Решение б/н Решение по делу № 025, возбужденному в отношении ЗАО "АВТОЦЕ... от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 025

 

«14» марта 2011 года                                                                                       г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.03.2011.

В полном объеме решение изготовлено 14.03.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 025, возбужденное по признакам нарушения ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителей ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» по доверенностям  от 3 февраля 2011 года

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 18.01.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг следующего содержания: «FIAT DUCATO. ЛЮБИТ РАБОТАТЬ. УМЕЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ КРЕДИТ 0% ПЕРЕПЛАТЫ* от 679 000 руб. sollers … программа утилизации автомобилей fiat professional АвтоцентрКГС ул. Мечникова, 50, т.: (391) 290-30-40 www.fiat.akgs.diz» (далее – Реклама). Также в нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» дела № 025 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» представлен макет рассматриваемой Рекламы, в котором изложен текст нижней части рассматриваемого рекламного макета, изображенный значительно более мелким шрифтом: «Sollers credit * Программа розничного кредитования SOLLERS-CREDIT  реализуется совместно с ООО «Русфинанс Банк» (лицензия ЦБ РФ № 1792). 0% переплаты - сумма затрат клиента, связанных с получением кредита по программе на покупку нового грузового автомобиля FIAT DUCATO (кроме специальных комплектаций) за счет кредита. При этом сумма всех платежей клиента по программе SOLLERS-CREDIT равна рекомендованной розничной цене (РРЦ) на автомобиль без предоставления скидки. Например: DUCATO VAN 23.S.L.B.:РРЦ-679000 руб., min. Сумма кредита – 50000 руб., max. Сумма кредита – 5000000 (эквивалент долларах США), срок – 24 мес., валюта кредита – доллары США, первоначальный взнос – от 60 %, ставка по кредиту – 14%. При оформлении кредита конвертация производится по внутреннему курсу банка на дату заключения кредитного договора. В случаи несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается 0,5% от суммы не уплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. При погашении кредита через третьих лиц возможна комиссия. Подробности у дилеров и по тел.: 8-800-100-50-02. КАСКО и ОСАГО  обязательны. Расчет актуален на 06.09.2010 г.».

Таким образом, в рассматриваемом рекламном макете условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, указаны в полном объеме. Однако, учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис».

В материалах дела имеются письменные пояснения ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис», в которых указано, что между ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» и ООО «ДЦ ТУРИН-АВТО» заключен договор поставки, в соответствии с которым ООО «ДЦ ТУРИН-АВТО» обязуется поставлять автомобили марки Fiat Ducato, а ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» принимать и оплачивать данный товар. Для продвижения товара ООО «ДЦ ТУРИН-АВТО» без закрепления обязательства в письменном виде рекомендует использовать рекламный материал, им изготовленный. Одним из путей распространения рекламных материалов, подготовленных ООО «ДЦ ТУРИН-АВТО», является его официальный сайт – ssa-dealers.ru. С указанного сайта был скопирован рассматриваемый рекламный макет, в содержание которого ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» было включено фирменное наименование и адрес местонахождения. 03.02.2011 было издано распоряжение о проведении внутренней служебной проверки с целью выявления нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и привлечения к ответственности лиц, виновных в его совершении. По итогам проведения служебной проверки был издан приказ № 312, в котором в котором  должностное лицо отдела маркетинга ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» признано ответственным за совершенное правонарушение, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей (нарушение п. 3.1 трудового договора  и п. 4.4 должностной инструкции).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5,  части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения требований части 7 статьи 5, части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис», не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

 

ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 025

 

«14» марта 2011 года                                                                                       г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.03.2011.

В полном объеме решение изготовлено 14.03.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 025, возбужденное по признакам нарушения ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителей ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» по доверенностям  от 3 февраля 2011 года

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 18.01.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг следующего содержания: «FIAT DUCATO. ЛЮБИТ РАБОТАТЬ. УМЕЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ КРЕДИТ 0% ПЕРЕПЛАТЫ* от 679 000 руб. sollers … программа утилизации автомобилей fiat professional АвтоцентрКГС ул. Мечникова, 50, т.: (391) 290-30-40 www.fiat.akgs.diz» (далее – Реклама). Также в нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» дела № 025 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» представлен макет рассматриваемой Рекламы, в котором изложен текст нижней части рассматриваемого рекламного макета, изображенный значительно более мелким шрифтом: «Sollers credit * Программа розничного кредитования SOLLERS-CREDIT  реализуется совместно с ООО «Русфинанс Банк» (лицензия ЦБ РФ № 1792). 0% переплаты - сумма затрат клиента, связанных с получением кредита по программе на покупку нового грузового автомобиля FIAT DUCATO (кроме специальных комплектаций) за счет кредита. При этом сумма всех платежей клиента по программе SOLLERS-CREDIT равна рекомендованной розничной цене (РРЦ) на автомобиль без предоставления скидки. Например: DUCATO VAN 23.S.L.B.:РРЦ-679000 руб., min. Сумма кредита – 50000 руб., max. Сумма кредита – 5000000 (эквивалент долларах США), срок – 24 мес., валюта кредита – доллары США, первоначальный взнос – от 60 %, ставка по кредиту – 14%. При оформлении кредита конвертация производится по внутреннему курсу банка на дату заключения кредитного договора. В случаи несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается 0,5% от суммы не уплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. При погашении кредита через третьих лиц возможна комиссия. Подробности у дилеров и по тел.: 8-800-100-50-02. КАСКО и ОСАГО  обязательны. Расчет актуален на 06.09.2010 г.».

Таким образом, в рассматриваемом рекламном макете условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, указаны в полном объеме. Однако, учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис».

В материалах дела имеются письменные пояснения ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис», в которых указано, что между ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» и ООО «ДЦ ТУРИН-АВТО» заключен договор поставки, в соответствии с которым ООО «ДЦ ТУРИН-АВТО» обязуется поставлять автомобили марки Fiat Ducato, а ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» принимать и оплачивать данный товар. Для продвижения товара ООО «ДЦ ТУРИН-АВТО» без закрепления обязательства в письменном виде рекомендует использовать рекламный материал, им изготовленный. Одним из путей распространения рекламных материалов, подготовленных ООО «ДЦ ТУРИН-АВТО», является его официальный сайт – ssa-dealers.ru. С указанного сайта был скопирован рассматриваемый рекламный макет, в содержание которого ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» было включено фирменное наименование и адрес местонахождения. 03.02.2011 было издано распоряжение о проведении внутренней служебной проверки с целью выявления нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и привлечения к ответственности лиц, виновных в его совершении. По итогам проведения служебной проверки был издан приказ № 312, в котором в котором  должностное лицо отдела маркетинга ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» признано ответственным за совершенное правонарушение, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей (нарушение п. 3.1 трудового договора  и п. 4.4 должностной инструкции).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5,  части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения требований части 7 статьи 5, части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис», не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны