Письмо №ВМ/1574/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА 024/01/17-3688/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«30» января 2023 года

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии , рассмотрев дело № 024/01/17-3688/2022, возбужденное в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Канское лесничество» (ИНН 2450005683, место нахождения: 663610, Красноярский край, Канский район, г. Канск, ул.Лысогорская, д.18А, к. 2; далее – КГБУ «Канское лесничество», Учреждение) в связи с выявлением в его действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки КГБУ «Канское лесничество», проведенной Министерством лесного хозяйства Красноярского края (вх. №17802/22 от 04.10.2022), с указанием на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в части, касающейся осуществления учреждением закупок у единственного поставщика на основании Положения.

По результатам рассмотрения указанных материалов, в связи с установлением в действиях КГБУ «Канское лесничество» признаков нарушения, предусмотренного частями 1, 5 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, выразившихся в установлении в Положении о закупке КГБУ «Канское лесничество» (далее – Положение) подпункта 1 пункта 6.1 раздела 6, позволяющего Учреждению удовлетворить потребность в товарах (работах, услугах) за счет закупки у единственного поставщика в размере годового объема закупок, который не должен превышать восемьдесят процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг, в том числе для оплаты договоров, заключенных до начала текущего финансового года и подлежащих оплате в текущем финансовом году, тем самым получив возможность оказывать влияние на конкуренцию на соответствующих товарных рынках посредством определения круга продавцов товара (услуги) без использования конкурентных способов закупки, по своему субъективному усмотрению, что имеет (может иметь) своими последствиями ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках, поскольку исключает любую возможность соперничества, состязательности между продавцами товара, а хозяйствующие субъекты, выступающие единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), получают преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит принципам, установленным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), приказом Красноярского УФАС России № 347/22 от 28.12.2022 возбуждено настоящее дело.

Определением от 16.01.2023 о назначении дела № 024/01/17-3688/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено Министерство лесного хозяйства Красноярского края, в качестве ответчика – КГБУ «Канское лесничество», рассмотрение дела назначено на 30.01.2023 (исх. № ВМ/556/23 от 17.01.2023).

К рассмотрению дела № 024/01/17-3688/2022 от Министерства лесного хозяйства Красноярского края поступили письменные пояснения (исх. № 86-01706 от 25.01.2023, вх. № 1753-ЭП/23 от 30.01.2023), согласно которым Министерством на основании плана проведения плановых проверок на 2022 год проводилась плановая документарная проверка в отношении КГБУ «Канское лесничество», по результатам проведения которой в действиях должностного лица Учреждения выявлены признаки злоупотребления неконкурентными закупками, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

30.01.2023 дело № 024/01/17-3688/2022 рассмотрено в присутствии: , надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела представители Министерства лесного хозяйства Красноярского края в полном объеме поддержали доводы, ранее представленные в письменных пояснениях в антимонопольный орган.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к выводу о том, что материалов дела достаточно для квалификации нарушения антимонопольного законодательства, ввиду чего решила принять заключение об обстоятельствах дела.

Согласно частям 1, 3 статьи 48.1 Закон № 135-ФЗ перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела. В случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 40, 42, 45, 47, 48.1 Закон № 135-ФЗ, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Принять заключение об обстоятельствах дела 024/01/17-3688/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Направить заключение об обстоятельствах дела № 024/01/17-3688/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в адрес лиц, участвующих в деле, в срок до 03.02.2023.

3. Отложить рассмотрение дела № 024/01/17-3688/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

4. Назначить дело № 024/01/17-3688/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на «16» февраля 2023 года в 12 часов 00 минут по адресу: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 1.

5. Возражения на заключение об обстоятельствах дела № 024/01/17-3688/2022 о нарушении антимонопольного законодательства лицам, участвующим в деле, предлагается представить в срок до 13.02.2023.

6. КГБУ «Канское лесничество» в срок до 13 февраля 2023 года представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения относительно противоречивости сведений, представленных КГБУ «Канское лесничество» в рамках ответа на запрос антимонопольного органа относительного совокупного годового объема закупок у единственного поставщика за 2021-2022 гг. (так, в ответе указано, что в 2021 году годовой объем закупок составил 4 280 289, 57 рублей, из них закупки у единственного поставщика – 2 754 071, 25 рублей; в 2022 году – 2 448 155, 79 рублей, из них 1 687 926, 87 составили закупки у единственного поставщика) (исх. № 650 от 21.10.2022, вх. № 19056-ЭП/22 от 24.10.2022) сведениям, представленным Министерством лесного хозяйства Красноярского края к рассмотрению дела, согласно которым в указанные года конкурентные процедуры не проводились.

 

Представить пояснения по существу дела и запрошенную информацию Вы можете в любой удобной Вам форме: письменной, аудио или видео формате посредством направления её нарочно либо на электронный адрес: to24@fas.gov.ru, почтовый адрес Красноярского УФАС России.

Довожу до Вашего сведения, что непредставление в антимонопольный орган по его требованию сведений, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство лесного хозяйства Красноярского края
ИНН 2463102814, ОГРН 1162468093952
КГБУ «Канское лесничество»
ИНН 2450005683, ОГРН 1022401363269