Решение б/н Решение и предписание по делу № 026 от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                          ООО «Золотой город»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 026

 

«15» мая 2013 года                                                                                                                 г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.05.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт,                Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, рассмотрев дело № 026 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Золотой город» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии  генерального директора ООО «Золотой город» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 14.02.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в журнале «Пес и кот» № 1/2 (27) от 04.02.2013, следующего содержания: «Интернет-зоомагазин «Котофей» товары для домашних питомцев, тел. 250-18-19, www.kotofey24.ru» (Далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является ООО «Золотой город».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Золотой город», являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспрностранителем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 026 по признакам нарушения статьи 8 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 2183 от 15.02.2013) было направлено в адрес        ООО «Золотой город» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время                                     представитель ООО «Золотой город» на рассмотрение дела № 026 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 026 и продлении срока его рассмотрения           (№ 3322 от 07.03.2013) также было направлено в адрес ООО «Золотой город» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Золотой город» на рассмотрение дела № 026 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 026 и продлении срока его рассмотрения  документы и сведения не представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 026 (№ 4369 от 22.03.2013) также было направлено в адрес ООО «Золотой город» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 026 явилась генеральный директор ООО «Золотой город» <…>.

Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы в Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании юридического лица ООО «Золотой город» внесена Межрайонной  ИФНС № 23 по Красноярскому краю 21 июля 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102468033304.

Согласно сведениям свидетельства ПИ № ТУ 24-00271 Журнал «Пес и кот. Журнал для вас и ваших питомцев» зарегистрирован в качестве средства массовой информации 22 июля 2010 года.

В материалах дела имеются письменные пояснения генерального директора ООО «Золотой город» <…>, из которых следует, что нарушение Федерального закона «О рекламе» произошло по вине главного редактора журнала «Пес и кот. Журнал для вас и ваших питомцев» <…> в связи с неисполнением должностных обязанностей, предусматривающих также отслеживание всей публикуемой информации, а также из-за незнания Федерального закона «О рекламе».

Также из пояснений генерального директора ООО «Золотой город» <…> следует, что договор с рекламодателем представить невозможно, поскольку сотрудничество строилось на основе бартера.

В завершение своих пояснений <…> обязуется в будущем все нарушения устранить, представить в адрес Красноярского УФАС России новый выпуск журнала «Пес и кот. Журнал для вас и ваших питомцев», а также соблюдать Федеральный закон «О рекламе».

В результате изучения материалов дела № 026 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Золотой город», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Золотой город» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Золотой город» (<…>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Золотой город» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

             О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

             Ю.Н. Крицкая

 

 

   

             О.А. Чуракова

     

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

 

ООО «Золотой город»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 026 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«15» мая 2013 года                                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 15 мая 2013 года по делу № 026  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Золотой город» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Золотой город» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Золотой город» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

О.А. Чуракова

Крицкая Ю.Н.(391)265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны