Письмо б/н Определение об отложении от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                 ООО «Риторг»

ул. 40 лет Октября, зд. 62, стр. 4, пом. 4,           г. Канск,  Красноярский край,663606

 

КГБУЗ «Канская межрайонная больница»

ул. 40 лет Октября, 15, г. Канск, Красноярский край, 663604

 

ООО «Ритуальные услуги»

ул. Василия Яковенко, 145, г. Канск, Красноярский край, 663613

 

ИП «…»

 

                       Администрация г. Канска  

ул. Ленина, 4/1,  г. Канск, Красноярский край, 663600

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №18-11-20 (024/01/11-1071/2020)

 

«21» сентября 2021 года

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – «…», заместитель руководителя управления;  члены Комиссии – «…», начальник отдела контроля органов власти;  «…», старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрев дело №18-11-20 (024/01/11-1071/2020), возбужденное в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» (ул. 40 лет Октября, 15, г. Канск, Красноясркий край, 663604; ИНН/ОГРН – 2450031958/1152450000559) (далее – КГБУЗ «Канская МБ») и общества с ограниченной ответственностью «Ритуальные услуги» (ул. Василия Яковенко, 145, г. Канск, Красноярский край, 663613; ИНН/ОГРН – 2450013211/1022401362521) (далее – ООО «Ритуальные услуги») по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Риторг» (исх. 61-63262; вх. №114 от 09.01.2019) о проведении проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий КГБУЗ «Канская МБ» при организации транспортировки тел умерших из отделений  КГБУЗ «Канская МБ» в патологоанатомическое отделение (далее – ПАО).  

По результатам рассмотрения вышеназванного заявления, в связи с выявлением в действиях  КГБУЗ «Канская МБ» и ООО «Ритуальные услуги» признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11, выразившихся в достижении соглашения между КГБУЗ «Канская МБ» и ООО «Ритуальные услуги», путем заключения договора государственно-частного партнерства от 01.09.2018 без проведения публичных процедур, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, поскольку создало хозяйствующим субъектам препятствия в доступе на товарный рынок оказания  ритуальных услуг в территориальных границах г. Канска Красноярского края и предоставило преимущественные условия осуществления ООО «Ритуальные услуги» и лицу, входящему с ним в группу лиц (ИП «…»), деятельности на указанном товарном рынке,  приказом Красноярского УФАС России №97 от 21.04.2020 возбуждено настоящее дело.

Определением от 21.04.2020 о назначении дела №18-11-20 (024/01/11-1071/2020) о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены КГБУЗ «Канская МБ» и ООО «Ритуальные услуги», в качестве заявителя ООО «Риторг», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах ИП «…» («…»)., рассмотрение дела назначено на 24 июня 2020 года.

Уведомлением от 15.06.2020 рассмотрения дела №18-11-20 (024/01/11-1071/2020) в связи с Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 №345 об объявлении 24.06.2020 нерабочим днем перенесено на 09.07.2020.

Дело №18-11-20 (024/01/11-1071/2020) рассмотрено 09.07.2020 в отсутствие ООО «Ритуальные услуги», направившего ходатайство (исх.№314 от 03.07.2020, вх.№12335 от 07.07.2020) об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью обеспечить явку, обусловленной введением Указом Губернатора Красноярского края на территории Красноярского края режима самоизоляции, в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. 

Определением от 09.07.2020 рассмотрение дела отложено на 25.08.2020, срок рассмотрения дела продлен до 21.01.2021.

Дело рассмотрено 25 августа 2020 года в присутствии представителя ООО «Ритуальные услуги» и ИП «…»«…» (доверенности №б/н от 21.08.2020); в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Определением от 25.08.2020 рассмотрение дела отложено на 15.10.2020.

Дело рассмотрено 15 октября 2020 года в отсутствие представителя КГБУЗ «Канская МБ», направившего пояснения по делу и ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, в отсутствие представителя ООО «Ритуальные услуги» и ИП «…» «…» (доверенности №б/н от 21.08.2020), направившей в адрес Управления телефонограмму о рассмотрении дела в ее отсутствие,  в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

 Определением от 15.10.2020 рассмотрение дела отложено на 25.11.2020.

Дело рассмотрено 25 ноября 2020 года посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ООО «Ритуальные услуги» «…»  (доверенности №б/н от 21.08.2020), в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Определением от 25.11.2020  рассмотрение дела №18-11-20 (024/01/11-1071/2020) приостановлено на срок рассмотрения антимонопольным органом дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении ООО «Ритуальные услуги», директора ООО «Ритуальные услуги», главного врача КГБУЗ «Канская МБ», а также в отношении индивидуального предпринимателя «…» по факту непредставления информации, запрошенной в рамках дела № 18-11-20 (024/01/11-1071/2020) о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 12.08.2021 рассмотрение дела возобновлено, назначено на 21.09.2021.

Дело рассмотрено 21 сентября 2021 года посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ООО «Риторг» «…»  (доверенности №б/н от 02.07.2021), в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель ООО «Риторг» поддержал письменные пояснения, ранее представленные в адрес Управления (вх.№17253 от 17.09.2021), ходатайствовал об истребовании у КГБУЗ «Канская МБ» журналов контроля въезда транспорта на территорию отделений КГБУЗ «Канская МБ».

Заслушав пояснения представителя ООО «Риторг», Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства.

Кроме того, исследовав материалы дела, Комиссия установила в действиях КГБУЗ «Канская МБ» также наличие признаков нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. 

По результатам анализа товарного рынка услуг по транспортировке тел умерших в стационарных отделениях КГБУЗ «Канская МБ» до ПАО КГБУЗ «Канская МБ», установлено, что  КГБУЗ «Канская МБ» является единственным потребителем вышеуказанных услуг и, соответственно, занимает доминирующее положение как покупатель на товарном рынке оказания услуг по перевозке тел умерших в стационарных отделениях КГБУЗ «Канская МБ» до ПАО  КГБУЗ «Канская МБ».

Обязанность организовать транспортировку тел умерших в ПАО в соответствии с пунктами 4, 5, 6 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий, утвержденного приказом Минздрава России от 06.06.2013 №354н (далее - Порядок № 354н) лежит на медицинском учреждении.

Таким образом, организация перевозки тел умерших в ПАО является нуждой КГБУЗ «Канская МБ». Вышеизложенный вывод согласуется с Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.05.2019 по делу №А33-31171/2018, оставленным в силе Определением Верховного суда Российской Федерации от 21.01.2020 №302-ЭС19-25389. 

Отношения, возникающие в связи с удовлетворением государственных и муниципальных нужд, урегулированы  Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») и реализуются посредством размещения  государственных и муниципальных заказов. 

Таким образом, КГБУЗ «Канская МБ» с учетом положений части 1 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» при наличии неудовлетворенной собственными силами и средствами государственной нужды в организации услуг по перевозке тел умерших в ПАО при заключении договора на перевозку тел умерших в ПАО должно было руководствоваться положениями ФЗ «О контрактной системе».     

ФЗ «О контрактной системе» не предусматривает безвозмездных закупок.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 8 июня 2016 г. № ОГ-Д28-7694 заключение контракта с ценой, равной нулю, противоречит положениям гражданского и бюджетного законодательства.  

Таким образом, заключение договора с ООО «Ритуальные услуги» в отсутствие бюджетного финансирования, по цене контракта равной нулю не соответствует нормам действующего законодательства. 

Исходя из изложенного, безвозмездный характер исполнения ООО «Ритуальные услуги» для КГБУЗ «Канская МБ» услуг по транспортировке тел умерших в рассматриваемом случае установлен КГБУЗ «Канская МБ»  вопреки требованиям действующего законодательства.   

Заключение КГБУЗ «Канская МБ» и ООО «Ритуальные услуги» договора государственно-частного партнерства от 01.09.2018 в нарушение установленного законодателем порядка привлечения субъектов на товарный рынок создает ООО «Ритуальные услуги» преимущественные условия осуществления деятельности на рынке ритуальных услуг, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракт на оказание услуг, предусмотренных в вышеназванном договоре.

Анализ материалов дела №18-11-20 (024/01/11-1071/2020), а именно анализ количества захоронений на территории г. Канск, группой лиц: ООО «Ритуальные услуги» и ИП «…», свидетельствует о том, что заключение договора/контракта на транспортировку тел умерших в стационарных отделениях КГБУЗ «Канская МБ» до ПАО КГБУЗ «Канская МБ» предоставляет лицу, с которым заключен такой договор, возможность приоритетного права предложить свои услуги, в том числе на коммерческой основе родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, что в свою очередь обеспечивает стабильное количество работ при оказании иных похоронных услуг.

Таким образом, непроведение КГБУЗ «Канская МБ» публичных процедур на право заключения контракта на оказание услуг по транспортировке тел умерших из отделений КГБУЗ «Канская МБ» до ПАО КГБУЗ «Канская МБ», свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ ООО «Ритуальные услуги» при осуществлении хозяйственной деятельности и ограничении доступа иным хозяйствующим субъектам на соответствующий товарный рынок.

Ввиду единоличного присутствия КГБУЗ «Канская МБ» на вышеуказанном товарном рынке, не проводящим публичные процедуры на право заключения контракта на оказание соответствующих услуг, создан искусственный барьер для входа иным хозяйствующим субъектам кроме ООО «Ритуальные услуги»  на рынок услуг по перевозке тел умерших в стационарных отделениях КГБУЗ «Канская МБ» до ПАО  КГБУЗ «Канская МБ».

Учитывая вышеизложенное, в действиях КГБУЗ «Канская МБ» усматриваются признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании КГБУЗ «Канская МБ», занимающим доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по транспортировке тел умерших из отделений КГБУЗ «Канская МБ» до ПАО КГБУЗ «Канская МБ», препятствий доступу на товарный рынок услуг по перевозке тел умерших в стационарных отделениях КГБУЗ «Канская МБ» до ПАО  КГБУЗ «Канская МБ» другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в области ритуальных услуг, путем не проведения публичных процедур на право заключения контракта на оказание услуг по транспортировке тел умерших из отделений КГБУЗ «Канская МБ» до ПАО КГБУЗ «Канская МБ», а также в предоставлении возможности для ООО «Ритуальные услуги» получить в приоритетном порядке доступ к информации об умерших в отделениях Канской межрайонной больницы, что создало группе лиц: ООО «Ритуальные услуги» и ИП «…» приоритетный условия деятельности на рынке оказания ритуальных услуг.

 В связи с вышеизложенным, Комиссия признала необходимым произвести доквалификацию вышеуказанных действий КГБУЗ «Канская МБ» по пункту 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».     

Комиссия, отмечает, что признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», вменяемые КГБУЗ «Канская МБ» и ООО «Ритуальные услуги», выражаются в достижении между КГБУЗ «Канская МБ» и ООО «Ритуальные услуги» антиконкурентного соглашения путем заключения договора государственно-частного партнерства от 01.09.2018 в нарушение требований действующего законодательства, которое исключило необходимость КГБУЗ «Канская МБ» в проведении публичных процедур на оказание услуг, предусмотренных предметом вышеуказанного договора, что привело к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Инициатором заключения вышеуказанного соглашения в соответствии с материалами дела №18-11-20 (024/01/11-1071/2020) является ООО «Ритуальные услуги», выступившее с предложением о заключении безвозмездного договора на оказание услуг по транспортировке тел умерших из отделений КГБУЗ «Канская МБ» до ПАО КГБУЗ «Канская МБ» и преследующее коммерческий интерес в виде получения возможности приоритетного права предложить свои услуги, в том числе на коммерческой основе родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ №2 от 04.03.2021 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» неполучение лицом дохода непосредственно от совершения отдельных операций на товарных рынках, наличие законодательных особенностей финансирования деятельности соответствующего лица и (или) его участия в функционировании товарных рынков сами по себе не исключают распространения на это лицо требований, установленных антимонопольным законодательством по отношению к хозяйствующим субъектам. Так, от обязанности соблюдения антимонопольного законодательства не освобождается коммерческая организация при передаче товаров потребителям без непосредственного получения встречного предоставления, если впоследствии результатом этой деятельности будет извлечение выгоды из оказания услуг в отношении этих товаров, например получение дохода от технического обслуживания за плату.

В рассматриваемом случае, ООО «Ритуальные услуги», несмотря на безвозмездный характер договора, не освобождается от обязанности соблюдения антимонопольного законодательства, поскольку как указано выше Общество получает возможности приоритетного права предложить свои услуги, в том числе на коммерческой основе родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и тем самым получить выгоду от оказания иных похоронных услуг.

 Заключение договора КГБУЗ «Канская МБ» и ООО «Ритуальные услуги» привело к тому, что доступ на товарный рынок оказания услуг по транспортировке тел умерших в ПАО для нужд КГБУЗ «Канская МБ» был закрыт для всех без исключения хозяйствующих субъектов, кроме ООО «Ритуальные услуги», получившему в результате заключения вышеуказанного договора преимущественные условия осуществления деятельности на  соответствующем товарном рынке.

В соответствии с подпунктом 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 45, 47 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Ходатайство ООО «Риторг» удовлетворить.
  2. Дополнительно квалифицировать  действия КГБУЗ «Канская МБ» по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
  3.  Отложить рассмотрение дела №18-11-20 (024/01/11-1071/2020) о нарушении антимонопольного законодательства.
  4. Назначить дело №18-11-20 (024/01/11-1071/2020) к рассмотрению на 03 ноября 2021 года в 12 часов 00 минут по адресу: 660017, г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «д», кабинет 2.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела состоится в формате  видеоконференцсвязи.

Для принятия участия в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи необходимо:

- направить на адрес электронной почты Красноярского УФАС России to24@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут участвовать в рассмотрении дела, в срок не позднее даты рассмотрения дела (непосредственно на рассмотрении дела представитель стороны обязан продемонстрировать членам комиссии Красноярского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой стороны);

- в указанные в настоящем уведомлении дату и время с любого электронного устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), имеющего выход в интернет, перейти по гиперссылке: https://fas2.tconf.rt.ru/c/2430007182 для подключения к веб-конференции.

По всем возникающим вопросам необходимо связываться с исполнителем по делу  - Коваленко Анастасией Александровной  по телефону (391) 211-33-86.

Комиссия информирует, что представить пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств дела и запрошенную информацию возможно в любой иной удобной Вам форме: письменной, аудио или видео формате посредством направления её нарочно либо на электронный, почтовый адрес Красноярского УФАС России.

С целью обеспечения соблюдения прав и интересов лиц, участвующих в деле, Комиссия предлагает, в случае невозможности участия в указанном формате, сообщить об этом не позднее, чем за три дня до рассмотрения дела, а также предложить иной формат участия, в том числе с использованием иных программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Комиссия разъясняет, что лицо, участвующее в деле, на основании статьи 43 ФЗ «О защите конкуренции», вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,  направив его на вышеуказанную электронную почту управления. 

  1. КГБУЗ «Канская МБ» в срок до 29 октября 2021 года представить в адрес Управления:

- письменные пояснения относительно дополнительного вменяемого нарушения;

- журналы контроля въезда транспорта на территорию отделений КГБУЗ «Канская МБ» за период с 01.07.2021 по 31.08.2021.

  1. ООО «Ритуальные услуги» представить в срок до 29 октября 2021 года в адрес Управления следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- список работников общества за период с 01.05.2021 по 30.08.2021 (с указанием Ф.И.О., должности, даты поступления, даты увольнения);

- сведения о транспортных средствах, используемых обществом для перевозки тел из отделений больницы до ПАО (наименование, модель, марка, государственный регистрационный номер ТС).

  1. ООО «Риторг» представить в срок до 29 октября 2021 года в адрес Управления сведения о порядке транспортировки тел умерших в отделениях КГБУЗ «Канская МБ» до патологоанатомического отделения ранее до заключения учреждением договора с ООО «Ритуальные услуги», в том числе сведения о доступе к документам, содержащим персональные данные, сведения о доступе к журналу приемы и выдачи трупов патологоанатомического отделения КГБУЗ «Канская МБ», а также сведения об осуществлении транспортировки тел умерших из отделений КГБУЗ «Канска МБ», расположенных на территории Канского района.

 

Явка компетентных представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела с доверенностями на участие  в данном деле обязательна.

При этом Комиссия считает необходимым уведомить о том, что непредставление сведений (информации) в территориальный орган федерального антимонопольного органа,  является составом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

                           «…»

                                     

                              «…»

 

                                                  «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны