Решение б/н Решение и предписание по делу № 049 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         ООО «Парамон Медиа»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 049

 

«23» апреля 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.04.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело  № 049 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения                ООО «Парамон Медиа» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Парамон Медиа» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» № 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: «25 февраля понедельник, белые ночи… the XXXXX bar… Black Star inc., автор хитов: «Тату», «Давай, до свидания», «Понедельник», «Дай мне слово». L’one… »  (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В рассматриваемой Рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям свидетельства Средне-Сибирского управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия ПИ № ФС16-355 от 18 января 2007 г., журнал «Красноярск выбирай соблазны большого города» зарегистрирован в качестве средства массовой информации со справочно-информационной, рекламной (более 40%) примерной тематикой и (или) специализацией, распространяемого на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является Общество с ограниченной ответственностью «Издательская группа «Парамон» (<…>).

В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «Парамон Медиа» была внесена Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 27.12.2010 года за основным государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела № 049 имеются письменные пояснения представителя ООО «Парамон Медиа» по доверенности № 7 от 10.01.2013 года <…>, из которых следует, каждый рекламный модуль ООО «Кафе КУБ» (The XXXXX bar), опублиукованный в журналах «Выбирай» №  4 (235) от 15-28 февраля 2013 года и № 05 (236) от 1-15 марта 2013 года, представляет собой рекламу сети баров под общим названием The XXXXX bar. Помещая общую предупреждающую надпись «18+. Запрещено для детей» на каждый макет, ООО «Парамон Медиа» подразумевало, что несовершеннолетним в принципе запрещен вход в указанные заведения (по аналогии с необходимостью размещать только одну предупреждающую надпись о противопоказаниях на рекламе нескольких услуг медицинских учреждений, размещенной на одном макете). Таким образом, любые мероприятия, которые в них проводятся, также запрещены для детей, о чем и свидетельствует наличие надписи. В последующих размещениях ООО «Парамон Медиа» обязуется размещать соответствующую надпись рядом с каждой рекламой информационного мероприятия.

Согласно акту № 413 от 15 февраля 2013 г. ООО «Парамон Медиа» оказало услугу по размещению рассматриваемой Рекламы ООО «Кафе КУБ» в журнале «Выбирай» № 4 (235) от 15.02.2013 года.

Исследовав материалы дела № 049, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Парамон Медиа».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Парамон Медиа» устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Парамон Медиа» (<…>), поскольку она нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Парамон Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

(391) 265-02-19

 

 

ООО «Парамон Медиа»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» апреля 2013 года                                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 23 апреля 2013 г. по делу № 049 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Парамон Медиа» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Парамон Медиа» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Парамон Медиа» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии О.А. Чуракова Ю.Н. Крицкая

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны