Решение б/н Решение и предписание по делу № 59-15-11, возбужденному в от... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация

Солонцовского сельсовета

Емельяновского района

Красноярского края

 

ул. Новая, 1-2

п. Солонцы

Красноярский край, 660015

 

МУП «Солонцыводоканалсбыт»

ул. Новая, 1-2

п. Солонцы

Емельяновского района

Красноярский край, 660015

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 27 апреля  2011 года

по делу № 59-15-11                                                                                      г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., ведущий специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрела дело № 59-15-11, возбужденное в отношении администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (далее - Администрация) (660015, Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, ул. Новая, 1-2) по признакам нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

25.04.2011 на рассмотрении настоящего дела представитель ответчика – Администрации не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления Администрации о времени и месте рассмотрения настоящего дела (отметка в протоколе заседания Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 59-15-11 от 19.05.2011 представителя Администрации <…> об уведомлении о перерыве в заседании Комиссии на основании ст. 46 ФЗ «О защите конкуренции»).

18 апреля 2011 года в адрес управления поступили письменные пояснения администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района (исх. от 18.04.2011 № 139) по существу рассматриваемого дела № 59-15-11.

Учитывая наличие письменных пояснений, представленных в материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции», приняла решение рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Настоящее дело возбуждено в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России материалов проверки, проведенной Прокуратурой Емельяновского района Красноярского края в отношении администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района (вход. от 23.11.2010 №16783) на предмет соблюдения Администрацией требований действующего законодательства, в том числе законодательства о защите конкуренции.

Решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 11.12.2008 № 34-01р утверждена целевая программа Солонцовского сельсовета «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы». Одним из мероприятий программы  является организация трудового отряда главы Солонцовского сельсовета.

С целью реализации программы Солонцовского сельсовета «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы» в 2009 году между администрацией Солонцовского сельсовета и муниципальным унитарным предприятием «Солонцыводоканалсбыт»  (далее – МУП «Солонцыводоканалсбыт») был заключено соглашение по передаче отдельных полномочий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время от 27.05.2009 (далее – соглашение от 27.05.2009).

В соответствии с соглашением от 27.05.2009 МУП «Солонцыводоканалсбыт» обязуется выступить организатором трудового отряда главы Солонцовского сельсовета согласно Положения о трудовом отряде, утвержденного Постановлением администрации Солонцовского сельсовета от 27.05.2009 № 126, организовать работу трудового отряда по благоустройству территории Солонцовского сельсовета, начислять и выплачивать заработную плату участникам временных работ и по окончанию выполненных работ организовать сплав трудового отряда по р. Мана. Администрация Солонцовского сельсовета обязуется направлять МУП «Солонцыводоканалсбыт» несовершеннолетних граждан, обратившихся в администрацию в качестве ищущих работу, для выполнения работ, предусмотренных соглашением от 27.05.2009.

Срок действия соглашения от 27.05.2009 установлен с 27.05.2009 по 21.12.2009. Объем финансирования на выполнение указанного мероприятия программы определен п. 3.2 соглашения от 27.05.2009 и составлял 441 046 руб.  Дополнением от 30.09.2009 к указанному соглашению объем денежных средств, необходимых для осуществления передаваемых полномочий в 2009 году, был увеличен до 541 046 рублей.

Рентабельность по итогам реализации  соглашения от 27.05.2009 составила 8 940,88 руб.

В соответствии с решением администрации Солонцовского сельсовета «О бюджете Солонцовского сельсовета на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» от 11.12.2008 № 34-01р в бюджет 2009 года на финансирование мероприятий программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета на 2009-2011 годы» были заложены денежные средства в размере 899 200 руб.

24.05.2010 во исполнение вышеуказанной программы Администрацией Солонцовского сельсовета принято  постановления № 112 «Об организации трудового отряда главы Солонцовского сельсовета», согласно которому МУП «Солонцыводоканалсбыт» необходимо обеспечить вывоз мусора с объектов деятельности трудового отряда Главы Солонцовского сельсовета, а также снабдить необходимым инвентарем, техническими средствами, расходными материалами, утвердить объемы и виды работ, назначить ответственных лиц по контролю за ходом выполнения работ, организовать питание бойцов трудового отряда, обеспечить их формой и организовать сплав по реке Мана.

24.05.2010 между администрацией и МУП «Солонцыводоканалсбыт» заключено соглашение о передаче отдельных полномочий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на 2010 год (далее – соглашение от 24.05.2010). Срок действия соглашения установлен с 24.05.2010 по 31.12.2010.

В соответствии с п. 3.2 соглашения от 24.05.2010 для реализации передаваемых полномочий из местного бюджета выделяется 583 000 рублей. Дополнительным соглашением № 1 от 30.09.2010 сумма для реализации целевой программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы» была увеличена до 681 517,62 рублей.

В соответствии с соглашением от 24.05.2010 МУП «Солонцыводоканалсбыт» обязуется выступить организатором трудового отряда главы Солонцовского сельсовета, организовать работу трудового отряда по благоустройству территории Солонцовского сельсовета, начислять и выплачивать заработную плату участникам временных работ и по окончанию выполненных работ организовать сплав трудового отряда по р. Мана. Администрация Солонцовского сельсовета обязуется направлять МУП «Солонцыводоканалсбыт» несовершеннолетних граждан, обратившихся в администрацию в качестве ищущих работу, для выполнения работ, предусмотренных соглашением от 24.05.2010.

Рентабельность МУП «Сололнцыводоканалсбыт» по итогам выполнения работ (оказания услуг), выполненных в рамках указанного соглашения от 24.05.2010 составила 17 341,57 руб.

В соответствии с решением администрации Солонцовского сельсовета «О бюджете Солонцовского сельсовета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» от 28.12.2009 № 50-05 в бюджет 2010 года на финансирование мероприятий программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета на 2009-2011 годы» были заложены денежные средства в размере 750 000 руб.

В ходе рассмотрения дела представителями администрация даны пояснения, что  в качестве исполнителя данного мероприятия программы был определен МУП «Солонцыводоканалсбыт» ввиду отсутствия, по мнению администрации, иных альтернативных исполнителей. Кроме того, согласно письменным пояснениям Администрации (исх. от 18.04.2011 № 139) размещение муниципального заказа на бесконкурсной основе у МУП «Солонцыводоканалсбыт» на выполнение программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы», в части мероприятий, связанных с трудоустройством несовершеннолетних граждан осуществлялось в соответствии с аналогичной деятельностью трудового отряда Главы города Красноярска.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией ответчика, отмечает следующее.

Учредителем МУП «Солонцыводоканалсбыт» является администрация Солонцовского сельсовета. МУП «Солонцыводоканалсбыт» является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Исходя из положений ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное унитарное предприятие является самостоятельным юридическим лицом, которое как коммерческая организация (хозяйствующий субъект) не может входить в структуру органов местного самоуправления. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

.Как следует из материалов дела программа «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы разрабатывалась администрацией с целью выполнение полномочий, установленных п. 30 ст. 14 и п.п. 2 п. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; органы местного самоуправления поселения имеют право на участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (п.п. 2 п. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утратил силу с 01.01.2010).

 Для реализации мероприятий, включенных в программу, в бюджете Солонцовского сельсовета на 2009-2010 годы предусмотрены соответствующие финансовые средства.

В соответствии с п. 1.1 предметом соглашений от 27.05.2009, от 24.05.2010 является передача отдельных полномочий по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью выполнения и целевой программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы».

В соответствии  с п. 3.2 соглашения от 27.05.2009 для реализации передаваемых полномочий из местного бюджета выделяется 441 046 руб.  Дополнением от 30.09.2009 к указанному соглашению объем денежных средств, необходимых для осуществления передаваемых полномочий в 2009 году, был увеличен до 541 046 рублей.

В соответствии с п. 3.2 соглашения  от 24.05.2010 для реализации передаваемых полномочий из местного бюджета выделяется 583 000 рублей.

Дополнительным соглашением № 1 от 30.09.2010 сумма для реализации целевой программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы» была увеличена до 681 517,62 рублей.

Таким образом, за счет средств бюджета администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района МУП «Солонцыводоканалсбыт» удовлетворило потребности администрации в услугах, необходимых для реализации целевой программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы».

 Вышеуказанная программа разрабатывалась администрацией Солонцовского сельсовета с целью выполнения функций, определенных ст. 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», т.е. для решения вопросов местного значения, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования Солонцовский сельсовет, в том числе для организации работы трудового отряда главы Солонцовского сельсовета по благоустройству территории Солонцовского сельсовета.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков является муниципальными нуждами.

Удовлетворение муниципальных нужд осуществляется посредством размещения муниципального заказа в порядке, определенным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района торги на право заключения муниципального контракта на оказание услуг, связанных с реализацией мероприятий программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы», предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не проводила.

Учитывая вышеизложенное, действия органа власти по предоставлению преимущества хозяйствующему субъекту, связанные с размещением муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг) (оформленного соглашениями от 27.05.2009 и от 24.05.2010 о передаче отдельных полномочий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время), связанных с реализацией программы Солонцовского сельсовета «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы»  без проведения процедуры торгов в порядке, определенном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  является ограничением конкуренции, поскольку проведение торгов способствует развитию конкуренции, создает условия для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия выполнения муниципального заказа, обеспечивает равный доступ хозяйствующих субъектов на рынок муниципального заказа (выполнение работ, обеспечиваемых за счет бюджетных средств).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите   конкуренции»  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ссылка администрации Солонцовского сельсовета на тот факт, что размещение муниципального заказа на бесконкурсной основе у МУП «Солонцыводоканалсбыт» по выполнению мероприятий программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы, связанных с трудоустройством несовершеннолетних граждан, осуществлялось в соответствии с аналогичной деятельностью трудового отряда Главы города Красноярска, не нашла своего подтверждения, поскольку Комиссией установлено, что в целях развития молодежной политики в рамках реализации городской целевой программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2009 - 2011 годы, утвержденной Постановлением администрации города от 11.12.2008 N 36-а,  организовать работу Трудового отряда Главы города Красноярска поручено Управлению молодежной политики администрации города Красноярска. Согласно Положения об Управлении молодежной политики администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации города Красноярска от 04.06.2009 № 116-р, Управление молодежной политики администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска.

В соответствии с вышеизложенным,  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края , связанных с размещением муниципального заказа на выполнение мероприятия программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы» по организации деятельности трудового отряда главы Солонцовского сельсовета у МУП «Солонцыводоканалсбыт» без проведения процедур, установленных  Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем заключения соглашений от 29.05.2009 и 24.05.2010  об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,  нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать администрацию Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края нарушившей  часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, ограничивающих (могущих ограничить) конкуренцию, связанных с размещением муниципального заказа на выполнение мероприятия программы «Развитие молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы» по организации деятельности трудового отряда главы Солонцовского сельсовета путем заключения 27.05.2009 и 24.05.2010 соглашений об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с МУП «Солонцыводоканалсбыт» без проведения процедуры торгов.

2.  Выдать администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, а именно расходование бюджетных средств в рамках финансирования мероприятий программы «Развитие  молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы» осуществлять с соблюдением процедур, установленных  Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель   Комиссии                                                        Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                      Ю.В. Фомушкина

                                                                                                                                 


 

                                                                                                   О.С. Муковозчик


 

Администрация Солонцовского

сельсовета

Емельяновского района

Красноярского края

 

ул. Новая, 1-2

п. Солонцы

Красноярский край, 660015

 

МУП «Солонцыводоканалсбыт»

ул. Новая, 1-2

п. Солонцы

Емельяновского района

Красноярский край, 660015

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 59-15-11 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

от 27 апреля 2011 года                                                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии, Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., ведущий специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 27 апреля 2011 года по делу № 59-15-11 о нарушении администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (660015, Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, ул. Новая, 1-2)  части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края надлежит устранить нарушения антимонопольного законодательства, а именно расходование бюджетных средств в рамках финансирования мероприятий программы «Развитие  молодежной политики Солонцовского сельсовета» на 2009-2011 годы» осуществлять с соблюдением процедур, установленных  Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель   Комиссии                                                                              Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                            Ю.В. Фомушкина

                                                                                                                            

                                                                                                         О.С. Муковозчик

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны