Письмо №ВМ/17809/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2902/2023 от 24 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2902/2023
19 октября 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобы ООО Частная охранная организация «Оштен» (вх. 20518-ЭП/23 от 12.10.2023) на действия организатора торгов – ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро», при проведении состязательного отбора на право оказание услуг по охране объекта филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» (ТЭК Губинская, Гергебильская, Чирютская-1, Чирютская02 и Гельбахская ГЭС) (извещение - № 5-ЭКСПБЕЗ-2024-ДФ) (номер процедуры – fedag23201DP) (далее – закупка),
при участии представителей: от заявителя – Докумова А.Б. (доверенность б/н от 17.10.2023), от организатора торгов – Ребус Л.В. (доверенность № 33 от 01.06.2023),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 12.10.2023 поступила жалоба ООО ЧОО «Оштен» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов, направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы состоялось 15:00 19.10.2023 с использованием видео-конференц-связи.
Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводу жалобы организатором торгов установлено требование к наличию транспортного обеспечения, оргтехникой и канцелярскими принадлежностями, без указания точного количества необходимого автотранспорта, состава оргтехники и канцелярских принадлежностей, что по мнению заявителя является неизмеряемым требованием к участнику закупки.
Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым закупочная документация составлена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Организатором торгов организован состязательный отбор на право оказание услуг по охране объекта филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» (Административное здание Филиала г. Каспийск, склад гидросилового оборудования г. Кизлюрт).
Требования к участникам закупки установлены в приложении № 3 «Требования к участникам» закупочной документации.
Основания для отклонения установлены в пункте 4.9.6 Закупочной документации, по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу , содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие: недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа, а также противоречий между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП;
б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;
в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);
г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;
д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;
е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).
Согласно Таблице 2 «Перечень и объем оказываемых услуг», Технических требований на оказание услуг, приложение № 1 к закупочной документации, исполнитель должен обладать транспортным обеспечением исходя из расчета затрат потребности единиц автотранспорта.
Исходя из таблицы 4 «Требования к качеству услуг», пункта 1.4.1 «обеспеченность», исполнитель должен обладать автотранспортом, канцелярскими принадлежностями (включая папки и журналы).
Данные Технические требования на оказание услуг, являются требованиями к исполнению договора и предъявляются к исполнителю по договору.
При этом, участник закупки не может быть отклонен в случае его не соответствия данным требованиям.
Доказательств сокращения поданных на участие в закупке заявок по причине наличия в документации закупки рассматриваемого требования в материалы жалобы заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данное требование, не нарушает права потенциальных участников торгов и не ограничивает конкуренцию.
Кроме того, в соответствии со статьей 180 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, следовательно, установление требования о наличии автотранспорта, канцтоваров, непредусмотренное действующим законодательством либо исполнение которого невозможно не влечет недействительность и неисполнимость договора в целом.
Таким образом, возможно внесение изменений в договор на этапе заключения и исполнения договора, в соответствии с гражданским законодательством, в том числе путем исключения ничтожных положений договора на основании решения суда.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности жалобы, поскольку указанные выше требования в закупочной документации не ограничивают допуск к участию в закупке, поскольку не являются основанием для отклонения участника торгов, а предъявляются лишь к исполнителю на стадии исполнения договора.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Частная охранная организация «Оштен» (вх. 20518-ЭП/23 от 12.10.2023) на действия организатора торгов – ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро», при проведении состязательного отбора на право оказание услуг по охране объекта филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» (ТЭК Губинская, Гергебильская, Чирютская-1, Чирютская02 и Гельбахская ГЭС) (извещение - № 5-ЭКСПБЕЗ-2024-ДФ) (номер процедуры – fedag23201DP) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.