Решение б/н решение и предписание по делу № 036 от 4 апреля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| ООО «Кимс»
<…> |
РЕШЕНИЕ № 036
«03» апреля 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.04.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 036 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Кимс» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии директора ООО «Кимс» <…> (паспорт <...> <…>),
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 01.02.2013 г. в эфире телеканала «ДТВ-Красноярск» - «Перец» было выявлено распространение рекламного видеоролика следующего содержания: «…Китайская еда в коробочках невероятно популярна во всем мире. Поклонники национальной кухни есть и в Красноярске. Ведь это возможность быстро и вкусно поесть. Оригинальный ни с чем не сравнимый вкус, большое количество специй, приправ и соусов покоряют с первого раза… Особенностью китайской кухни является сковорода «вок». Благодаря округлому дну сковороды и вращательной технологии обжарки продукты приобретают необычный вкус, аромат и сохраняют витамины… Служба доставки китайской еды «Кимс». Звоните по телефону 217-00-00 или заходите на сайт openkims.ru» (далее - Реклама). Реклама содержит интервью потребителей с положительными отзывами о китайской еде в коробочках и шеф-повара об ингредиентах, добавляемых при приготовлении китайской еды.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой китайской еды в коробочках «Кимс» и службы доставки китайской еды в коробочках «Кимс».
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товара службой доставки китайской еды «Кимс», посредством ознакомления потребителя с описанием товара на сайте в сети Интернет www.openkims.ru, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, являющегося продавцом товаров.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренного статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ООО «Кимс».
По данному факту 06.03.2013 года Красноярским УФАС России в отношении ООО «Кимс» было возбуждено дело № 036 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы в Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании юридического лица ООО «Кимс» внесена Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю 12.07.2011 года за основным государственным регистрационным номером <…>.
В материалах дела № 036 имеются письменные пояснения директора ООО «Кимс» <…>, из которых следует, что для изготовления и проката рассматриваемой Рекламы директором ООО «Кимс» <…> был заключен договор № 182р от 12.11.2012 года с ООО «ТВК-6». Реклама была изготовлена и размещена с 28.01.2013 по 03.02.2013 на канале «ДТВ-Красноярск» - «Перец». Макет Рекламы согласовывался лично директором ООО «Кимс» Кимом А.Р., поскольку <…> является ответственным лицом за согласование рекламных материалов ООО «Кимс». Поскольку изготовлением Рекламы занималась авторитетная в г. Красноярске телекомпания, директором ООО «Кимс» <…>, по неосторожности, было допущено нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В заключении письменных пояснений директор ООО «Кимс» <…> отмечает, что при привлечении директора ООО «Кимс» <…> к административной ответственности и применении санкции, <…> ходатайствует учесть наличии в качестве смягчающего обстоятельства тот факт, что <…> впервые совершил административное правонарушение в области рекламы.
Согласно приказу № Р01-12 от 01.09.2012 года директор ООО «Кимс» <…> в целях обеспечения надлежащего контроля за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе приказывает возложить ответственность за соблюдение требований Федерального закона «О рекламе» при производстве рекламно-информационных материалов, в том числе ответственность за содержание рекламных материалов на директора ООО «Кимс» <…>.
В силу пункта 1.1 предмета договора № 182р на производство и размещение рекламно-информационного материала от 12.11.2012 года, заключенного между ООО «ТВК-6» и ООО «Кимс» (далее – Договор), ООО «Кимс» поручает, а ООО «ТВК-6» принимает на себя обязательство по производству и размещению рекламно-информационного материала ООО «Кимс» в эфире телекомпании «ТВК – город» («ДТВ – Красноярск») на частотном канале 1 ТВК в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно пункту 1 приложения № 5 к Договору ООО «ТВК-6» производит и размещает рекламно-информационные материалы ООО «Кимс» в эфире телекомпании «ТВК – город» («ДТВ – Красноярск») на частотном канале 1 ТВК, в период с 21 января 2013 г. по 3 февраля 2013 г. на сумму 62 850 руб., НДС не облагается с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии со сведениями акта № 45 от 31 января 2013 г. ООО «ТВК-6» оказало услуги размещения Рекламы на канале ДТВ-Красноярск «Ценная информация» в полном объеме и в срок, ООО «Кимс» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В результате изучения материалов дела № 036 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Кимс», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Кимс» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Кимс» (<…>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Кимс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Ю.Н. Крицкая |
|
|
Е.М. Слаутина
|
ООО «Кимс»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«03» апреля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 03 апреля 2013 г. по делу № 036 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Кимс» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Кимс» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Кимс» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19