Письмо б/н Определение от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023

о нарушении антимонопольного законодательства

 

25 января 2024 года

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления, члены Комиссии: ., начальник правового отдела, ., заместитель начальника аналитического отдела, рассмотрев дело № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» () и Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» () в связи с выявлением в их действиях признаков нарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры
Свердловского района г. Красноярска (исх. № 7/1-08-2023 от 24.04.2023 вх. №
10076/23 от 18.05.2023) о проведении проверки на предмет наличия признаков
нарушения антимонопольного законодательства действий ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю и ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю при заключении государственного контракта № 159 от 14.07.2022, а также действий ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «Лидер» при заключении договоров № 269 от 31.08.2022 и № 211 от 28.07.2022 в рамках исполнения указанного контракта.

По результатам рассмотрения обращения, в связи с установлением признаков того, что в действиях ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю и ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю, выразившихся в заключении контракта № 159 от 14.07.2022 в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) путем привлечения общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (ИНН 2464139398) в качестве субподрядной организации, что привело или могло привести к ограничению конкуренцию на товарном рынке выполнения работ по капитальному ремонту (электромонтажные работы), содержатся признаки нарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 Закона № 135-ФЗ, приказом Красноярского УФАС России № 257/23 от 26.09.2023 возбуждено настоящее дело.

Определением от 01.09.2023 о назначении дела № 024/01/16-2357/2023 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена прокуратура Свердловского района г. Красноярска, в качестве ответчиков – ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю и ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в качестве заинтересованного лица – ООО «Лидер», рассмотрение дела назначено на 26.09.2023 (исх. № ВМ/14672/23 от 01.09.2023).

26.09.2023 дело № 024/01/16-2357/2023 рассмотрено в присутствии: Лупачева Ю.Ф., начальника ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю; Карповой Е.В. (доверенность от 26.09.2023), представителя ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю; Короткова А.С. (доверенность от 15.01.2020), представителя ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю; Литвинова А.С. (доверенность от 25.08.2023), представителя ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю; в отсутствие представителей заявителя – прокуратуры
Свердловского района г. Красноярска, третьего лица – ООО «Лидер», надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела представители ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю пояснили, что государственный контракт с ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю был заключен на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, учитывая виды деятельности учреждения и наличие специалистов, и что у базы отсутствовали основания полагать, что работы будут выполнены не собственными силами учреждения. Представитель ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю Литвинов А.С. пояснил, что целью заключения договора с ООО «Лидер» являлось оказание последним консультационных услуг, а не непосредственное выполнение самих работ. Просто договор был оформлен неправильно. По факту работы выполнялись осужденными и сотрудниками ФКУ КП-19 ГУФСИН России
по Красноярскому краю.

Определением от 26.09.2023 (исх. № МД/16230/23 от 29.09.2023) рассмотрение дела № 024/01/16-2357/2023 отложено на 02.11.2023 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

До даты рассмотрения дела от ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю поступили письменные пояснения (вх. № 21761/23 от 27.10.2023), согласно которым Учреждение считает, что выбор способа закупки работ позволил бы обеспечить стабильную трудовую занятость осужденных к наказанию в виде лишения свободы, в том числе компенсировал затраты федерального бюджета, направленные на содержание осужденных. Проводя закупку и заключая контракт, Учреждение основывалось на том факте, что для исполнения контракта будет использоваться труд осужденных, а также труд работников учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы. Учреждению не было известно, что в ходе исполнения государственного контракта работы будут выполняться с привлечением исполнителем третьих лиц. По информации исполнителя, третье лицо ООО «Лидер» осуществляло лишь поставку строительных материалов для проведения ремонтных работ и выполняло только техническое консультирование (шефмонтаж) рабочих исполнителя в ходе выполнения работ по капитальному ремонту на объекте заказчика, на основании заключенных между исполнителем и ООО «Лидер» контрактов. Также к пояснениям приложены запрошенные определением документы, в том числе: копия приказа ГУФСИН России по Красноярскому краю от 20.07.2018 № 250 «Об утверждении Инструкции об организации пропускного режима в административное здание ГУФСИН, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Охраны Труда, 1, и на прилегающую территорию»; копии журналов учета и регистрации за период с 14.07.2022 по 08.12.2022, содержащие информацию относительно лиц, проходивших на территорию и в здание ГУФСИН России по Красноярскому краю.

27.10.2023 от ГУФСИН России по Красноярскому краю поступили письменные пояснения (вх. № 21762/23 от 27.10.2023), согласно которым Управление не обладает информацией о фамилиях лиц, выполнивших работы по капитальному ремонту объекта по адресу: г. Красноярск, ул. Охраны Труда, 1. К пояснениям приложены копии журналов учета и регистрации за период с 14.07.2022 по 08.12.2022, содержащие информацию относительно лиц, проходивших на территорию и в здание ГУФСИН России по Красноярскому краю.

30.10.2023 от ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю поступили письменные пояснения (вх. № 21862/23 от 30.10.2023), согласно которым необходимость привлечения сотрудников ООО «Лидер» к исполнению государственного контракта № 159 от 14.07.2023 в части оказания консультационных услуг состояла в том, что сотрудники ООО «Лидер» осуществляли консультационные услуги не только по монтажу архитектурной подсветки, а также по монтажу и устройству утепления фасада, установки композитных панелей в рамках других государственных контрактов: № 158 от 14.07.2022, № 206 от 19.08.2023. Представлены сведения о сотруднике, непосредственно выполнявшем электромонтажные работы в рамках исполнения контракта № 159 от 14.07.2022. Пояснено, что осужденные, трудоустроенные на данном объекте, выполняли вспомогательные работы, не требующие определенных знаний и навыков по данному виду работ; сотрудники ООО «Лидер» оказывали консультационные услуги в большей части дизайнерских решений, занимались подбором светильников, прожекторов, а также расчетом их количества. Также к пояснениям приложены запрошенные определением документы, в том числе: коммерческие предложения от коммерческих организаций с целью обоснования НМЦК на выполнение работ в рамках исполнения государственного контракта № 159 от 14.07.2022; копии государственных контрактов, заключенных с ООО «Лидер» за период с 01.01.2021 по дату получения определения: № 211 от 28.07.2022, № 219 от 29.07.2022, № 305 от 19.09.2022, № 345 от 20.10.2022, № 429от 01.12.2022.

02.11.2023 дело № 024/01/16-2357/2023 рассмотрено в присутствии: Лупачева Ю.Ф., начальника ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю; Карповой Е.В. (доверенность от 26.09.2023), представителя ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю; Литвинова А.С. (доверенность от 25.08.2023), представителя ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю; Пипия Д.А. (удостоверение ТО № 336002), помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Красноярского края; в отсутствие представителей третьего лица – ООО «Лидер», надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела представители ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю,  ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержали позиции, изложенные в ранее направленных письменных пояснениях. Представитель ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержал позицию, что ООО «Лидер» в рамках заключенного контракта оказывало лишь консультационные услуги, но контракт был оформлен неправильно, как и коммерческие предложения, направленные на его основе. Представитель прокуратуры Свердловского района г. Красноярска Красноярского края ходатайствовал о приобщении к материалам дела письменных пояснений ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю, поступивших в прокуратуру копии журналов учета и регистрации за период с 14.07.2022 по 08.12.2022, содержащих информацию относительно лиц, проходивших на территорию и в здание ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.11.2023 (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023) рассмотрение дела № 024/01/16-2357/2023 отложено на 13.12.2023 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, в том числе информации (сведений) в форме устных объяснений о ООО «Лидер», для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела, срок рассмотрения дела продлен до 01.06.2024.

04.12.2023 от прокуратуры Свердловского района г. Красноярска поступили копии объяснений, полученные от лиц, указанных ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю в качестве работников, привлеченных к выполнению работ по капитальному ремонту объекта по адресу: г. Красноярск, ул. Охраны Труда, 1 в рамках исполнения контракта № 159 от 14.07.2022 (исх. № 7/1-08-2023 от 04.12.2023, вх. № 24829-ЭП/23 от 04.12.2023).

13.12.2023 дело № 024/01/16-2357/2023 рассмотрено в присутствии: Карповой Е.В. (доверенность от 26.09.2023), представителя ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю; Литвинова А.С. (доверенность от 25.08.2023), представителя ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю; Рачковой Е.Е. (удостоверение ТО № 336001), помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Красноярского края; в отсутствие представителей третьего лица – ООО «Лидер», надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела представители прокуратуры Свердловского района г. Красноярска, ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю,  ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержали позиции, изложенные ранее. Представитель ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержал позицию, что ООО «Лидер» в рамках заключенного контракта оказывало лишь консультационные услуги, но контракт был оформлен неправильно, как и коммерческие предложения, направленные на его основе. Представитель ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю пояснил, что заказчик не знал о привлечении ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю ООО «Лидер», об этом ему стало известно только после проведенной проверки.

Комиссией в ходе рассмотрения дела также установлено, что часть работ, предусмотренных Техническим заданием (приложение № 2 к контракту № 269 от 31.08.2022), в частности – устройство вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов: с устройством теплоизоляционного слоя // Сверлении отверстий для установки кронштейнов, для крепления утеплителя. Навешивание утеплителя с подрезкой. Навешивание гидроветрозащитного материала с подрезкой. Установка облицовочных панелей.// – является частью работ, выполнение которых предусмотрено государственным контрактом № 158 от 14.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Устройство системы навесного фасада административного здания ГУФСИН», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Охраны Труда, 1, а не только рассматриваемым контрактом № 159 от 14.07.2022.

Определением об отложении рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.12.2023 (исх. № ВМ/21269/23 от 15.12.2023) рассмотрение дела № 024/01/16-2357/2023 отложено на 25.01.2024 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений у ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «Лидер», в том числе информации (сведений) в форме устных объяснений от ООО «Лидер», для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела

К рассмотрению дела от ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю потупили дополнительные пояснения (исх. № 24/то/59/13-4 от 16.01.2024, вх. № 923/24 от 17.01.2024), в том числе запрошенные определением документы.

25.01.2024 дело № 024/01/16-2357/2023 рассмотрено в присутствии: Карповой Е.В. (доверенность от 10.01.2024), представителя ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю; Литвинова А.С. (доверенность от 25.08.2023), представителя ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю; Буряченко К.О. (доверенность от 24.01.2024), представителя ООО «Лидер» (допущен в качестве слушателя по причине отсутствия в доверенности указания на право представления интересов ООО «Лидер» в антимонопольном органе при рассмотрении антимонопольных дел); в отсутствие представителей заявителя – прокуратуры
Свердловского района г. Красноярска, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела представители ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю,  ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержали позиции, изложенные ранее. Буряченко К.О. указал, то ранее ООО «Лидер» представило в Красноярское УФАС России необходимую информацию. В качестве подтверждения представлена копия ответа на запрос Красноярского УФАС России от 21.07.2023.

Вместе с тем, представленная представителем ООО «Лидер» Буряченко К.О. информация не соответствует информации, запрошенной определением от 13.12.2023.

Комиссия, исследовав материалы дела, приняла решение об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения сведений у ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «Лидер» для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь частью 1 статьи 41, статьями 45, 47 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 024/01/16-2357/2023.

2. Назначить дело № 024/01/16-2357/2023 к рассмотрению на 16 часов 00 минут 19.03.2024 по адресу: 660017, г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «д».

3. ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю в срок до 11 марта 2024 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- сведения о лицах ООО «Лидер» (Ф.И.О., должность), которые оказывали услуги/выполняли работы по капитальному ремонту объекта государственного заказчика (электрика архитектурная подсветка навесного фасада административного здания ГУФСИН) в рамках выполнения контракта № 269 от 31.08.2022. В случае невозможности представления данных сведений – обосновать причину;

- сведения о лицах ООО «Лидер» (Ф.И.О., должность), которые непосредственно выполняли работы, предусмотренные техническим заданием государственного контракта № 158 от 14.07.2022

- иную информацию, имеющую, по мнению ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю, значение для рассмотрения дела.

4. ООО «Лидер» в срок до 11 марта 2024 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения с нормативно-правовым
обоснованием;

- сведения о лицах (Ф.И.О., должность), которые непосредственно выполняли работы по
капитальному ремонту объекта государственного заказчика (электрика архитектурная
подсветка навесного фасада административного здания ГУФСИН) в рамках
выполнения контракта № 269 от 31.08.2022 и документы, подтверждающие их квалификацию для выполнения электромонтажных работ (свидетельства об обучении и т.п.);

- документальное подтверждение относительно видов работ, выполненных по
контракту № 269 от 31.08.2022 непосредственно сотрудниками ООО «Лидер»;

- договоры, заключенные ООО «Лидер» с хозяйствующими субъектами на приобретение товаров, поставка которых предусмотрена договором № 211 от 28.07.2022;

- пояснения с документальным подтверждением относительно работ/услуг, которые были выполнены/оказаны Буряченко К.О. в рамках исполнения контракта № 269 от 31.08.2022

- иную информацию, имеющую, по мнению ООО «Лидер», значение для рассмотрения дела.

 

Представить пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств дела и запрошенную информацию возможно посредством направления ее нарочно либо на электронный (to24@fas.gov.ru), почтовый адрес Красноярского УФАС России.

Лицо, участвующее в деле, на основании статьи 43 Закона № 135-ФЗ вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направив его на вышеуказанную электронную почту Красноярского УФАС России.

В случае направления лицом, участвующим в деле, представителя на рассмотрение дела № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, представителю при себе надлежит иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность на право представления интересов лица, участвующего в деле, в органах Федеральной антимонопольной службы с указанием в ней права на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Явка лиц, участвующих в деле, на заседание Комиссии обязательна.

 

При этом Комиссия считает необходимым уведомить о том, что неявка представителей на заседание в целях представления необходимой информации в форме устных пояснений будет расцениваться как непредставление сведений (информации) в территориальный орган федерального антимонопольного органа, что является составом административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны