Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 066 от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Регион 24» 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 066

 

«16» апреля 2012 года                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2012.

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 066, возбужденное по признакам нарушения ООО «Регион-24» <…>  законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Регион-24» по доверенности № б/н от 07.04.2012 <…>,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 29.02.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационной газете «Апельсин Железногорск» № 4 (116) от 02.02.2012, следующего содержания: «siblek.ru любимая аптека, бесплатная доставка медикаментов, аптека (за стоматологией), 75-25-14» (Далее - Реклама).

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Регион-24» дела № 066 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Реклама была размещена на основании договора № 01/02/2012 на оказание услуг по размещению рекламы от 01 февраля 2012 года  заключенного между              ООО «Регион-24», в лице генерального директора Фролова Р.А., действующего на основании устава, и ООО «СибЛек», в лице заместителя директора                <…>, действующей на основании доверенности № 16 от 28.03.2011.

Из пояснений генерального директора ООО «Регион-24» <…> следует, что обязанности по организации разработки дизайна, обеспечения своевременного исполнения и размещения, контроля за соблюдением требований действующей нормативной документации и законодательства о рекламе, взаимодействие с лицами, участвующими в процессе подготовки рекламы, информации и т.п. в печать возложены на главного редактора <…> согласно приказа № 2 от 01.10.2009 и приказа № 1 от 15.02.2010.

Из пояснений <…> следует, что причинами, которые привели к нарушению законодательства о рекламе стали неполные знания Федерального закона «О рекламе», а также отсутствие достаточного опыта работы в должности главного редактора. Свою вину <…> признает и готова нести ответственность за все нарушения.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является                              ООО «Регион-24».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.

В рассматриваемой Рекламе указан сайт, на котором размещены условия приобретения товаров в соответствии с которыми потребитель может купить товар, заполнив заявку на сайте siblek.ru, либо позвонив по телефону  75-25-14, указанном в Рекламе.

Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией  о продукции, размещенной на сайте siblek.ru, указанном в Рекламе.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании вышеизложенного установлено, что указанная Реклама, является рекламой дистанционного способа продажи товаров.

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В указанной Рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Регион-24» <…>.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Регион-24»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Регион-24», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Регион-24» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Регион 24» 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 066 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16» апреля 2012 года                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт,            Вшивкова Н.В. – государственный инспектор, на основании своего решения от            16 апреля 2012 года по делу № 066 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Регион-24» <…>, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Регион-24» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Регион-24» представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны