Решение б/н Решение по делу № 029 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                          ООО «Медикс»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 029

 

«14» марта 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2013.

В полном объеме решение изготовлено 14.03.2013.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, рассмотрев дело № 029 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Медикс» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона   «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Медикс» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 14.02.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы на фасаде здания по адресу: г.Красноярск, ул.Партизана Железняка, 50, следующего содержания: «AptekaNaDom www.aptekanadom.com, бесплатная доставка медикаментов, 277-77-45, 228-90-78» (Далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой услуг, предоставляемых аптекой «AptekaNaDom».

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товара аптеки «AptekaNaDom», посредством ознакомления потребителя с описанием товара на сайте в сети Интернет по адресу www.aptekanadom.com, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, являющегося продавцом товара, что свидетельствует о наличии признаков нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту 19 февраля 2013 года Красноярским УФАС России возбуждено дело  № 029 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Медикс».

Исходя из документов, представленных ООО «Медикс» в адрес Красноярского УФАС России следует, что 29 октября 2002 года внесена запись в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года за основным государственным регистрационным номером <…>. ООО «Медикс» зарегистрировано 19 октября 1999 года Администрацией Советского района г. Красноярска, свидетельство № <…>.

В материалах дела № 029 имеются письменные пояснения генерального директора  ООО «Медикс» <…>., из которых следует, что подготовка рекламных макетов и контроль за соответствием размещаемой ООО «Медикс» рекламы входит в прямые должностные обязанности заместителя генерального директора по хозяйственной работе <…>.  В соответствии с трудовым договором, в своей деятельности заместитель генерального директора по хозяйственной работе <…> руководствуется должностной инструкцией. Согласно п.4.9., 4.10 главы IV «Должностные обязанности» Должностной инструкции заместителя генерального директора по хозяйственной работе <…> входит   разработка   и    представление   директору   на утверждение рекламных макетов в соответствии с законодательством РФ, а так же заключение договоров с рекламными организациями. То есть, должностные обязанности <…> нарушил, не предусмотрел в рекламном макете требуемые законодательством сведения, и не предоставил рекламный макет на согласование генеральному директору. Также из пояснений следует, что подобное нарушение законодательства о рекламе было допущено впервые. В настоящий момент нарушение устранено.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора №44 от 22 ноября 2010 года, заключенного между ООО «Медикс», в лице генерального директора <…>, действующей на основании УСТАВА и ИП <…>, действующего на основании Свидетельства. Предметом договора является выполнение работ (услуг), наименование которых, порядок и сроки выполнения, а также стоимость и порядок расчетов, указываются в заключенных Сторонами Дополнительных Соглашениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно Дополнительному соглашению №4 к договору № 44 от 22 ноября 2010 года,  ИП <…> согласно смете и дизайн-проекту выполняет демонтаж существующей вывески, изготовление и монтаж световой вывески «AptekaNaDom», замену светового короба в виде креста по адресу: ул.Партизана Железняка,40.

В результате изучения материалов дела № 029 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Медикс», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Медикс» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Медикс» (<…>)., поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2.В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Медикс» не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

(391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны