Решение б/н решение и предписание по делу № 032 от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ООО «Енисей-Медиа»

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ № 032

 

«27» марта 2013 года                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.03.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 032 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Енисей-Медиа» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона  О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Енисей-Медиа» по доверенности б/н от 14.03.2013 <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 11.02.2013 года было выявлено распространение рекламы в журнале «Ваша свадьба журнал для влюбленных» № 3 (03) зима 2012-13 на странице 5 следующего содержания: «…загородное кафе Ермак…банкеты, юбилеи, корпоративные мероприятия…5 км трассы Красноярск-Сосновоборск…5 залов от 20 до 150 человек…комплекс находится в окружении соснового бора…» (далее – Реклама). Реклама сопровождается изображениями интерьеров кафе «Ермак» и блюд.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная информация является рекламой загородного кафе «Ермак».

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рассматриваемая Реклама размещается в журнале «Ваша свадьба журнал для влюбленных», на обложке и в выходных данных которого не содержится информации о рекламной специализации периодического печатного издания, и не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту 20.02.2013 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 032 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Енисей-Медиа».

Согласно сведениям свидетельства ФНС РФ от 23.07.2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю внесена запись о создании юридического лица ООО «Енисей-Медиа» за основным государственным регистрационным номером <…>.

В силу сведений свидетельства о регистрации СМИ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № ПИ № ФС77 – 49582 от 26.04.2012 года, журнал «Ваша свадьба журнал для влюбленных» имеет рекламно-информационную тематику, распространяется на территории Российской Федерации, учредителем (соучредителем) которого является <…> (<…>).

В материалах дела № 032 имеются письменные пояснения директора                           ООО «Енисей-Медиа» <…>, из которых следует, что журнал «Ваша свадьба журнал для влюбленных» зарегистрирован в качестве периодического печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Соответственно осуществляет деятельность без нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», относящихся к периодическим печатным изданиям, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Далее в письменных пояснениях директор ООО «Енисей-Медиа» <…> отмечает, что по факту возбуждения Красноярским УФАС России производства по делу № 032 в отношении ООО «Енисей-Медиа» была проведена служебная проверка. В ходе служебной проверки выяснено, что региональный редактор ООО «Енисей-Медиа» <…>, в обязанности которого входит контроль за соблюдением Федерального закона «О рекламе» и других законодательных актов Российской Федерации, исполнял обязанности директора ООО «Енисей-Медиа» на период выхода журнала «Ваша свадьба журнал для влюбленных» № 3 (3) Зима 2012-13. Региональный редактор ООО «Енисей-Медиа» <…> допустил невнимательность и не уведомил читателей журнала о его принадлежности к рекламной специализации путем размещения информации на обложке и в выходных данных журнала «Ваша свадьба журнал для влюбленных».

В силу пункта 1.1 договора Ф’ВС № 24 от 27.03.2012 года, заключенного между ООО «Кристалл» и ООО «Енисей-Медиа», ООО «Кристалл» предоставляет                      ООО «Енисей-Медиа» право издания журнала «Ваша свадьба журнал для влюбленных» с использованием комплекса разработок, принадлежащего ООО «Кристалл», полученного вследствие соответствующего коммерческого опыта и являющегося его интеллектуальной собственностью.

В заключение письменных пояснений директор ООО «Енисей-Медиа» <…> обращает внимание на тот факт, что в настоящее время ООО «Енисей-Медиа» устранило недочеты в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе». На основании вышеизложенного директор ООО «Енисей-Медиа» <…> ходатайствует о квалификации факта нарушения ООО «Енисей-Медиа» требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при размещении Рекламы как невнимательности регионального редактора ООО «Енисей-Медиа» <…>, повлекшей за собой неумышленную и непреднамеренную вину.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьи 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В материалах дела № 032 имеются письменные пояснения регионального редактора               ООО «Енисей-Медиа» <…>, из которых следует, что являясь ответственным лицом при выпуске журнала «Ваша свадьба журнал для влюбленных» № 3(3) зима 2012-13, <…> неумышленно и непреднамеренно допустил невнимательность и не указал на обложке и в выходных данных указанного выпуска журнала информацию о том, что указанное средство массовой информации, в силу свидетельства о регистрации СМИ, имеет рекламно-информационную тематику. Допущенную ошибку <…> обязуется в дальнейшем не повторять.

Согласно пунктам 2.12, 2.23 должностной инструкции регионального редактора               ООО «Енисей-Медиа», утвержденной директором ООО «Енисей-Медиа» <…> от 20.10.2010, в должностные обязанности регионального редактора входит утверждение материалов к набору, печати, выпуску в свет, а также знание и выполнение требований нормативных актов и законов, связанных с выпуском периодических изданий.

В силу пункта 1.1 договора оказания рекламных услуг № 24/РД/12 от 15.11.2012 года, заключенного между ООО «Енисей-Медиа» и ООО «Велес» (далее – Договор),      ООО «Енисей-Медиа» обязуется выполнить работы по оказанию рекламных услуг        ООО «Велес», а именно: изготовить рекламные материалы ООО «Велес» в виде видеороликов или макетов, согласно приложению к настоящему Договору; разместить рекламные материалы ООО «Велес» в электронном периодическом издании на сайте nevesta24.ru, а также в журнале «Ваша свадьба24», согласно приложению к настоящему Договору.

В соответствии со сведениями акта № 26 от 25.12.2012 года размещение в журнале «Ваша свадьба 24»» № 3 (3) 2012-13 рассматриваемого макета Рекламы было выполнено в полном объем и в установленный срок с надлежащим качеством ООО «Енисей-Медиа».            ООО «Велес» и ООО «Енисей-Медиа» претензий к друг другу не имеют.

В результате изучения материалов дела № 032 Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Енисей-Медиа».

На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Енисей-Медиа» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Енисей-Медиа» (<…>), поскольку она нарушает требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Енисей-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

          О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

          Н.А. Яхонтова

 

 

   

          Е.М. Слаутина

     

 

 

ООО «Енисей-Медиа»

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» марта 2013 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, на основании своего решения от 27 марта 2013 г. по делу № 032 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Енисей-Медиа» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Енисей-Медиа» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Енисей-Медиа» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны