Решение б/н Решение по делу № 71-11-16 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

МП «МУК Красноярская»

ул. Озерная, 30а, г. Красноярск,  660075

 

ООО «Красноярские лифты»

ул. Белопольского, 2а,

г.Красноярск, 660018

 

ООО «Аварийно-Техническая Служба»

ул. Краснодарская, 3б,

г.Красноярск, 660133

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 71-11-16

г. Красноярск                                                                                                         «26» августа 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 11 августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2016 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления; члены Комиссии –  <...>, специалист-эксперт  отдела контроля закупок; <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 71-11-16, возбужденное в отношении МП «МУК Красноярская» (ул.Озерная, 30а, г.Красноярск, 660075; ИНН/ОГРН 2460000726/ 10224011797000) и ООО «Красноярские лифты», (ул.Белопольского, 2а, г.Красноярск, 660018; ИНН/КПП 2465092520/246001001)   по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в достижении соглашения, путем заключения договора №57 от 28.09.2015 и дополнительных соглашений к нему, что привело к ограничению конкуренции и предоставило необоснованные преимущества ООО «Красноярские лифты» при осуществлении хозяйственной деятельности.

            При участии в  заседании Комиссии  представителей: МП «МУК Красноярская» – <…> по доверенности от 05.11.2015  № 36/1; ООО «Красноярские лифты» - <…> по доверенности от 20.01.2016; ООО «Аварийно-техническая служба» - <…> по доверенности от 11.07.2016 № 3.

                                                                      УСТАНОВИЛА:

 

      В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <…> (далее – заявитель) (исх. б/н от 21.04.2016; вх.864 от 21.04.2016) с жалобой на действия МП «МУК Красноярская», ООО «Красноярские лифты», выразившиеся, по мнению заявителя, в достижении соглашения, путем заключения договора № 57 от 28.09.2015 и дополнительных соглашений к нему, что привело к ограничению конкуренции и предоставило необоснованные преимущества ООО «Красноярские лифты» при осуществлении хозяйственной деятельности.

По результатам рассмотрения заявления, в связи с выявлением в действиях МП «МУК Красноярская»  и ООО «Красноярские лифты» признаков нарушения части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения, путем заключения договора №57 от 28.09.2015 и дополнительных соглашений к нему, что привело к ограничению конкуренции и предоставило необоснованные преимущества ООО «Красноярские лифты», при осуществлении хозяйственной деятельности, приказом Красноярского УФАС России №160 от 21.06.2016 возбуждено настоящее дело.

Определением от 21.06.2015 о назначении дела №71-11-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены МП  «МУК Красноярская»   и ООО «Красноярские лифты», а рассмотрение дела назначено на 15.07.2016.

15 июля 2016 года Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о том, что материалов дела достаточно для квалификации нарушения антимонопольного законодательства, ввиду чего решила принять заключение об обстоятельствах дела.

  Определением от 15.07.2016, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела № 71-11-16 отложено на 04.08.2016.

           04.08.2016 в деле объявлен перерыв  до 11.08.2016.

           При рассмотрении дела №71-11-16 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства: 

  МП «МУК Красноярская» создано путем реорганизации муниципального предприятия Красноярского края «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест № 7». Зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022401797000.

МП «МУК Красноярская» является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки и другую атрибутику и осуществляет свою деятельность на основании Устава. Организационно-правовая форма: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Учредителем предприятия является муниципальное образование город Красноярск в лице администрации города Красноярска.  

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности МП «МУК Красноярская» является управление эксплуатацией жилого фонда на договорной основе.

В результате анализа документов, полученных от  МП «МУК Красноярская», установлено, что 28.09.2015 между МП «МУК Красноярская», в лице исполняющего обязанности директора <…>, действующего на основании приказа от 25.09.2015  № 25-гх/лс  департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска с одной стороны и ООО  «Красноярские лифты», в лице директора <…> заключен договор подряда № 57 от 28.09.2016. Согласно предмету договора подрядчик обязуется по заданию Заказчика проводить осмотры, техническое обслуживание и ремонт лифтов, проводить аварийное обслуживание лифтов, организовывать систему диспетчерского контроля и обеспечить диспетчеру связь с кабиной лифта в многоквартирных домах. Цена договора составляет 75 614, 40 руб.

В последующем, МП «МУК Красноярская» без проведения торгов заключаются дополнительные соглашения  к указанному договору с ООО «Красноярские лифты» на выполнение следующих видов технического обслуживания и  ремонта лифтов и ЛДСС: периодические осмотры лифтового оборудования и оборудования ЛДСС; комплексное (безлифтерное) техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов; аварийно-техническое обслуживание лифтов; техническое  обслуживание и текущий ремонт ЛДСС. Дополнительными соглашениями увеличиваются объемы выполняемых работ и стоимость.

        При рассмотрении дела установлены следующие дополнительные соглашения: № 2 от 08.10.2015  цена которого составляет 579 672, 00 руб., в том числе НДС 88 424, 54 руб.; № 3 от 01.11.2015  цена которого  составляет 755 832,00 руб., в том числе НДС 115 296, 41 руб.; № 4 от 01.12.2015  цена которого  составляет 1 133 904,00 руб.., в том числе НДС  172 968, 41 руб.;  № 5 от 22.12.2015 цена которого  составляет 1 663 204, 80 руб., в том числе НДС 253 709, 21 руб.;  № 6 от 01.01.2016 цена которого  составляет 1 285 132, 80 руб., в том числе НДС 196 037, 21 руб.;  № 7 от 27.01.2016 цена которого  составляет 1 083 532, 80 руб., в том числе НДС 165 284, 66 руб.; № 8 от 19.02.2016  цена которого составляет 1 461 604, 80 руб., в том числе НДС 222 956, 66 руб.;  № 9 от 14.03 .2016  цена которого  составляет 2 217 784, 80 руб., в том числе НДС 338 300, 66 руб.;  № 10 от 01.04.2016 цена которого составляет  2 444 592, 00 руб., в том числе НДС 372 903,86 руб.; № 11 от 05.04.2016  цена которого составляет 2 595 820, 80 руб., в том числе НДС 395 972, 66 руб.

ООО «Красноярские лифты» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1052465079193. 

Согласно уставу, утвержденному решением учредителей от 25.11.2009, ООО «Красноярские лифты» осуществляет, в том числе следующие виды деятельности: выполнение работ по монтажу, наладке, замене, ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации лифтов и других систем инженерного оборудования зданий и сооружений.

Вопросы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе муниципальными предприятиями регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- ФЗ «О закупках»).

Согласно статье 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 03.12.2015 МП «МУК Красноярская» утверждено  Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия г.Красноярска «Муниципальная управляющая компания Красноярская» (далее- Положение).

Согласно Положению МП «МУК Красноярская» осуществляет закупки следующими видами: открытый конкурс, открытый аукцион, запрос ценовых котировок, запрос предложений, прямая закупка.

Пунктом 6.3   Положения  установлено, что прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае если цена договора на закупку  продукции не превышает 621 000,00 (шестьсот двадцать одна тысяча рублей 00 копеек) без учета НДС. В случае если сумма договора превышает 621000,00 (шестьсот двадцать одна тысяча рублей 00 копеек) без учета НДС, необходимо согласование с Учредителем.

Как было установлено выше согласно дополнительному соглашению № 11 от 05.04.2016  к договору подряда № 57 от 28.09.2015, выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию, ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи составляет 2 595 820, 80 рублей.

Сведений, подтверждающих проведение публичных процедур при заключении вышеназванных договора не представлено, как не представлено документальных доказательств получения согласия Учредителя либо уполномоченного органа на закупку у единственного поставщика.

          Управлением ранее был подготовлен аналитической отчет состояния конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских и грузопассажирских лифтов, находящихся в многоквартирных домах города Красноярска, согласно которому доля ООО «Красноярские лифты» на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских и грузопассажирских лифтов в 2010 году составила более 35 %.

         Исследовав материалы дела,  Комиссия по рассмотрению дела №71-11-16  пришла к следующим выводам.

         Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены ФЗ «О закупках».

        Согласно части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

        Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг должна осуществляться заказчиком в порядке, установленном законом о закупках, вне зависимости, например, от того: будут ли расходоваться собственные денежные средства заказчика либо денежные средства, полученные заказчиком в качестве возмещения понесенных им расходов, за исключением случаев, когда заказчик будет являться получателем средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов; связаны ли закупки с обеспечением регулируемого, либо иного вида деятельности.

        В соответствии со  статьей 8 ФЗ «О закупках» требованиями, установленными в названном законе МП «МУК Красноярская» должно было руководствоваться с 01.01.2012.

        Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Как установлено выше, МП «МУК Красноярская», во исполнение требований ФЗ «О закупках» утверждено Положение. 

Согласно пункту 6.3   Положения  прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае если цена договора на закупку  продукции не превышает 621000,00 (шестьсот двадцать одна тысяча рублей 00 копеек) бе6з учета НДС. В случае если сумма договора превышает 621000,00 (шестьсот двадцать одна тысяча рублей 00 копеек) без учета НДС, необходимо согласование с Учредителем.

При рассмотрении дела установлено, что согласно дополнительному соглашению № 11 от 05.04.2016  к договору подряда № 57 от 28.09.2015, выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию, ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи составляет 2 595 820, 80 рублей.

Сведений, подтверждающих проведение публичных процедур при заключении вышеназванных договоров не представлено, как не представлено документальных доказательств получения согласия Учредителя либо уполномоченного органа на закупку у единственного поставщика.

       Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

       В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

       В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

       Согласно части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения: о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования); об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар; о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка; об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

        Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем, как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Как было установлено выше МП «МУК Красноярская» заключен договор и дополнительные соглашения с ООО «Красноярские лифты» без проведения публичных процедур в нарушение требований как действующего законодательства, регулирующего осуществления закупок муниципальными предприятиями, так и Положения.

Не проведение МП  «МУК Красноярская»  публичных процедур при заключении договора с ООО «Красноярские лифты» на выполнении работ по комплексному техническому обслуживанию, ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи, и 11 дополнительных соглашений  от 01.10.2015 №1, 08.10.2015 №2, 01.11.2015 № 3, 01.12. 2015 №4, 22.12.2015 № 5, 01.01.2016 №6, 27.01.2016 № 7, 19.02.2016 №8, 14.03.2016 №9, 01.04.2016 № 10, 05.04.2016 №11, в нарушении требований ФЗ «О закупках», свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ ООО «Красноярские лифты»  при осуществлении хозяйственной деятельности на рынке по техническому обслуживанию и ремонту пассажирских и грузопассажирских лифтов.

Установленные при рассмотрении дела обстоятельства свидетельствуют о достижении между  МП «МУК Красноярская» и ООО «Красноярские лифты» соглашения, направленного на ограничение доступа на рынок выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию, ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи.

Достигнутое между МП  «МУК Красноярская» и ООО «Красноярские лифты» соглашение, реализованное посредством заключения договора и дополнительных соглашений к нему, создает: дискриминационные условия для деятельности неопределенного круга хозяйствующих субъектов, желающих и имеющих возможность осуществлять деятельность на указанном рынке.

          Управлением ранее был подготовлен аналитической отчет состояния конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских и грузопассажирских лифтов, находящихся в многоквартирных домах города Красноярска, согласно которому доля ООО «Красноярские лифты» на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских и грузопассажирских лифтов в 2010 году составила более 35 %.

         При проведении анализа за продуктовые границы исследуемого товарного рынка были приняты услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских и грузопассажирских лифтов. В состав  хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, были включены хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала. В рассматриваемом случае хозяйствующие субъекты, оказывающие на территории города Красноярска услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских и грузопассажирских лифтов.

Таким образом, Управлением был определен товарный рынок, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства, а именно заключено/достигнуто антиконкурентное соглашение и его участники.

        Статьей 12 ФЗ «О защите конкуренции» установлены соглашения, которые признаются допустимыми и не являются нарушением антимонопольного законодательства.

        Федеральным законом от 03.07.2016 №264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 12 ФЗ «О защите конкуренции» дополнена частью 3 следующего содержания: «Допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 настоящего Федерального закона, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей».

Частью 2.1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» установлена невозможность признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением: 1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель; 2) финансовой организации; 3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии; 4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц; 5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/, учредителями ООО «Красноярские лифты» являются Индивидуальный предприниматель <…>, имеющий в уставном капитале ООО «Красноярские лифты» долю в размере 60 процентов и общество с ограниченной ответственностью «ЕнисейИнвест», в лице генерального директора <…>, имеющего в уставном капитале ООО «Красноярские лифты» долю в размере 40 процентов.

Из информации, предоставленной ответчиками следует, что выручка  МП  «МУК Красноярская» в 2015 г. составила 83 056  000 руб., а ООО «Красноярские лифты» за тот же  период 274 703 000 руб.     

       В соответствии с п.4 ч.2.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением: хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц.

Таким образом, в виду того, что в состав учредителей ООО «Красноярские лифты» входит юридическое лицо – ООО «ЕнисейИнвест», а МП «МУК Красноярская» учреждено муниципальным образованием  исключение статьи 12 ФЗ «О защите конкуренции»,  согласно которым соглашение может быть признано допустимым, не распространяется на указанных хозяйствующих субъекта и на рассматриваемые Комиссией обстоятельства.

 С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в действия МП «МУК Красноярская»  и ООО «Красноярские лифты», выразившееся в достижении соглашения, путем заключения договора №57 от 28.09.2015 и дополнительных соглашений к нему нарушают требования части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку последние  создали другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на рынок выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию, ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи, и предоставили необоснованные преимущества ООО «Красноярские лифты» на названном рынке.

 В связи с тем, что на момент принятия решения договор №57 от 28.09.2015 и дополнительные соглашения к нему не прекратили сове действие, а МП «МУК Красноярская» не проведено публичных процедур, предусмотренных Положением  на право заключения договора подряда на проведение осмотра, технического и диспетчерского обслуживания, и ремонта лифтов в многоквартирных домах, находящихся в управлении, Комиссия приходит к выводу о  необходимости выдачи Ответчикам обязательных для исполнения предписаний о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 11, 12, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

           1. Признать МП «МУК Красноярская» и  ООО «Красноярские лифты» нарушившими часть 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», в части   достижения соглашения, путем заключения договора № 57  от 28.09.2015 и дополнительных соглашений к нему, что привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на рынок выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию, ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи и предоставило необоснованные преимущества ООО «Красноярские лифты» на названном рынке.

2. Выдать МП «МУК Красноярская» и  ООО «Красноярские лифты» обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с которыми:   МП «МУК Красноярская» и  ООО «Красноярские лифты» надлежит в срок до 31.12.2016  принять исчерпывающие меры по расторжению договора подряда № 57 от 28.09.2015  и дополнительных соглашений к нему от 01.10.2015 №1, 08.10.2015 №2, 01.11.2015 № 3, 01.12. 2015 №4, 22.12.2015 № 5, 01.01.2016 №6, 27.01.2016 № 7, 19.02.2016 №8, 14.03.2016 №9, 01.04.2016 № 10, 05.04.2016 №11; МП «МУК Красноярская»  с момента получения предписания осуществлять заключение договоров подряда в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках» и Положения.

         3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МП «МУК Красноярская», ООО «Красноярские лифты»   и виновных должностных лиц дел об административных правонарушениях по части 1 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны