Решение б/н Решение по делу № 042, возбужденные в отношении ООО "ОверВит... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                              

                                                                                                  ООО «ОверВита»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 042

 

 «15» апреля 2011 года                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 15.04.2011.

В полном объеме решение изготовлено 15.04.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 042 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ОверВита <….>. рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «ОверВита» по доверенности от 04.04.2011г. № 2 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 17.01.2011г. выявлена реклама медицинских услуг в виде буклета следующего содержания: «Эстетическая медицина…, Мезотерапия…, Множественные инъекции…, Потрясающее воздействие…,Контурная пластика…, Космитология лица и тела…, Эстетическая медицина…, Массаж…, Талассо…, Эндорфинотерапия…», распространяемая в центре фитнеса и красоты Wellness & fitness, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. П. Железняка, 23         (далее - Реклама).

По данным фактам 11.03.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 042 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ОверВита».

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

ООО «ОверВита» осуществляет свою деятельность с 11 февраля 2008 года и действует на основании свидетельство о государственной регистрации юридических лиц (ИНН 2466205783, ОГРН 1082468005950).

Согласно условиям договора на рекламное обслуживание от 21.04.2009.                      № 15, заключенного между ООО Рекламное агентство «Продвижение»                                               (далее – ООО РА «Продвижение»), в лице директора <…>, действующей на основании устава, с одной стороны, и ООО «ОверВита», в лице генерального директора <…>,  действующего на основании устава, с другой стороны (далее - Договор), предметом Договора является дизайн рекламных макетов, буклетов, листовок, производство наружной рекламы, производство полиграфической продукции.

В соответствии с подпунктом 2.1.1 пунктом 2.1 части 2 ООО «ОверВита» предоставляет ООО РА «Продвижение» необходимую для проведения работ информацию в компьютерном виде, либо в любом другом виде по согласованию с                 ООО РА «Продвижение».

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «ОверВита».

Исходя из представленных ООО «ОверВита» письменных пояснений по делу следует, что основной деятельностью фитнес – центра Well&fit является оказание физкультурно – оздоровительных услуг. Модель развития SPA – салона фитнес – центра Well&fit строится  на высоком профессионализме сотрудников и эффективном использовании косметологических процедур.

Учитывая всестороннее соблюдение интересов клиентов фитнес – центра Well&fit  и законодательства Российской Федерации о лицензировании медицинской деятельности, ООО «ОверВита» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. На каждого клиента открывается карта клиента, в котором клиент подтверждает отсутствие ограничений медицинского характера препятствующих проведению процедур, а также препятствующих к применению используемых препаратов. Качество услуг определяется в соответствии с технологиями проведения процедур, требованиям установленным законодательством, а также указанием клиента и рекомендациям (консультациям) специалистов фитнес – центра Well&fit.  С каждым клиентом заключается соглашение об условиях оказания косметологических услуг. Клиенту до проведения процедуры разъясняется механизм и сроки действия препарата, методика проведения, при использовании препарата возможны побочные эффекты и осложнения, противопоказания и другая информация. Между клиентом и                            врачом (медицинским персоналом) заключается и подписывается информационное соглашение на проведение процедуры и (или) введения препарата.  

Кроме того, оказываемые услуги по массажу используют приемы классического массажа, которые имеют как показания, так и противопоказания, поэтому их следует рассматривать как медицинские услуги.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007               № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

ООО «ОверВита» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии выданной Министерством здравоохранения Красноярского края от 17 февраля 2010 года № ЛО-24-01-000681.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  7                     статьи  24 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен, факт нарушения требований части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «ОверВита».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «ОверВита» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2.В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ОверВита» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны