Решение б/н Решение и предписание по делу № 026, возбужденному в отношен... от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 026

 

«24» февраля 2011 года                                                                                   г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2011.

В полном объеме решение изготовлено 24.02.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 026, возбужденное по признакам нарушения ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 118 от 27 июля 2010 года, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 18.01.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг следующего содержания: «СТРОМКОМБАНК Ипотечное кредитование для всех. Для каждого от 9,25%*… ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», 660021, г. Красноярск, ул. Горького, 3 А, Лицензия № 404 Банка России 230-00-30 www.strc.ru» (далее – Реклама). Также в правой нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» дела № 026 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» предоставлен макет рассматриваемой рекламы, в котором изложен текст правой нижней части рассматриваемого рекламного макета, изображенный значительно более мелким шрифтом: «*Ставки 9,25% годовых действует на первичном рынке жилья по программа «Переменная ставка». Цель кредита: приобретение у юридического лица квартиры в многоквартирном жилом доме на этапе завершения строительства. Сумма собственных средств от 50 до 70% от стоимости приобретаемого жилья, срок кредитования от 3 до 30 лет; на момент окончания кредита возраст заемщика не должен превышать 65 лет; сумма кредита не менее 300 000 рублей и не более 3 500 000 рублей. Расходы, связанные с оформлением кредита: оценка рыночной стоимости квартиры (по тарифам оценочной компании); страхование предмета залога (по тарифам страховой компании); расходы по государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье. Размер процентной ставки по программе «Переменная ставка» зависит от ставки  рефинансирования ЦБ РФ (ставка рефинансирования + min 1,5%, max 3%)). При установленной процентной ставки по кредиту значение ставки рефинансирования ЦБ РФ принимается на 15 число второго месяца, предшествующего месяцу подписания кредитного договора. Процентная ставка по кредиту пересматривается ежегодно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи кредита. Минимальное значение процентной ставки по программе «Переменная ставка» – 5%, максимальное – 20% годовых. В случае отсутствия страхования жизни и трудоспособности заемщика процентная ставка по кредиту увеличивается на 0,7% годовых».

В материалах дела имеются письменные пояснения                                                     ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», в которых факт нарушения отрицается по тем основания, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено требований к размеру и иным параметрам шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о рекламируемой услуги. Полностью реклама рассматриваемой финансовой услуги содержит 1386 знаков. Рекламное сообщение таким объемом не воспринимается потребителем. Поэтому условия предоставления банковской услуги были размещены в рамку, добавлен графический персонаж, акцентирующий внимание аудитории на дополнительных условиях. ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» при определении параметров шрифта, а также в целях привлечения внимания аудитории использовался максимальный уровень цветовой и тоновой контрастности (черный на белом). Сотрудниками ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было проведено тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК».

Таким образом, в рассматриваемом рекламном макете условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, указаны в полном объеме. Но учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО КБ «СТРОМКОМБАНК».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую                                          ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5,  части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391)   211-18-30

 

 

 

 

 

 

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 026 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«24» февраля 2011 год                                                                     г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 24 февраля  2011 года по делу  № 026 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО КБ «СТРОМКОМБАНК»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы финансовой услуги, нарушающей требования части 7 статьи 5,  части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО КБ «СТРОМКОМБАНК»  представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны