Решение б/н решение и предписание по делу № 037, возбужденное в отношени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                         ИП <….>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 037

 

 «29» июня 2011 года                                                                                                    г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 28.06.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.06.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 037 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в рекламно-информационном журнале  «Выбирай» от 15 – 31 декабря 2010 года № 24 (183) следующего содержания: «Лучшие идеи для карнавала…, Акция действует до ее отмены…, Подробности у администратора…, Скидки! Подарки! Розыгрыш призов!…, Шоколадная Лилия…, Салон приятных покупок…» (далее-Реклама).

По данному факту 10.03.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело                  № 037 по признакам нарушения требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП <…>.

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ИП <..> внесен 16 июля 2007 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <…>.

Из письменных пояснений ИП <…> следует, что договор на производство и размещение Рекламы между рекламораспространителем ООО «Парамон Промоушн Енисей» и  ИП <…> не заключался.

ИП <…> предоставлен Комиссии Красноярского УФАС России утвержденный макет Рекламы, в котором не содержится информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, а также об источнике информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <…>

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к мероприятию, указанному в Рекламе.

Согласно статье  9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье  9 Федерального Закона «О рекламе», а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе, а именно: «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В соответствии с  письмом ФАС России (№ АК/16754 от 31.05.2010) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ИП <…>

На основании статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 Федерального Закона «О рекламе» ИП <…>  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                                                      ИП П.Л. Гринько

 

                                                                         <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 037 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» июня  2011 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 29 июня 2011 года по делу № 037  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9  и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ИП <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны