Решение б/н решение и предписание по делу № 031 от 4 апреля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| ООО РА «МЭР»
<…>
|
РЕШЕНИЕ № 031
«26» марта 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.03.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 031 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО РА «МЭР» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии директора ООО РА «МЭР» <…> (паспорт <...> <…>),
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 11.02.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы на странице 41 рекламно-информационного журнала «Свадьбавед» №1 (5), январь – март 2013 г. следующего содержания: «…Салон красоты Ирина…Все виды парикмахерских услуг…все виды маникюра…услуги косметолога: чистка лица, депиляция, пилинг, пирсинг, бикини-дизайн, наращивание ресниц…» (далее – Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном красоты «Ирина».
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, пирсинг является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению указанной в Рекламе услуги, необходимости получения консультации специалиста перед проведением указанной в Рекламе услуги.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
По данному факту 20.02.2013 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 031 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» в отношении ООО РА «МЭР».
Согласно сведениям свидетельства ФНС РФ от 28.10.2009 года в запись о создании юридического лица ООО РА «МЭР» в связи с вносимыми Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю изменениями в устав ООО РА «МЭР», а именно: смена основного государственного регистрационного номера <…> за государственным регистрационным номером <…>.
В силу сведений свидетельства о регистрации СМИ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю № ПИ № ТУ 24 – 00450 от 13.09.2011 года, журнал «Свадьбавед» является информационно-рекламным изданием, распространяемым на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО РА «МЭР» (<…>).
В материалах дела № 031 имеются письменные пояснения директора ООО РА «МЭР» <…>, из которых следует, что 10.01.2013 года редакция ООО РА «МЭР» получила журнал «Свадьбавед» № 1 2013 г., директором которого является <…>. В ходе просмотра издания было выявлено отсутствие предупреждающей надписи, необходимой в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в Рекламе. В ходе служебной проверки директором ООО РА «МЭР» было выяснено, что надпись, необходимая в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемой Рекламе исчезла, вследствие потери векторного изображения по техническим причинам. Главный редактор ООО РА «МЭР» указанного факта не заметила, по мнения директора ООО РА «МЭР», по причине усталости и верстки указанного номера журнала «Свадьбавед» в период предновогодней лихорадки. Директором ООО РА «МЭР» была проведена беседа с главным редактором ООО РА «МЭР» о необходимости проявления повышенного внимания к макетам рекламы, информация которых является объектом особого регулирования Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В материалах дела № 031 имеются письменные пояснения главного редактора ООО РА «МЭР» <…>, из которых следует, что при подготовке журнала «Свадьбавед» №1/2013, главным редактором ООО РА «МЭР» просматривались все согласованные клиентами макеты рекламы, в том числе и макет рассматриваемой Рекламы. На согласованном макете Рекламы присутствовала надпись, необходимая в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В процессе допечатной подготовки файлов произошел сбой в программе, и в файле, подготовленном для печати в типографию, предупреждающая надпись исчезла, т.к. была выполнена в векторном формате. Однако главный редактор ООО РА «МЭР» по невнимательности не заметила указанного факта, производя контрольную вычитку журнала «Свадьбавед» перед сдачей в печать.
На основании приказа № 09/ВН/2012 от 09.11.2012 года <…> назначена главным редактором информационно-рекламного журнала «Свадьбавед», принадлежащего ООО РА «МЭР».
Согласно пунктам 2.7, 2.9, 2.10 должностной инструкции главного редактора ООО РА «МЭР», утвержденной директором ООО РА «МЭР» <…> от 09.011.2012, в должностные обязанности главного редактора входит проведение контрольного чтения рукописей, организация обсуждения качества отредактированного материала, определение качества поступающих корректурных оттисков и в случае их несоответствия требованиям технической издательской спецификации, принятие решения о возвращении их в установленном порядке полиграфическому предприятию на дополнительную правку; подписание издания в производство, в печать и на выпуск в свет.
В силу пункта 1.1 договора № 194 от 08.11.2013 года, заключенного между ООО РА «МЭР» и ИП <…> (далее – Договор), ООО РА «МЭР» обязуется оказать ИП <…>, в соответствии с целями и задачами, поставленными ИП <…>, а ИП <…> обязуется оплатить и принять следующие работы/услуги: производство и размещение рекламных материалов.
Согласно пункту 1 дополнительного соглашения № 1 к Договору от 08.11.2012 года, ООО РА «МЭР» обязуется оказать ИП <…> услуги по размещению рекламного макета форматом 1/4 полосы в рубрике «Мир красоты» в журнале «Свадьбавед» № 1 2013 г. (январь – март»).
В соответствии со сведениями акта № 496 от 31.12.2012 года размещение в журнале «Свадьбавед» № 1 2013 г. рассматриваемого макета Рекламы было выполнено полностью и в срок ООО РА «МЭР», ИП <…> претензий по объему, качеству и срокам оказания указанной услуги не имеет.
В результате изучения материалов дела № 031 Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО РА «МЭР».
На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ООО РА «МЭР» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО РА «МЭР» (<…>), поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО РА «МЭР» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.А. Яхонтова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
ООО РА «МЭР»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» марта 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, на основании своего решения от 26 марта 2013 г. по делу № 031 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО РА «МЭР» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО РА «МЭР» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО РА «МЭР» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19