Решение б/н решение и предписание по делу № 035 от 4 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ПЕТРОГРАД»
<…>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 035
«27» марта 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 18.03.2013.
В полном объеме решение изготовлено 27.03.2013.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист - эксперт, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 035, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «ПЕТРОГРАД» по доверенности <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило заявление физического лица (исх. № б/н от 22.02.2013) о распространении в рекламно-информационном журнале Wellary № 04 январь – февраль 2013 рекламы, следующего содержания: «Хочешь быть здоровым – приходи в «Прасковью», Бочка здоровья!... Здоровье становится доступным! Фитоцентр «Прасковья» предлагает новую услугу для своих посетителей!... Подарите своим близким здоровье, отличное настроение и жизненный тонус!... эффективный метод лечения профилактики заболеваний дыхательных путей…» (Далее – Реклама).
По данному факту 28.02.2013 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 035 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ПЕТРОГРАД».
ООО «ПЕТРОГРАД» внесено 01 февраля 2012 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <…>.
В материалах дела имеются письменные пояснения должностного лица ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, из которых следует, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» допущено по вине должностного лица ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, назначенной Приказом №9 от 15.05.2012.
Согласно должностной инструкции выпускающего редактора, выпускающий редактор должен обеспечивать своевременный выпуск издания, его художественный, научный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений, соответствие материалов законам РФ в области рекламы и средств массовой информации.
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинской услуге, указанной в Рекламе, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение на рынке.
Таком образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что информация, размещенная в рекламно-информационном журнале Wellary № 04 январь – февраль 2013 является Рекламой.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 3,7% рекламной площади.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>).
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «ПЕТРОГРАД» устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».
2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «ПЕТРОГРАД» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
| Е.М. Слаутина |
ООО «ПЕТРОГРАД»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 035 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«27» марта 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист - эксперт, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 27 марта 2013 года по делу № 035 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
| Е.М. Слаутина |