Письмо б/н решение от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 024/07/3-267/2021

17 февраля 2021 года                                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ИП Вагнера Вячеслава Райнгольдовича (вх.№1978 от 08.02.2021) на действия организатора  закупки – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей», закупочной комиссии  запроса предложений в электронной форме  «Поставка с доставкой продуктов питания (молоко и молочная продукция (извещение №32009747838)  (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 08.02.2021 поступила жалоба                                 ИП Вагнера В.Р. на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в определении победителя закупки с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Жалоба рассмотрена в присутствии представителя организатора закупки Кулагина Р.С. (доверенность от 30.12.2020), в присутствии подателя жалобы.

Согласно доводам жалобы следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 18.12.2020 победителем закупки признан Коллективный участник (в составе: ООО «Нива», ООО «Ника», ООО «Весна», ИП Баранова Н.Е.). Податель жалобы полагает, что Коллективный участник может состоять только из юридических лиц, либо только из физических лиц (в том числе ИП). Кроме того, в заявке коллективного участника отсутствует соглашение между членами коллективного участника, что должно являться основанием для отклонения заявки.

Так же податель жалобы указывает на то, что при проведении оценки по ценовому критерию не было учтено, что коллективный участник предлагает к поставке товар иностранного происхождения.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что форма объединения лиц для участия в закупках законодательством Российской Федерации не определена. Таким образом, на стороне одного участника принимать участие в закупке вправе любые физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели вне зависимости от организационно-правовой формы.

Организатор закупки также указал на наличие в составе заявке коллективного участника необходимого соглашения и  на то обстоятельство, что в заявке коллективный участник продекларировал страну происхождения предлагаемого к поставке товара – Российская Федерация.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений победителем совместного запроса предложений в электронной форме признан Коллективный участник в составе: ООО «Нива», ООО «Ника», ООО «Весна», ИП Баранова Н.Е.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Исходя из буквального толкования части 5 статьи 3 Закона о закупках в любой закупке могут участвовать несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, или несколько физических лиц на стороне одного участника закупки, которые будут рассматриваться как коллективные участники.

Указанная норма не запрещает участвовать на стороне одного участника юридическим и физическим лицам. Следовательно, состав принявшего в закупке Коллективного участника не противоречит положениям Закона о закупках.

В материалы жалобы организатором закупки представлены копии заявок участников закупки, в результате анализа которых комиссией Красноярского УФАС России было установлено наличие в составе заявки коллективного участника соглашение, содержащее права и обязанности сторон.

Пунктом 11 закупочной документации установлен Приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемы, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление).

В протоколе рассмотрения заявок указано, что страной происхождения предлагаемого коллективным участником товара является иностранное государство,  остальных участников – Российская Федерация. 

         В части 2 Постановления указано, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

         Из итогового протокола следует, что закупочной комиссией условия части 2 Постановления не применялись.

Часть 5 Постановления  предусматривает, что  условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Отсутствие вышеперечисленных условий в закупочной документации означает в силу части  5 Постановления неприменение предусмотренных Постановлением положений при проведении оценки предложений.

В закупочной документации отсутствуют вышеперечисленные условия, что означает неприменение при проведении закупки Постановления. В связи с этим страна происхождения товара, предлагаемого к поставке  участником закупки, не имеет определяющего значения для оценки предложений по ценовому критерию, а действия закупочной комиссии по проведению оценки без учета условий пункта 2 Постановления являются правомерными.

Кроме того, организатор закупки пояснил, что при проведении оценки закупочная комиссия  исходила из сведений о стране происхождения товара – Российская Федерация, указанной в заявке коллективного участника.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны