Решение б/н Решение и предписание по делу №018, возбужденному в отношени... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                               ИП  Л.П. Дубаковой

 

                                                                                         <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 018

 

 «21» февраля 2012 года                                                                                           г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2012.

В полном объеме решение изготовлено 21.02.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –государственный инспектор, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев материалы дела № 018, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Дубаковой Л.П. <...> рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии индивидуального предпринимателя Дубаковой Людмилы Павловны,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 11 января 2012 года  на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 5 «Д», была выявлена реклама услуг по кредитованию. В рекламе следующего содержания: «Салон меха дубленок и кожи. ALASK. 277-54-11. Кредит. Оформление на месте.»  с  изображением мужчины и женщины в верхней одежде, отсутствует информация о кредитных организациях, оказывающих услуги кредитования (далее-Реклама).

По данному факту 31.01.2012 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 018 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП Дубаковой Л.П.

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

ИП Дубакова Л.П. внесена 19 октября 2010 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ИФНС по Центральному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером <...>.

Из представленных ИП Дубаковой Л.П. материалов следует, что                                      ИП Дубакова Л.П. обратилась к ИП Егорову Г.Н. с просьбой заключить договор на размещение рекламной информации на фасаде дома, находящегося по адресу:                             г. Красноярск, ул. Молокова, 5 «Д».

В соответствии с условиями договора от 04.04.2011 б/н, заключенного между                                                        ИП Егоровым Г.Н., с одной стороны, и ИП Дубаковой Л.П., с другой стороны (далее-Договор), ИП Дубакова Л.П. поручает, а ИП Егоров Г.Н. принимает на себя обязательства по печати и монтажу баннера.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том,   что рекламодателем рассматриваемой Рекламы в силу статьи 3 Федерального закона                        «О рекламе» является ИП Дубакова Л.П., определившая объект рекламирования.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

ИП Дубаковой Л.П. представлен договор о сотрудничестве от 09.10.2009                             № 1417/2410П, заключенный между ЗАО «БНП ПАРИБА Банк» (далее-Банк), в лице коммерческого директора управления департамента потребительского кредитования <...>, действующего на основании доверенности от 10.11.2008, с одной стороны, и ИП Дубаковой Л.П., действующей на основании свидетельства № <...>, с другой стороны (далее- Договор). Предметом Договора является сотрудничество сторон по реализации программы потребительского кредитования Банка, направленной на предоставление посетителям магазинов услуг, связанных с приобретением товарав, а также осуществление безналичных расчетов.

Кроме того, в материалах дела представлен договор от 11.10.2007 № 237/20, заключенный между ИП Дубаковой Л.П., действующей на основании свидетельства № 004351828, с одной стороны, и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», в лице старшего торгового менеджера Красноярского представительства <...>, действующего на основании доверенности от 01.08.2007, с другой стороны (далее-Договор), предметом которго является регулирование безналичных расчетов между сторонами, возникающие при кредитовании ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» покупателей, приобретающих товары в торговой организации.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что финансовые услуги предоставляются ЗАО «БНП ПАРИБА Банк» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные в Рекламе услуги являются финансовыми услугами.

Согласно части 1 статьи  28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги, указанные в Рекламе.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, что может ввести потребителей рекламируемых услуг в заблуждение о лице предоставляющем финансовые услуги.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования части 1 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»                                    ИП Дубаковой Л.П. устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ИП Дубаковой Л.П. <...>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Дубаковой Л.П., предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                          ИП  Л.П. Дубаковой

 

                                                                                          <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 018 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» февраля  2012 года                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В.-государтвенный инспектор, Чуракова О.А.-главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 21 февраля 2012 года по делу                   № 018 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой                   ИП Дубаковой Л.П. <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ                         «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Дубаковой Л.П. <...> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. ИП Дубаковой Л.П. <...> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.В. Вшивкова О.А. Чуракова

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны