Решение б/н Решение и предписание по делу № 043 от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП И.Ф. Занину

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 043

 

«08» мая 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2013.

В полном объеме решение изготовлено 08.05.2013.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт,                  Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, рассмотрев дело № 043 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Заниным И.Ф. (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 25 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП Занина И.Ф.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 14.02.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании «Шанс» № 05 от 01 февраля 2013 года, следующего содержания: «Бальзам «Ореховый» не упустите время… бальзам, который помогает от гипотериоза, туберкулеза, простатита, гепатита, псориаза, эпилепсии и всех прочих «неизлечимых» заболеваний. Вот и получается, что природный эликсир здоровья, способен заменить целый аптечный киоск…Все теперь болит, а особенно ноги – почернели, а вены превратились в плотный тяж. Сахар в крови почти 20 ед… Приговор у врачей один – ампутировать. Посоветовала кума сделать иначе, попить «Бальзам «Ореховый». И результатам теперь не нарадуюсь: сплю беспробудно всю ночь, ноги стали розовыми, сахар уже ближе к норме… Спасибо вам большое! Н.В. Третьякова, г. Новокузнецк…У меня была очень серьезная болезнь – туберкулез… мне осталось жить меньше месяца… Мне очень повезло, я прочитала о «Бальзаме «Ореховом», который спасает жизнь. Через 7 месяцев все анализы дали отрицательный результат – ни малейших признаков туберкулеза! ... Спасибо!                 Ю.С. Ковригина, г.Тюмень…Ушли болезни на 90%... А.А. Гилеев, г. Барнаул…у жены язык стал сплошным панцирем, твердый и толстый. Аппетит у нее пропал, а рак, наоборот, съедал ее. Приговор выписан. И кто бы знал, где найдешь радость – сын привез с юга маленькие коробочки с «Бальзамом «Ореховым». Каждый хмурый день, теперь стал солнечным. Мы просыпались с новыми подарками здоровья. В первую неделю – у жены появился волчий аппетит, потом стал сходить мох с языка, а через пол года язык стал мягким и розовым, как у младенца. Сняла очки, читает, нитку вдевает в иголку, ну, снайпер. Меня изводила грыжа. На протяжении 22 лет, я носил бандаж, но грыжа с каждым годом увеличивалась, а ваш бальзам дал поразительный результат. Грыжа начала уменьшаться. Подлечил я болезни нижнего этажа: радикулит, аденому, геморрой… Шнякины, г.Сургут» (Далее – Реклама).

В соответствии с частью 1 статьи  25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) побуждать к отказу от здорового питания;

5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Рассматриваемая Реклама создает впечатление о том, что рекламируемая биологически активная добавка является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. Также рассматриваемая Реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 1 статьи 25 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП Занина <…> (<…>), являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 043 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 3147 от 04.03.2013) было направлено в адрес                ИП Занина И.Ф. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение              дела № 043 ИП Занин И.Ф. не явился. Запрошенные определением о возбуждении дела № 043 документы и сведения не представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 043 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 5234 от 03.04.2013) было направлено в адрес ИП Занина И.Ф. заказным письмом с уведомлением и вручено 11.04.2013 (№ 66001721123265). В назначенное время на рассмотрение              дела № 043 ИП Занин И.Ф. не явился. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 043 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора на оказание рекламных услуг № Ш-600.07/12 от 26 июля 2012 года, заключенного между ИП Заниным <…>, действующим на основании ОГРН 311594426600027, с одной стороны, и ООО «Юнитмедиа» в лице руководителя коммерческой службы <…>, действующего на основании доверенности б/н от 04.07.2012, с другой стороны.

В результате изучения материалов дела № 043 Комиссия Красноярского УФАС России установила, ИП Занин И.Ф., в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 25 Федерального Закона «О рекламе» ИП Заниным И.Ф. устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ИП Заниным И.Ф. (<…>), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 25  Федерального Закона «О рекламе».

2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Занину И.Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

             О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

   Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

  ИП И.Ф. Занину

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 043 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«08» мая 2013 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист - эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 08 мая 2013 года по делу № 043  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Заниным И.Ф. (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Занину И.Ф. (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. ИП Занину И.Ф. (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

       О.А. Чуракова

 

Крицкая Ю.Н.(391)265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны