Решение б/н Решение по делу № 38-11-16 от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО ЧОО «Барс+»

ул. Партизана железняка, 40 «А», корп. 2, г.Красноярск, 660022

formatbars@bk.ru

 

ООО «Гранд-Вид»

ул. Даурская, 6- 48, г.Красноярск, 660046

 

ООО НПП «Галактика»

ул. Партизана Железняка, 40 «А», корп. 2, г.Красноярск, 660022

 

ООО ЧОО «Алиот»

ул. Авиаторов, 19, оф. 412, г.Красноярск, 660077

 

ООО ГК «Единство»

ул. Красной Гвардии, 23, г.Красноярск, 660075

2669962@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №38-11-16

 

01.08.2016

 

г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 18.07.2016. В полном объеме решение изготовлено 01.08.2016.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления; члены Комиссии – <...>, начальник контрольного отдела; <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №38-11-16 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО ЧОО «Алиот» (ул. Авиаторов, 19, оф. 412, г.Красноярск, 660077, ОГРН/ИНН 1142468046423/2465317452), ООО НПП «Галактика» (ул.Партизана Железняка, 40 «а», корп.2, г.Красноярск, 660022, ОГРН/ИНН 1052452036735/2452030879), ООО «Гранд-Вид» (ул. Даурская, 6, кв. 48, г.Красноярск, 660046, ОГРН/ИНН 1132468047953/2462227754) и ООО ЧОО «Барс+» (ул.Партизана Железняка, 40 «а», корп.2, г.Красноярск, 660022, ОГРН/ИНН 1052452002008/2452029954) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в манипулировании ценами при участии в аукционах, путем их понижения участниками, которые заведомо не могли стать победителями, с целью обеспечения победы определенного субъекта, участника соглашения, и недопущения возможности победы добросовестных участников торгов,

в отсутствие лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступили обращение муниципального учреждения «Управление муниципального заказа администрации г.Норильска» (далее – УМЗ администрации г.Норильска) (исх.№180-1589 от 28.12.5015; вх.№225 от 13.0.12016) и поручение ФАС России (исх.№КА/76363/15 от 29.12.2015; вх.№143 от 12.01.2016) о рассмотрении по существу заявления ООО ГК «Единство» с просьбой провести проверку соблюдения требований антимонопольного законодательства при проведении электронных аукционов 0319200063515000121, 0319300010115001151, 0319300010115001150, 0319300010115001149, 0319300010115001140 в действиях участников на предмет заключения/достижения антиконкурентных соглашений.

Учитывая, что в действиях ООО ЧОО «Барс+», ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот» усматривались признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в достижении соглашения, связанного с манипулированием ценами при участии в аукционах, путем их понижения участниками, которые заведомо не могли стать победителями, с целью обеспечения победы определенного субъекта, участника соглашения, и недопущения возможности победы добросовестных участников торгов, приказом Красноярского УФАС России от 31.03.2016 №83 возбуждено настоящее дело.

Определением от 13.04.2016 о назначении дела №38-11-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены: ООО ЧОО «Барс+», ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот», а рассмотрение дела назначено на 28.04.2016.

Определением от 28.04.2016 рассмотрение дела было отложено на 31.05.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 31.05.2016 рассмотрение дела было отложено на 11.07.2016 в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела и направления его сторонам.

11.07.2016, на заседании Комиссии, в соответствии со статьей 46 ФЗ «О защите конкуренции», объявлен перерыв до 18.07.2016.

При рассмотрении дела №38-11-16 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

В ноябре 2015 года УМЗ администрации г.Норильска на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет http://etp-micex.ru/ были размещены извещения №0319200063515000121, №0319300010115001151, №0319300010115001150, №0319300010115001149, №0319300010115001140 о проведении электронных аукционов и документация об аукционах в электронной форме на оказание услуг по охране объектов: служебных помещений, безопасности персонала и посетителей, безопасности обучающихся/воспитанников.

Начальные максимальные цены контрактов (далее – НМЦ) соответственно равны 5 067 400,00 руб., 5 634 394,14 руб., 14 877 582,54 руб., 3 032 844,03 руб. и 9 354 300,00 руб.

Даты и время торгов 14.12.15 в 11.00, 14.12.15 в 10.00, 14.12.15 в 9.00, 14.12.15 в 11.30 и 10.12.15 в 9.00 соответственно.

Объектом закупки аукциона №0319200063515000121 является: оказание услуг по охране общественного порядка на объектах (физ. охрана) КГБУЗ «Норильская ГБ № 2».

Объектом закупки аукциона №0319300010115001151 является: оказание услуг по охране объектов (служебных помещений Заказчика, безопасности обучающихся/воспитанников, персонала и посетителей) (АЭФ-ООРиУ-718-15).

Объектом закупки аукциона №0319300010115001150 является: оказание услуг по охране объектов (служебных помещений Заказчика, безопасности обучающихся/воспитанников, персонала и посетителей) (АЭФ-ООРиУ-716-15).

Объектом закупки аукциона №0319300010115001149 является: оказание услуг по охране объектов (служебных помещений Заказчика, безопасности обучающихся/воспитанников, персонала и посетителей). (АЭФ-ООРиУ-719-15)

Объектом закупки аукциона №0319300010115001140 является: Оказание услуг по охране объектов (служебных помещений, безопасности персонала и посетителей) (АЭФ-ООРиУ-711-15).

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/, юридическим адресом ООО ЧОО «Барс+» является 660022, г. Красноярск, ул. Партизана железняка, д. 40, корпус А/2, помещение 8, ИНН 2452029954, генеральным директором – <…>, ИНН <…>. Основным видом деятельности ООО ЧОО «Барс+» является проведение расследований и обеспечение безопасности, дополнительным видом деятельности деятельность органов внутренних дел. Учредителями ООО ЧОО «Барс+» являются <…> (с долей 78.44%), <…> (с долей 19.6%) и <…> (с долей 1.96%), ИНН <…>.

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/, юридическим адресом ООО ЧОО «Алиот» является 660077, г. Красноярск, ул. Авиаторов, д. 19, офис 412, ИНН 2465317452, генеральным директором – <…>. Основным видом деятельности ООО ЧОО «Алиот» является проведение расследований и обеспечение безопасности. Единственным учредителем ООО ЧОО «Алиот» является <…>, ИНН 245200847203.

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/, юридическим адресом ООО НПП «Галактика» является 660022, г. Красноярск, ул. Партизана железняка, д. 40, корпус А/2, ИНН 2452030879, генеральным директором – <…>, ИНН 245208783135. Основным видом деятельности ООО НПП «Галактика» является деятельность в области права. Учредителями ООО НПП «Галактика» являются <…> (с долей 90%), ИНН <…> и <…> (с долей 10%), ИНН <…>.

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/, юридическим адресом ООО «Гранд-Вид» является 660046, г. Красноярск, ул. Даурская, д. 6, кв. 48, ИНН 2462227754, генеральным директором – <…>, ИНН <…>. Основным видом деятельности ООО «Гранд-Вид» является рекламная деятельность. Единственным учредителем ООО «Гранд-Вид» является <…>, ИНН <…>.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0319300010115001149 от 18.12.15 ООО «Гранд-Вид» (номер заявки 673643) сделало предложение с ценой контракта 1 743 885,33 руб., ООО ЧОО «БАРС+» (номер заявки 673531) – 1 743 885,33 руб., ООО АО «Тигр» (номер заявки 673733) – 1 759 049,55 руб., ООО ГК «Единство» (номер заявки 670137) – 1 842 375,00 руб., ООО ЧО «Защита» (номер заявки 673865) – 1 941 020,19 руб., ООО ЧО «Меркурий» (номер заявки 658643) – 2 972 187,15 руб.

Аукционная комиссия в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения: из всех поданных заявок признать только заявку №673643 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе» по следующим основаниям: участником не предоставлены документы и информация, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе», а именно: не представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданная органами внутренних дел, с соответствующими видами деятельности или копия документов, подтверждающая право участника размещения заказа оказывать услуги охраны, оговоренные в п. 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе; в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе» участник не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе», указанным в пункте 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона №0319300010115001149 на оказание услуг по охране объектов признан участник с номером заявки 673531: ООО ЧОО «БАРС+», предложение о цене контракта которого составило 1 743 885,33 рублей.

 

Таблица №1:

Номер извещения

Участник закупки, подавший заявку на участие

IP-адрес подачи заявки на участие

0319300010115001149

ООО «Барс+»

93.92.112.195

0319300010115001149

ООО «Гранд-Вид»

93.92.112.195

0319300010115001149

ООО ЧОО «Алиот»

93.92.112.195

 

Таблица №2:

Номер извещения

Участник закупки, подававший ценовые предложения в ходе аукциона

IP-адрес подачи ценовых предложений

0319300010115001149

ООО «Барс+»

149.62.51.61

0319300010115001149

ООО «Гранд-Вид»

93.92.112.195

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0319300010115001150 от 18.12.15 ООО НПП «Галактика» (номер заявки 673593) сделало предложение с ценой контракта 8 703 386,01 руб., ООО ЧОО «БАРС+» (номер заявки 673359) – 8 703 386,01 руб., ООО АО «Тигр» (номер заявки 673767) – 8 777 773,92 руб., ООО ГК «Единство» (номер заявки 670133) – 9 037 750,00 руб., ООО ЧО «Защита» (номер заявки 673835) – 9 372 877,20 руб., ООО ЧО «+Барс» (номер заявки 673603) – 14 580 030,90 руб., ООО ЧО «Меркурий» (номер заявки 660025) – 14 728 806,72 руб.

Аукционная комиссия в соответствии со статьей 69 ФЗ «О закупках» рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения: из всех поданных заявок признать только заявку №673593 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе» по следующим основаниям: участником не предоставлены документы и информация, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе», а именно: не представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданная органами внутренних дел, с соответствующими видами деятельности или копия документов, подтверждающая право участника размещения заказа оказывать услуги охраны, оговоренные в п. 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе; в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе» участник не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе», указанным в пункте 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона №0319300010115001150 на оказание услуг по охране объектов признан участник с номером заявки 673359: ООО ЧОО «БАРС+», предложение о цене контракта которого составило 8 703 386,01 рублей.

 

Таблица №3:

Номер извещения

Участник закупки, подавший заявку на участие

IP-адрес подачи заявки на участие

0319300010115001150

ООО «Барс+»

93.92.112.195

0319300010115001150

ООО НПП «Галактика»

93.92.112.195

 

Таблица №4:

Номер извещения

Участник закупки, подававший ценовые предложения в ходе аукциона

IP-адрес подачи ценовых предложений

0319300010115001150

ООО «Барс+»

149.62.51.61

0319300010115001150

ООО НПП «Галактика»

93.92.112.195

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0319300010115001151 от 18.12.15 ООО ЧОО «Алиот» (номер заявки 673629) сделало предложение с ценой контракта 3 296 120,63 руб., ООО ЧОО «БАРС+» (номер заявки 673499) – 3 296 120,63 руб., ООО АО «Тигр» (номер заявки 673905) – 3 296 120,63 руб., ООО ГК «Единство» (номер заявки 669855) – 3 422 750,00 руб., ООО ЧО «Защита» (номер заявки 673851) – 3 944 075,94 руб., ООО ЧО «Меркурий» (номер заявки 658647) – 5 268 158, 53 руб.

Аукционная комиссия в соответствии со статьей 69 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения: из всех поданных заявок признать только заявку №673629 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе» по следующим основаниям: участником не предоставлены документы и информация, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе», а именно: не представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданная органами внутренних дел, с соответствующими видами деятельности или копия документов, подтверждающая право участника размещения заказа оказывать услуги охраны, оговоренные в п. 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе; в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе» участник не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе», указанным в пункте 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона №0319300010115001151 на оказание услуг по охране объектов признан участник с номером заявки 673499: ООО ЧОО «БАРС+», предложение о цене контракта которого составило 3 296 120,63 рублей.

 

Таблица №5:

Номер извещения

Участник закупки, подавший заявку на участие

IP-адрес подачи заявки на участие

0319300010115001151

ООО «Барс+»

93.92.112.195

0319300010115001151

ООО ЧОО «Алиот»

93.92.112.195

 

Таблица №6:

Номер извещения

Участник закупки, подававший ценовые предложения в ходе аукциона

IP-адрес подачи ценовых предложений

0319300010115001151

ООО «Барс+»

149.62.51.61

0319300010115001151

ООО ЧОО «Алиот»

93.92.112.195

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0319300010115001140 от 14.12.15 ООО «Гранд-Вид» (номер заявки 668397) сделало предложение с ценой контракта 3 601 407,24 руб., ООО АО «Тигр» (номер заявки 668679) – 3 648 178,76 руб., ООО ЧОО «БАРС+» (номер заявки 668301) – 6 364 300,00 руб., ООО ЧО «Защита» (номер заявки 670395) – 6 364 400,00 руб., ООО ЧОО «Илир» (номер заявки 670193) – 7 999 000,00 руб., ООО ЧОО «Меркурий» (номер заявки 649723) – 9 213 989,64 руб., ООО ГК «Единство» (номер заявки 665957) – 9 260 761,15 руб.

Аукционная комиссия в соответствии со статьей 69 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и из всех поданных заявок признала только заявку №668397 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе» по следующим основаниям: участником не предоставлены документы и информация, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе», а именно: не представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданная органами внутренних дел, с соответствующими видами деятельности или копия документов, подтверждающая право участника размещения заказа оказывать услуги охраны, оговоренные в п. 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе; в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе» участник не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе», указанным в пункте 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона №0319300010115001140 на оказание услуг по охране объектов признан участник с номером заявки 668679: ООО АО «Тигр», предложение о цене контракта которого составило 3 648 178,76 рублей.

 

Таблица №7:

Номер извещения

Участник закупки, подавший заявку на участие

IP-адрес подачи заявки на участие

0319300010115001140

ООО Барс+

93.92.112.195

0319300010115001140

ООО Гранд-Вид

93.92.112.195

0319300010115001140

ООО НПП «Галактика»

93.92.112.195

 

Таблица №8:

Номер извещения

Участник закупки, подававший ценовые предложения в ходе аукциона

IP-адрес подачи ценовых предложений

0319300010115001140

ООО Барс+

93.92.112.195, 149.62.51.61

0319300010115001140

ООО Гранд-Вид

93.92.112.195

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0319200063515000121 от 15.12.2015 ООО ЧОО «Алиот» (номер заявки 664071) сделало предложение с ценой контракта 1 748 253,00 руб., ООО «Илир» (номер заявки 665971) – 1 773 590,00 руб., ООО ЧОО «БАРС+» (номер заявки 667901) – 2 999 999,00 руб., ООО ГК «Единство» (номер заявки 665953) – 3 015 440,00 руб., ООО ЧОП «Вымпел-К» (номер заявки 662997) – 3 040 440,00 руб., ООО ОА «Тигр» (номер заявки 671221) – 4 585 997,00 руб., ООО ЧОО «Меркурий» (номер заявки 649719) – 5 016 726,00 руб.

Аукционная комиссия в соответствии со статьей 69 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения: из всех поданных заявок признать заявки №664071 и №665971 не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ «О закупках» по следующим основаниям: участником не предоставлены документы и информация, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе», а именно: не представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданная органами внутренних дел, с соответствующими видами деятельности или копия документов, подтверждающая право участника размещения заказа оказывать услуги охраны, оговоренные в п. 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе; в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе» участник не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе», указанным в пункте 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона №0319200063515000121 на оказание услуг по охране объектов признан участник с номером заявки 667901: ООО ЧОО «БАРС+», предложение о цене контракта которого составило 2 999 999,00 рублей.

 

Таблица №9:

Номер извещения

Участник закупки, подавший заявку на участие

IP-адрес подачи заявки на участие

0319200063515000121

ООО Барс+

93.92.112.195

0319200063515000121

ООО ЧОО «Алиот»

93.92.112.195

 

Таблица №10:

Номер извещения

Участник закупки, подававший ценовые предложения в ходе аукциона

IP-адрес подачи ценовых предложений

0319200063515000121

ООО Барс+

149.62.51.61

0319200063515000121

ООО ЧОО «Алиот»

93.92.112.195

 

ООО ЧОО «Алиот», ООО НПП «Галактика», ООО «Гранд-Вид» и ООО ЧОО «БАРС+» в ходе участия в вышеуказанных электронных аукционах применяли идентичную стратегию поведения, выражавшуюся в подаче ценовых предложений на первых секундах начала второй фазы торгов, при чем, согласно конкурсной документации, снижение НМЦ контрактов составило – 40,8% для 0319200063515000121, 41,5% для 410319300010115001151, 41,5% для 0319300010115001150, 42,5% для 0319300010115001149 и 61,5% для 0319300010115001140.

В ходе заседаний Комиссии, <…>, представителем ООО ЧОО Барс+ по доверенности №12 от 28 апреля 2016 года, были представлены письменные пояснения по существу вменяемого правонарушения. Согласно данным пояснениям, за подписью <…>, директора ООО ЧОО «Барс+», между ООО НПП «Галактика» и ООО ЧОО «Барс+» был заключен договор субаренды №3-СУБ-16 на нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Партизана Железняка, 40, корпус 2, пом. 8. Договор с интернет провайдером был заключен между ООО НПП «Галактика» и ООО «Компания Скала». Уникальный ip-адрес, предоставленный ООО «НПП «Галактика - <…>.

С января 2016 по вышеуказанному адресу располагается только ООО ЧОО Барс+, о фактическом месте расположения ООО НПП «Галактика» директору ООО ЧОО «Барс+» ни чего не известно.

На сегодняшний день оплату за услуги интернет связи осуществляет ООО ЧОО «Барс+», т.к. договор не перезаключался.

ООО «Гранд Вид» и ООО ЧОО «Алиот», согласно письменным пояснениям директора ООО «ЧОО Барс+», обществу не известны.

По итогам аукционов №0319200063515000121, №0319300010115001151, №0319300010115001150, №0319300010115001149, победителем был признан участник ООО ЧОО «БАРС+», т.к. участники, предложения которых оказались самыми низкими, были отклонены по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поскольку в составе вторых частей заявок не были представлены документы, указывающие на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым документацией об электронном аукционе в соответствии с п. 5.1 раздела 5 ФЗ «О контрактной системе» (участником не представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданная органами внутренних дел, с соответствующими видами деятельности или копия документов, подтверждающая право участника размещения заказа оказывать услуги охраны, оговоренные в п. 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе).

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела №52-11-16 пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются ФЗ «О контрактной системе».

Согласно частям 1 и 2 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего ФЗ «О контрактной систем», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частями 1- 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 59 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 60 ФЗ «О контрактной системе» обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику электронного аукциона, заказчику или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке и в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки. Ключи усиленных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящей статьи, создаются и выдаются в соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» (части 2-4 статьи 60 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частью 1 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно статье 66 ФЗ «О контрактной системе» подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31ФЗ «О контрактной системе»; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (6.1. статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частью 7 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе». Указанные электронные документы подаются одновременно (часть 8 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»).

В силу части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» (часть 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно части 1 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 (часть 4 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частями 6 - 9 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона". При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований: 1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю; 2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона"; 3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Согласно частям 10 и 11 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» от начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 статьи 68. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи (часть 12 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе»).

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений (часть 18 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 3 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (часть 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе»).

 В соответствии с частью 10 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 ФЗ «О контрактной системе» признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как установлено выше, по результатам анализа аукционов 0319200063515000121, 0319300010115001151, 0319300010115001150, 0319300010115001149, 0319300010115001140 выявлена следующая тактика поведения участников соглашения: ООО ЧОО «Барс+», ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот», которая предполагает под собой участие в процедурах торгов нескольких субъектов, указанных выше, один из которых - ООО ЧОО «Барс+» (с кем в последующем заключался контракт) незначительно снижает начальную (максимальную) цену контракта, после чего в конкурентную борьбу с добросовестными участниками размещения заказа вступали участники соглашения (ООО «Гранд-Вид» и/или ООО НПП «Галактика» и/или ООО ЧОО «Алиот»), заведомо знающие о последующем отклонении их ценовых предложений по причине несоответствия вторых частей заявок.

Таким образом, недобросовестные участники аукциона своими ценовыми предложениями выводили из конкурентной борьбы добросовестных участников, путем быстрого снижения начальной (максимальной) цены (снижение НМЦ достигало 60%), в результате чего, добросовестные участники, потеряв экономический интерес к заключению контракта, добровольно отказывались от продолжения конкурентной борьбы. Впоследствии, участник соглашения - ООО ЧОО «Барс+», сделавший в самом начале ценовое предложение, предлагал цену незначительно ниже цены добросовестных участников и становился победителем аукциона.

При анализе документации, предоставленной ЭТП ММВБ «Госзакупки», выявлена схема систематической подачи заявок на участие в аукционах в электронной форме (вышеназванными участниками) с использованием одинаковых ip-адресов (данные подтверждаются таблицами №1-10).

Также первые части заявок конкурирующих хозяйствующих субъектов идентичны по форме и содержанию, что свидетельствует о том, что документация является результатом совместной подготовки. Так, заявки ООО ЧОО «Барс+», ООО ЧОО «Алиот», ООО «Гранд-Вид» на участие в электронном аукционе 0319300010115001149 поданы с одного ip-адреса <…>. При этом юридические и фактические адреса указанных субъектов не совпадают.

Заявки ООО ЧОО «Барс+» и ООО НПП «Галактика» на участие в электронном аукционе 0319300010115001150 поданы с одного ip-адреса <…>.

Заявки ООО ЧОО «Барс+» и ООО ЧОО «Алиот» на участие в электронном аукционе 0319300010115001151 поданы с одного ip-адреса <…>.

Заявки ООО ЧОО «Барс+», ООО Гранд-Вид и ООО НПП «Галактика» на участие в электронном аукционе 0319300010115001140 поданы с одного ip-адреса 93.92.112.195.

Заявки ООО ЧОО «Барс+», ООО ЧОО «Алиот» на участие в электронном аукционе 0319200063515000121 также поданы с одного ip-адреса <…>.

Ценовые предложения ООО Барс+ и ООО Гранд-Вид при участии в электронном аукционе 0319300010115001140 подавались с одного ip-адреса <…>.

Ценовые предложения ООО «Гранд-вид», ООО ЧОО «Алиот», ООО НПП «Галактика» подавались с это го же с ip-адреса <…>, который с различной периодичностью использовался всеми вышеназванными субъектами, как для подачи ценовых предложений, так и для подачи заявок на участие.

Названные обстоятельства свидетельствуют о том, что указанными компаниями используются одни технические средства при участии в аукционах, фактическая деятельность осуществляется в одном помещении, действия по подготовке, размещению заявок и фактическое участие в аукционах осуществляются одними и теми же лицами, что, в свою очередь, опровергает довод ООО «ЧОО Барс+» о том, что ООО «Гранд Вид» и ООО ЧОО «Алиот» обществу не известны.

Такие действия заранее известны всем участникам электронных аукционов, что в свою очередь подтверждается участием компаний не соответствующих требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия обращает особое внимание на то, что основными видами деятельности ООО «Гранд-Вид» и ООО НПП «Галактика», согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/ являются «рекламная деятельность» и «деятельность в области права».

В соответствии с ч.1 ст. 51 ФЗ «О контрактной системе» заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. В п. 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе оговорена необходимость представить копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности») оказание услуг, перечисленных в части третьей ст. 3 этого закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. Часть 3 ст. 3 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности» к таким видам услуг, в том числе, относит защиту жизни и здоровья граждан и охрану объектов и (или) имущества.

В соответствии с условиями конкурсной документации (оказание услуг по охране объектов (служебных помещений, безопасности персонала и посетителей, безопасности обучающихся/воспитанников)) и требованиями законодательства, можно сделать вывод о том, что организация, не являющаяся охранной, не имеет прав на оказание охранных услуг.

Таким образом, уже на момент подачи заявок на участие в аукционе, ООО НПП «Галактика» и ООО «Гранд-Вид» осознавали невозможность своей победы по итогам аукционов.

Как установлено выше ООО НПП «Галактика» и ООО «Гранд-Вид» неоднократно принимали участие в торгах, где предметом контрактов выступало оказание услуг по охране зданий, сооружений и т.д., при этом во всех случаях вторая часть заявки ООО НПП «Галактика» и ООО «Гранд-Вид» не соответствовала требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия установила, что у ООО ЧОО «Алиот», ООО НПП «Галактика» и ООО «Гранд-Вид» отсутствовали цели заключения контракта, ввиду отсутствия необходимых документов, указывающих на соответствие участников размещения заказа требованиям аукциона и присутствовала цель вывести из борьбы конкурентов, путем введения добросовестных участников аукциона в заблуждение, для обеспечения победы ООО ЧОО «БАРС+».

Системное поведение и фактические обстоятельства свидетельствуют о наличии соглашения между вышеназванными субъектами, направленного на обеспечение победы одного из участников такого соглашения, при участии в торгах.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 9 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункт 2 части 1 статьи 10 ГК РФ).

Пункт 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В силу пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

Положения статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль, либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»).

В силу части 8 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» под контролем в статье 11 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий: 1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица; 2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Совокупность указанных выше фактов (совпадение ip-адресов участников, идентичность структуры и содержания файлов документации, координация по подготовке, подаче заявок и ценовых предложений на вышеуказанных аукционах) взаимоисключает случайность и указывает на наличие сговора при проведении указанных выше аукционов между ООО ЧОО «Барс+», ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот».

Комиссия обращает внимание, что проанализированные действия участников соглашения противоречат требованиям ГК РФ, ФЗ «О контрактной системе», направлены на получение преимуществ на рынке оказания охранных услуг перед субъектами, не являющимися участниками соглашения, на названном рынке.

Комиссия по рассмотрению дела №38-11-16 считает доказанным факт заключения и участия ответчиков по делу №38-11-16 в антиконкурентном соглашении.

Вышеназванная стратегия поведения позволила ООО «Барс+» извлечь доход в размере:

Номер закупки

Цена заключенного контракта по результатам победы (в рублях)

0319200063515000121

2 999 978,76

0319300010115001151

3 296 120,59

0319300010115001150

8 703 386,07

0319300010115001149

1 747 198,01

 

Итого: 13 450 562,84

Учитывая изложенное, Комиссия по рассмотрению дела №38-11-16 пришла к выводу, что действия ООО ЧОО «Барс+», ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот», выразившиеся в достижении соглашения, связанного с манипулированием ценами при участии в аукционах, путем их понижения участниками, которые заведомо не могли стать победителями, с целью обеспечения победы определенного субъекта, участника соглашения, и недопущения возможности победы добросовестных участников торгов, нарушают требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку позволили получить ООО ЧОО «Барс+» преимущество на рынке оказания охранных услуг.

            При этом, доказательств принятия ООО ЧОО «Барс+», ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот» всех зависящих от них мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено.

Ввиду этого, в деянии ООО ЧОО «Барс+», ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот» усматривается вина, поскольку у последних имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена ответственность, но ООО ЧОО «Барс+», ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот» не были предприняты все зависящие от них меры по их соблюдению.

Согласно подпункту «к» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО ЧОО «Барс+» обязательного для исполнения предписания о перечислении в Федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, действия по заключению хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №38-11-16 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 11, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО ЧОО «Барс+», ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения, связанного с манипулированием ценами при участии в аукционах, путем их понижения участниками, которые заведомо не могли стать победителями, с целью обеспечения победы определенного субъекта, участника соглашения, и недопущения возможности победы добросовестных участников торгов.

2. Выдать ООО ЧОО «Барс+» обязательное для исполнения предписание о перечислении в Федеральный бюджет дохода в размере 13 450 562,84 рублей, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать в необходимом объеме копии материалов дела №38-11-16 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот» и виновных должностных лиц ООО ЧОО «Барс+», ООО «Гранд-Вид», ООО НПП «Галактика», ООО ЧОО «Алиот» дел об административных правонарушениях по статье 14.32 КоАП.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны