Решение б/н Решение по делу № 064-10-11, возбужденному в отношении ООО У... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

 

                

 

ИП <…>

 

<…>

 

ООО Управляющая компания

«Минусинскводстрой»

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «27» мая  2011 года                                                                                                    г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 18 мая  2011 года. В полном объеме решение изготовлено 27 мая  2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии –  Баранова А.В., начальник правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела рассмотрела дело № 064-10-11, возбужденное по заявлению ИП Бабукшкина О.В. (№ 17373 от 01.12.2010) в отношении  ООО Управляющая компания «Минусинскводстрой» (<…>) (далее – ООО УК «Минусинскводстрой») по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

               На заседании Комиссии 18.05.2011 года представители заявителя и ответчика не присутствовали. О времени и месте рассмотрения данного дела ИП <…> и ООО УК «Минусинскводстрой» извещены надлежащим образом.

              В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

              В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ИП <…>  на действия ООО УК «Минусинскводстрой» (№ 17373 от 01.12.2010), выразившиеся в незаключении с заявителем договора на поставку и потребление тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: <…>, и выдаче технических условий на присоединение к системе теплоснабжения (№ 602 от 19.11.2010) объекта, который присоединен к сетям теплоснабжения ООО УК «Минусинскводстрой».

    По указанному факту управлением приказом № 99 от 28.02.2011 года было возбуждено дело № 064-10-11 в отношении ООО УК «Минусинскводстрой»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

     В ходе рассмотрения Комиссией дела № 064-10-11 установлены следующие фактические обстоятельства.

  Согласно уставу ООО УК «Минусинскводстрой», утвержденному общим собранием участников  17.10.2008 года, основными видами деятельности Общества являются, в том числе, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передача пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей, распределение воды, управление эксплуатацией жилого фонда.

Согласно договору аренды муниципального имущества г. Минусинска <…> комитет по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска передает, а ООО УК «Минусинскводстрой» принимает во временное владение и пользование следующее имущество, являющееся муниципальной собственностью:

- нежилое здание котельной общей площадью 152, 0 кв.м. 1975 года постройки, расположенное по адресу: <…>;

- теплотрасса протяженностью 746,0 м. 1974 года постройки, расположенная по адресу: <…>;

- оборудование, находящееся в здании котельной: насос <…> (1994 года выпуска), шкаф распределительный <…> (1995 года выпуска);

- транспорт: машина вакуумная <…>.

Целевое назначение арендуемого имущества - осуществление деятельности  ООО УК «Минусинскводстрой» согласно уставу.

РЭК Красноярского края на подаваемую ООО УК «Минусинскводстрой» тепловую энергию установлен тариф в размере 1435, 52 (одна тысяча четыреста тридцать пять рублей пятьдесят две копейки), в том числе НДС 218, 98 (двести восемнадцать рублей девяносто восемь копеек) за 1 Гкал.

Потребителями услуг теплоснабжения ООО УК «Минусинскводстрой» являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по адресам: <…>.

            Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 03.09.2009 ИП <…> приобрел у ООО «Элегия» в собственность здание, расположенное по адресу: <…>.

            Как указал заявитель, до приобретения заявителем указанного здания в собственность, оно было присоединено к сетям теплоснабжения ООО УК «Минусинскводстрой».

            В письме ООО УК «Минусинскводстрой» (№ 564 от 16.11.2010) сообщило ИП <…> о том, что 15.11.2010 в адрес общества поступило обращение заявителя о заключении договора на поставку и потребление тепловой энергии на объект, находящейся по адресу: <…>. Данное обращение рассмотрено, технические условия будут разработаны и выданы в порядке, установленном законодательством.

             Таким образом, на обращение ИП <…> в адрес ООО УК «Минусинскводстрой» (исх. № 94 от 15.11.2010) с просьбой о заключении договора теплоснабжения указанного здания, ему были выданы технические условия на присоединение к системе теплоснабжения (№ 602 от 19.11.2010).

 В соответствии с информацией, представленной заявителем (№ 18978 от 27.12.2010) и ООО УК «Минусинскводстрой» (№ 19146 от 29.12.2010), договор на поставку и потребление тепловой энергии был заключен с ИП <…> 14.12.2010. В соответствии с пунктом 9.2. указанного договора он вступает в силу с момента подписания  и распространяет свое действие на отношения сторон, сложившиеся с 01.11.2010.

            Пунктом 3.3.8 договора на поставку и потребление тепловой энергии от 14.12.2010 предусмотрена обязанность заявителя выполнить технические условия и установить приборы учета ГВС в срок до 01.06.2011.

            Указанные технические условия содержат положения о необходимости осуществления заявителем действий, связанных с технологическим присоединением объекта к тепловым сетям ООО УК «Минусинскводстрой».

            А именно, в технических условиях указано, ООО УК «Минусинскводстрой» разрешает присоединение жилого дома по адресу: <…>  при следующих условиях:

            1. Место присоединения: ж/д Суворова, 37.

            2. Диаметр существующего трубопровода в месте присоединения: 57 мм.

            3. Расчетный напор в месте присоединения: 3 кгс/см.

            4. Расчетный температурный график т/сети: отопление 70/50 С.

            5. Требования к устройству узла учета: установить узел учета на границе эксплуатационной ответственности.

            6. Средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет.

            7. Схема присоединения: отопление - зависимая.

            8. При проектировании внутренней системы отопления:

            1) Отопительные узлы должны быть оборудованы авторегуляторами, приборами учета и приборами контроля параметров.

            2) Выбор схемы присоединения системы отопления и их гидравлическое сопротивление должны быть увязаны с заданными напорами.

            9. Производитель работ по прокладке теплоснабжения должен иметь свидетельство на данный вид работ.

           10. При сдаче в эксплуатацию предоставить в ООО УК «Минусинскводстрой» исполнительную документацию и акты на скрытые работы, подписанные представителем ООО УК «Минусинскводстрой».

           11. Присоединение возможно после разрешения на ввод в эксплуатацию, опрессовки, промывки, дезинфекции трубопровода и заключении договора.

           12. Прокладку теплоснабжения согласовать с городской архитектурой.

           13. Технические условия действительны до 19 ноября 2011 года.

            Однако, как следует из документов, представленных заявителем, указанный объект присоединен к тепловым сетям ООО УК «Минусинскводстрой»  и ИП <…> оплачивается потребленная объектом тепловая энергия.

           Согласно акту раздела границ балансовой принадлежности тепловых сетей, составленному между ООО УК «Минусинскводстрой» и ООО «Элегия», границы раздела объектов коммунальной инфраструктуры ООО УК «Минусинскводстрой» проходят от котельной до узла учета, расположенного по адресу: <…>.

           В письме ООО УК «Минусинскводстрой» (№ 564 от 16.11.2010) сообщает ИП <…> о том, что по состоянию на 15.11.2010 за ним числится задолженность в размере 42 578, 88 (сорок две тысячи пятьсот семьдесят восемь рублей восемьдесят восемь копеек) за фактически потребленную тепловую энергию, поставляемую на объект, расположенный по адресу: <…>, в период с 01.01.2010 по 31.08.2010 и задолженность в размере 369, 05 (триста шестьдесят девять рублей пять копеек) за отпуск питьевой воды и сброс (прием) сточных вод.

            Также заявителем были представлены счета-фактуры <…>, в соответствии с которыми ООО УК «Минусинскводстрой»  выставлены ИП <…> суммы за потребленную тепловую энергию в 2010 году.

            В письме (исх. № 648 от 28.12.2010) ООО УК «Минусинскводстрой» указало, что договор на поставку и потребление тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: <…>, заключенный 14.12.2010 между ООО УК «Минусинскводстрой» и ИП <…>, распространяет свое действие на отношения сторон, сложившиеся с 01.11.2010 по 31.12.2011.

             Как указал ответчик, технические условия для заключения указанного договора были выданы ИП <…> в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении»), Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила № 83), с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в которых предусмотрена обязанность энергоснабжающей организации предлагать коллективному или индивидуальному потребителю установку приборов учета. В соответствии с действующим законодательством в случае, если до 01.01.2012 в ответ на эти предложения потребителем не будет установлен соответствующий прибор учета, энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить и взыскать с потребителя расходы по его установке.

            Так как ИП <…> согласно свидетельству о государственной регистрации права является собственником объекта, расположенного по адресу: <…>, в силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

            Согласно указанным письменным пояснениям ООО УК «Минусинскводстрой» фактическое потребление коммунального ресурса через присоединенную сеть позволяет считать возникшими договорные правоотношения по снабжению тепловой энергией, так как в силу положений части 1 статьи 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям по снабжению тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, применяются правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ.

            На объект, расположенный по адресу: <…>, осуществлялась бесперебойная подача тепловой энергии.

            Таким образом, ООО УК «Минусинскводстрой» не отрицает факт надлежащего технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: <…>, к сетям общества на момент обращения заявителя с просьбой о заключении договора на поставку и потребление тепловой энергии.

            Согласно письму ИП <…> (исх. № 67 от 24.02.2011) вышеуказанные  действия ООО УК «Минусинскводстрой»  ущемляют его интересы, так как на него техническими условиями на присоединение к системе теплоснабжения возлагается обязанность, не предусмотренная действующим законодательством, что может в будущем негативно отразиться на договорных отношениях с ООО УК «Минусинскводстрой».

             Комиссия, проанализировав материалы дела и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 13 ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

    Согласно пункту 3 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

             В соответствии с пунктом 1 статьи 548 части второй ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, применяются правила о договоре энергоснабжения.

    Согласно части  1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

  В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Как следует из материалов дела № 064-10-11 после приобретения ИП <…> указанного объекта вид производственной деятельности при использовании объекта, величина присоединенной мощности, схема внешнего теплоснабжения и категория надежности теплоснабжения не изменялись.

Согласно аналитическому отчету от 05.05.2011, составленному по результатам проведенного в рамках дела № 064-10-11 специалистами управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю анализа положения ООО УК «Минусинскводстрой» на рынке услуг по теплоснабжению установлено, что ООО УК «Минусинскводстрой», осуществляющее производство и передачу тепловой энергии в горячей воде потребителям через принадлежащие ему объекты коммунальной инфораструктуры, в пределах установленных географических границ (месторасположение объектов коммунальной инфраструктуры ООО УК «Минусинскводстрой», посредством которых осуществляется теплоснабжение в горячей воде объектов коммунальной инфраструктуры ОАО «Ростелеком», ООО «Элегия», ИП <…>) в течение анализируемого периода (2009-2010 годы и истекший период 2011 года), является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим указанные услуги.

Доля ООО УК «Минусинскводстрой» на указанном рынке составляет более 50%, что в соответствии с нормами части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» соответствует условиям, свидетельствующим о доминирующем положении ООО УК «Минусинскводстрой» на рынке услуг по теплоснабжению в горячей воде в течение анализируемого периода.

 Таким образом, на ООО УК «Минусинскводстрой» возложена обязанность по заключению договора на теплоснабжение объекта заявителя  в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 

  В письме ООО УК «Минусинскводстрой» (№ 204 от 16.05.2011)  указало, что 12.05.2011 обществом было подписано соглашение о расторжении договора аренды муниципального имущества от <…>. Согласно условий названного соглашения нежилое здание котельной, находящееся по адресу: <…>, и теплотрасса протяженностью 746, 0 м. переданы комитету по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска.

Данное обстоятельство не принимается Комиссией во внимание при принятии решения по делу № 064-10-11 в связи с тем, что на момент совершения действий, явившихся предметом рассмотрения дела, указанное имущество  находилось во владении ООО УК «Минусинскводстрой», что подтверждается документами, имеющимися у управления.   

     Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  

      Указанные действия ООО УК «Минусинскводстрой», выразившиеся в рассмотрении обращения ИП <…> (№ 94 от 15.11.2010) о заключении договора на поставку и потребление тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: <…>, с нарушением порядка, предусмотренного действующим законодательством, в том числе включении в выданные ИП <…> технические условия на присоединение к системе теплоснабжения (№ 602 от 19.11.2010) указанного объекта, положений о необходимости осуществления заявителем действий, связанных с технологическим присоединением к тепловым сетям ООО УК «Минусинскводстрой» указанного объекта, технологическое присоединение которого уже было произведено, а также во включении в договор на поставку и потребление тепловой энергии от 14.12.2010 пункта 3.3.8., предусматривающего обязанность заявителя выполнить технические условия (№ 602 от 19.11.2010), являются нарушающими антимонопольное законодательство и могли повлечь ущемление интересов заявителя.

           В ходе рассмотрения дела № 064-10-11 ООО УК «Минусинскводстрой» и ИП <…> (№ 256 от 22.12.2010) была представлена информация о том, что договор на поставку и потребление тепловой энергии был с ИП <…> заключен 14.12.2010.

          В соответствии с информацией, представленной ИП <…> (№ 3942 от 16.03.2011), ООО УК «Минусинскводстрой» были отозваны технические условия на присоединение к системе теплоснабжения (№ 602 от 19.11.2010). Между ИП <…> и ООО УК «Минусинскводстрой» заключено соглашение «О внесении изменений в договор на поставку и потребление тепловой энергии» от 14.12.2010, в соответствии с которым редакция пункта 3.3.8. указанного договора изменена и изложена в следующей редакции: «Абонент» обязуется установить приборы учета ГВС и приборы учета тепловой энергии в срок до 01.09.2011.

        Согласно пункту 2 указанного соглашения оно является неотъемлемой частью договора на поставку и потребление тепловой энергии от 14.12.2010, вступает в силу с момента подписания и действует в пределах срока действия вышеуказанного договора.

          Таким образом, спорные вопросы, явившиеся предметом рассмотрения данного дела были  сторонами урегулированы.

           Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства                       

 

                                                                         РЕШИЛА:

            

           1.  Признать ООО УК «Минусинскводстрой» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

           2. Производство по делу № 064-10-11, возбужденному в отношении ООО УК «Минусинскводстрой»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                  В.М. Захаров

 

Члены Комиссии                                                                                                               А.В. Баранова

                                                                                                                                      

                                                                                                                                 Е.В. Куштысева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны