Решение б/н Решение и предписание по делу № 041, ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. Войно-Ясенецкого»
<…> |
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 041
«20» марта 2012 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2012.
В полном объеме решение изготовлено 20.03.2012.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 041, возбужденное по признакам нарушения ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» (<…>) законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя по доверенности <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 13.02.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена наружная реклама, расположенная на фасаде дома, по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1 «е», следующего содержания: «Центральная научно-исследовательская лаборатория, Лечебно-Диагностический Центр Медицинского Университета ..., Медицинские анализы, прием врачей, компьютерная томография…» (далее - Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого», являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 040 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» представлены письменные пояснения, из которых следует, что рассматриваемая Реклама размещена по заказу университета. Университет не отрицает наличие нарушений и раскаивается в их попущении. Кроме того, из пояснений следует, что в ближайшее время университетом будут предприняты меры по устранению нарушения.
Также администрацией ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» была проведена разъяснительная работа с лицом, ответственным за размещение надлежащей рекламы об услугах ЦНИЛ. Обращено внимание на необходимость строгого контроля за рекламной продукцией, изготовляемой по заказам учреждения.
В материалах дела № 040 имеется приказ № 1657 орг. от 30.12.2011 о должностных обязанностях, из которого следует, что обязанность по координации и контролю за работами, связанными с размещением рекламы оказываемых ЦНИЛ медицинских услуг возлагается на должностное лицо ЦНИЛ <…>. Также из приказа следует, что на <…> возлагается персональная ответственность за соблюдение законодательства о рекламе в рамках возложенных настоящим приказом обязанностей.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого».
В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| О.А. Чуракова |
|
|
|
|
| В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 265-02-19
|
| ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. Войно-Ясенецкого»
<…>
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 041 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«20» марта 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 20 марта 2012 года по делу № 041 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» (<…>), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 7 статьи 24Федерального закона «О рекламе».
2. ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| О.А. Чуракова |
|
|
|
|
| В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 265-02-19