметом которого является источник наземного бортового питания - аэродромный мобильный выпрямитель АХА 2200 28В 600А, в соответствии с порядком проведения торгов, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, принимая во внимание обоснованность действий ООО «Аэропорт Емельяново» по включению в конкурсную документацию требований к наименованию и поставщику оборудования (предмету договора лизинга) при проведении открытого конкурса, возможно сделать вывод о том, что установление ООО «Аэропорт Емельяново» указанных условий торгов не является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием ограничения конкуренции между финансовыми организациями - потенциальными участниками открытых торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика комиссия прекращает рассмотрение дела.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 015-17/18-12 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях
ООО «Аэропорт Емельяново».

 

Председатель Комиссии

                                                 О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                  А.Ю. Гнедина

 

                                            И.Н. Ковалевская                                   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (решения) принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны