Определение б/н отложение от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о приостановлении рассмотрения дела № 024/01/17-78/2024

о нарушении антимонопольного законодательства

 

26 апреля 2024 года

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – ...., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: ...., начальник правового отдела, ...., заместитель начальника аналитического отдела, рассмотрев дело № 024/01/17-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении МКУ «Управление экологии и комплексного содержания территорий» (ИНН 2457088329, ОГРН 1212400017455, место нахождения: 663305, Российская Федерация, Красноярский край, г. Норильск, ул. Севастопольская, д. 7; далее – МКУ «УЭИКСТ») и ООО «Стройбытсервис» (ИНН 2457046030, ОГРН 1022401629084, место нахождения: 663305, Российская Федерация, Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, д. 20, помещ. 72) в связи с выявлением в их действиях признаков нарушения, предусмотренного пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение .... (исх. № А/Б-35 от 11.12.2023, вх. № 25610-ЭП/23 от 13.12.2023) о проведении проверки законности действий заказчика в лице МКУ «УЭИКСТ» (ранее именовалось МКУ «Управление экологии») по включению пункта 2.4 о необходимости вывоза отходов в г. Красноярск в описание объекта закупки (извещение № 0319300010122000145) и последующего заключения  муниципального контракта № 220145 от 18.04.2022 с ООО «Стройбытсервис» без указанного пункта.

По результатам рассмотрения материалов, в связи с установлением признаков того, что в действиях МКУ «УЭИКСТ» и ООО «Стройбытсервис», выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения при проведении электронного аукциона (извещение № 0319300010122000145) и заключении контракта, несоответствующего извещению о проведении закупки, что привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО «Стройбытсервис» и создало другим хозяйствующим субъектам препятствие доступа на данный товарный рынок, содержатся признаки нарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, приказом Красноярского УФАС России № 6/24 от 12.01.2024 возбуждено настоящее дело.

Определением от 26.01.2024 о назначении дела № 024/01/17-78/2024 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен адвокат ....., в качестве ответчиков: МКУ «УЭИКСТ», ООО «Стройбытсервис», рассмотрение дела назначено на 27.03.2024 (исх. № ВМ/995/24 от 26.01.2024).

К рассмотрению дела от МКУ «УЭИКСТ» поступили письменные пояснения (вх. № 4512-ЭП/24 от 06.03.2024) с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителей Управления, в силу его территориальной удаленности.

20.03.2024 от ООО «Стройбытсервис» поступили письменные пояснения (вх. № 5561-ЭП/24 от 20.03.2024), согласно которым Общество полагает, что в его действиях, как при участии в электронном аукционе (извещение № 0319300010122000145), заключении контракта, так и его исполнении каких-либо нарушений законодательства в сфере защиты конкуренции не имелось в соответствии с изложенными доводами. Просит принять решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Стройбытсервис» в связи с отсутствием в деяниях ответчика нарушений антимонопольного законодательства.

21.03.2024 от ..... поступило ходатайство об участии в заседании по рассмотрению дела № 024/01/17-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства посредством видео-конференц-связи (вх. № 5602-ЭП/24 от 31.03.2024), которое удовлетворено (исх. № ВМ/4498/24 от 26.03.2024).

26.03.2024 от .... поступили письменные пояснения (вх. № 6067-ЭП/24 от 26.03.2024), в соответствии с которыми заявитель полагает, что в соответствии с изложенными в них доводами, действия заказчика, ошибочные формулировки контракта № 220145 и прилагаемого к нему технического задания ввели в заблуждение участников закупки, а также породили необоснованные сомнения в добросовестности действий исполнителя – ООО «Стройбытсервис» по участию в торгах и исполнению контракта. Заявитель отмечает, что материалами уголовного дела, а также дела о нарушении антимонопольного законодательства не установлено фактов согласованных действий между Обществом и МКУ «УЭИКСТ» по умышленному завышению НМЦК, достижению антиконкурентного соглашения, а следовательно, в действиях ООО «Стройбытсервис» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

27.03.2024 дело № 024/01/17-78/2024 рассмотрено в присутствии: ..... (доверенность от 15.01.2024 № 8/2024-Д), представителя ответчика ООО «СтройБытСервис»; при использовании видео-конференц-связи ..... (удостоверение от 12.05.2022 № 77/16368), заявителя; в отсутствие представителей ответчика МКУ «УЭИКСТ», надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела представители поддержали позиции, изложенные ранее в письменных пояснений, кратко изложили их суть. .... также заявил устное ходатайство об истребовании у следственных органов материалов соответствующего уголовного дела, в частности: протоколов допросов и протокола очной ставки.

Определением от 27.03.2024 об отложении рассмотрения дела № 024/01/17-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела отложено на 26.04.2024 на 14 часов 00 минут (исх. № ВМ/4742/24 от 29.03.2024).

26.04.2024 от ..... поступило ходатайство об участии в заседании по рассмотрению дела № 024/01/17-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства посредством видео-конференц-связи (вх. № 8940-ЭП/24 от 26.04.2024), которое удовлетворено (исх. № ВМ/6509/24 от 26.04.2024).

26.04.2024 дело № 024/01/17-78/2024 рассмотрено в присутствии: ..... (доверенность от 15.01.2024 № 8/2024-Д), представителя ответчика ООО «СтройБытСервис»; при использовании видео-конференц-связи ..... (удостоверение от 12.05.2022 № 77/16368), заявителя; в отсутствие представителей ответчика МКУ «УЭИКСТ», надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела представители поддержали ранее изложенные позиции.

В рамках рассмотрения дела установлено, что Арбитражным судом Красноярского края рассматривается дело № А33-10080/2023 по заявлению прокуратуры Красноярского края к МКУ «Управление экологии» и ООО «Стройбытсервис» о признании недействительным электронного аукциона, признании ничтожным муниципального контракта от 18.04.2022 № 220145, применении последствий  недействительности сделки.

Комиссия полагает, что предмет судебного спора связан с обстоятельствами рассматриваемого Красноярским УФАС России дела № 024/01/17-78/2024, в том числе, в части законности заключения муниципального контракта с существенными условиями, несоответствующими извещению о проведении закупки и ее документации, что имеет значение для рассмотрения настоящего дела.

В рамках рассмотрения дела № А33-10080/2023 судом будет дана оценка в том числе заключению контракта без условия о вывозе отходов в г. Красноярск, объему отходов, а также иным условиям заключенного контракта.

Соответственно, итоговый результат рассмотрения судом дела № А33-10080/2023 будет иметь значение для рассмотрения дела № 024/01/17-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства.

В силу пункта 1 части 3 статьи 47 Закона № 135-ФЗ, Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В силу части 4 статьи 47 Закона № 135-ФЗ, течение срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрение дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.

В связи с этим, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 024/01/17-78/2024 приостановить до вступления в законную силу судебного акта по делу № А33-10080/2023.  

2. О возобновлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией выносится отдельное определение, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения подлежит направлению лицам, участвующим в деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны