Решение б/н Решение и предписание по делу № 029 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
РЕШЕНИЕ № 029
«28» марта 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.03.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В. –специалист-эксперт, рассмотрев дела № 029, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю (вх. № 1525 от 04.02.2011) о привлечении к административной ответственности лица, распространяющий ненадлежащую рекламу основанных на риске игр, пари.
В ходе рассмотрения обращения Красноярским УФАС России было установлено распространение в еженедельной газете «Твой шанс» от 19.01.2011 № 3 на территории г. Шарыпово и Шарыповского района на 15-й странице отображающей программу телепередач на четверг 27 января 2011 года, в правом верхнем углу, размещена реклама букмекерской конторы следующего содержания: «Открылся пункт приема ставок на спортивные события…, Ждем всех любителей спорта…, А: 2 мкр. Здание ЗАГСа, за маг. «Линия тока», с торца….» (далее - Реклама).
Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Межрайонная ИФНС № 12 по Красноярскому краю проинформировало Красноярское УФАС России о том, что у организатора основанных на риске игра в букмекерской конторе, расположенной по адресу: г.Шарыпово, 2 мкр-он, д. 4-1, указанная выше лицензия отсутствует.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> представлены материалы, из которых следует, что указанная деятельность осуществляется на основании заключенного агентского соглашения на оказание услуг по приему и обработке платежей населения от 23.08.2010 № 1142 между ТОО Букмекерская контора «Гол+Пас», свидетельство о государственной регистрации (№ 15886-1901-ТОО от 18 марта 2004г.) на основании Государственной лицензии ТИК № 0000001, от 3 апреля 2007г, выданной сроком на 10 лет, на основании статьи 846 Гражданского кодекса РФ именуемое в дальнейшем – Принципиал, в лице директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ИП <…>, именуемое в дальнейшем – Агент, в лице <…>, действующего на основании свидетельства ОГРН серия <...> с другой стороны, Гражданского Кодекса РФ статья 1005. Красноярским УФАС России у ИП <…> была запрошена лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Индивидуальным предпринимателем вышеуказанный документ предоставлен не был.
Факт осуществления деятельности по приему ставок (на спортивное событие – хоккейный матч Металлург) в пункте приема ставок расположенного по адресу: г. Шарыпово, мкр. 2-й, д. 4-1, принадлежащий ИП <…>, подтверждается материалами дела.
Таким образом, ИП <…>, осуществлял деятельность без лицензии, тем самым нарушил часть 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме с использование любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым букмекерской конторой по принятию ставок (заключения пари) на спортивные мероприятия (события), с целью их (услуг) продвижения на рынке.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае отсутствие таких лицензий.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан установлены Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
В силу статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что деятельность букмекерской конторы по принятию ставок (заключению пари) на спортивные мероприятия (события) является деятельность по организации и проведению азартных игр.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что информация, распространяемая в еженедельной газете «Твой шанс» от 19.01.2011 № 3 на территории г. Шарыпово и Шарыповского района, является рекламой азартных игр.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП А.А. Макарову
мкр-он 3-й, 3, 60,
г Шарыпово, 662311
мкр-он 3, д. 14, кв. 36
г. Шарыпово, 662311
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 28 марта 2011 года по делу № 029 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Макаровым А.А. (662311, г. Шарыпово, м-н 2-й, 4, 1) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Макарову А.А. (662311, г. Шарыпово, м-н 2-й, 4, 1) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Макарову А.А. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30