Решение б/н Решение и предписание по делу № 030 от 6 июля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| ООО «Сенпай»
<…>
|
РЕШЕНИЕ № 030
«14» мая 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2013.
В полном объеме решение изготовлено 14.05.2013.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, рассмотрев дело № 030 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Сенпай» (далее – ООО «Сенпай») (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителя ООО «Сенпай»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 14.02.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы, размещенной на рекламной конструкции в районе дома по адресу: г.Красноярск, ул.Кравченко, 8, следующего содержания: «Акция «Вкусные часы» -20% на суши и роллы с10:00 – 16:00, 272-60-73, www.senpai24.ru» (Далее - Реклама).
Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Сенпай», являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 030 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела (исх. № 2349 от 19.02.2013) было направлено в адрес ООО «Сенпай» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 030 представитель ООО «Сенпай» не явился, запрошенные определением о возбуждении дела № 030 документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела № 030 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 3642 от 13.03.2013) также было направлено в адрес ООО «Сенпай» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 030 представитель ООО «Сенпай» не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 030 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела № 030 (исх. № 5569 от 08.04.2013) также было направлено в адрес ООО «Сенпай» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Сенпай» на рассмотрение дела № 030 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Сенпай» устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Сенпай» (<…>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
- В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Сенпай» (<…>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение и предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ООО «Сенпай»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 030 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист - эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 14 мая 2013 года по делу № 030 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой обществом с ограниченной ответственностью «Сенпай» (далее – ООО «Сенпай») (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Сенпай» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Сенпай» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Крицкая Юлия Николаевна
(391)265-02-19