Решение б/н Решение по делу № 015, возбужденному в отношении ООО «ИТ ИКР... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   ООО «ИТ ИКРА»

 

                                                                                               <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 015

 

 «24» февраля 2012 года                                                                                           г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2012.

В полном объеме решение изготовлено 24.02.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –государственный инспектор, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев материалы дела № 015, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ИТ ИКРА» <...> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «ИТ ИКРА» по доверенности от 10.02.2012 б/н <...> и представителя ООО «ИТ ИКРА» по доверенности от 10.02.2012 б/н <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 11 января 2012 года  на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Алексеева, 99, было выявлено распространение рекламы товаров реализуемых в интернет-магазине «Икра» следующего содержания: «Интернет-магазин «Икра»..., www.ikramarket.com..., 277-70-70..., Доставка продуктов и не только...., Гипермаркет..., Аптека...., Быт. Техника....» (далее - Реклама).

По данному факту 30.01.2012 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 015 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ИТ ИКРА».

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

ООО «ИТ ИКРА» внесено 20 октября 2010 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <...>.

Из письменных пояснений представителя ООО «ИТ ИКРА» по доверенности от 10.02.2012 б/н <...> следует, что рассматриваемая конструкция не указывает на вид и объем предоставляемых ООО «ИТ ИКРА» услуг, а содержит лишь сведения о наименовании организации с указанием Интернет-адреса. Данная конструкция размещена на фасаде дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Алексеева, 99,  который является юридическим адресом ООО «ИТ ИКРА», что подтверждается договором субаренды нежилого помещения от 12.04.2011. Основной целью данной вывески является не реклама товаров и услуг, а указание место нахождения ООО «ИТ ИКРА», его идентификация и обозначение места входа в занимаемое ООО «ИТ ИКРА» здание.

Согласно условиям договора на оказание услуг по изготовлению и монтажу изделий от 21.12.2011, заключенного между <...>, с одной стороны, и ООО «Альфа-Бит», в лице генерального директора <...>, действующего на основании устава, с другой стороны (далее-Договор), предметом Договора является разработка и изготовление макета вывески.

На основании подпункта 3.2.3 пункта 3 Договора <...> (приказ о приеме на работу № 04-П от 28.11.2011) обязан обеспечить достоверность предоставленных сведений и информации и их соответствие действующему законодательству Российской Федерации.

В соответствии с приложением № 1 к Договору, макет вывески, утвержденный 23.12.2011, содержит всю необходимую информацию, предусмотренную статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Монтаж вывески осуществлялся ООО «Альфа-БИТ» в несколько этапов в связи с неблагоприятными погодными условиями.  

В соответствии с приказом от 01.12.2011 № 05-П обязанности по разработке и утверждению макетов вывески ООО «ИТ ИКРА», а также текстов рекламных плакатов, проспектов, баннеров, размещение рекламы в СМИ, организации монтажа вывески по месту нахождения ООО «ИТ ИКРА» возложены на менеджера ООО «ИТ ИКРА» <...>

Макет вывески и его содержание самостоятельно утверждались менеджером                            ООО «ИТ ИКРА» <...>.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Рассматриваемый макет не содержит информацию о фирменном наименовании организации, месте нахождения и режиме работы организации.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что данный макет не является вывеской.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым ООО «ИТ ИКРА».

Из вышеизложенного следует, что указанная информация является рекламой товаров, реализуемых ООО «ИТ ИКРА».

Согласно статье 454 Гражданский кодекс Российской Федерации (далее-ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из анализа действующего законодательства следует, что договор купли-продажи является договором консенсуальным, возмездным и двусторонним.

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии с частью 2 статьи 497 ГК РФ дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно части 3 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что договор купли-продажи товара заключается в момент заказа покупателем товаров по телефону или  на Интернет-сайте и считается исполнен в момент доставки товара по месту жительства покупателя. При доставки товара покупателю договор уже заключен, следовательно, покупатель не мог непосредственно ознакомиться с товаром до заключения договора купли-продажи.

Из вышеизложенного следует, что заключение договора при дистанционном способе продажи товара происходит в момент, когда потребитель изъявляет желание приобрести товар посредством звонка или заказа товара на Интернет-сайте, а не в момент получения чека при доставке товара.

Из содержания статьи 497 ГК РФ, названных Правил  и действий продавца – ООО «ИТ ИКРА» - следует, что продавец при доставке товара едет не заключать, а исполнять уже заключенный договор.

На основании вышеизложенного, учитывая то обстоятельство, что потребитель осуществляет заказ товара, реализуемого ООО «ИТ ИКРА» на основании ознакомления с товаром на Интернет-сайте  www.ikramarket.com,  Комиссия Красноярского УФАС России установила, что товар реализуется дистанционным способом продажи.

Согласно статье 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно:  сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

Из представленных представителем ООО «ИТ ИКРА» по доверенности от 10.02.2012 б/н <...> материалов следует, что менеджер ООО «ИТ ИКРА» <...> обратился к ООО «Альфа-БИТ» с просьбой заключить договор на изготовление и размещение изделия.

Согласно условиям договора на оказание услуг по изготовлению и монтажу изделий от 21.12.2011, заключенного между <...>, с одной стороны, и ООО «Альфа-Бит», в лице генерального директора <...>, действующего на основании устава, с другой стороны (далее-Договор), предметом Договора является разработка и изготовление макета вывески.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель-изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы в силу статьи 3 Федерального закона                        «О рекламе» является ООО «ИТ ИКРА».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России  располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «ИТ ИКРА» устранено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «ИТ ИКРА» <...>, поскольку в ней нарушены требования  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2.  В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ИТ ИКРА» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

      О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны