Решение б/н Решение и предписание по делу № 051 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         ООО «Парамон Медиа»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 051

 

«23» апреля 2013 года                                                                                                       г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.04.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель руководителя контрольного отдела, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 051 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Парамон Медиа» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Парамон Медиа» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» № 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: «Отражение. Подарочный сертификат от центра медицинской эстетики – салона красоты «Отражение»… массаж в четыре руки…спа-программы…массаж для беременных…элос-омоложение, эпиляция, коррекция фигуры…»  (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном красоты «Отражение».

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В результате изучения макета Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 2,2%.

По данному факту 07.03.2013 года Красноярским УФАС России возбуждено дело    № 051 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Парамон Медиа».

Согласно сведениям свидетельства Средне-Сибирского управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия ПИ № ФС16-355 от 18 января 2007 г., журнал «Красноярск выбирай соблазны большого города» зарегистрирован в качестве средства массовой информации со справочно-информационной, рекламной (более 40%) примерной тематикой и (или) специализацией, распространяемого на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является Общество с ограниченной ответственностью «Издательская группа «Парамон» (<…>).

В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «Парамон Медиа» была внесена Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 27.12.2010 года за основным государственным регистрационным номером <…>.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В материалах дела № 051 имеется акт № 1082 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале «Выбирай» № 04 (235) от 15.02.2013, где в качестве исполнителя вышеуказанных услуг выступает ООО «Парамон Медиа».

В результате изучения материалов дела № 051 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Парамон Медиа», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Парамон Медиа» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Парамон Медиа» (<…>), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Парамон Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

              О.А. Чуракова

 

 

 

 

Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

 

ООО «Парамон Медиа»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» апреля 2013 года                                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 22 апреля 2013 г. по делу № 051 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Парамон Медиа» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Парамон Медиа» (<…>») в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Парамон Медиа» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии О.А. Чуракова Ю.Н. Крицкая

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны