Письмо №ВМ/12339/23 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1895/2023 от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1895/2023

 

18 июля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Пик» на действия организатора торгов – Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района Красноярского края, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 6-10, 12, д. Малый Улуй, ЛОК Сокол, д. 1 (извещение № 22000079700000000003) (далее – торги),

при участии: от организатора торгов Карелина С.К. (решение № 33-136Р от 17.01.2019), от заявителя Целуковского Д.Ю. (выписка из ЕГРЮЛ от 06.07.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 03.07.2023 поступила жалоба ООО «Пик» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении торгов с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 14:10 11.07.2023 до 16:40 13.07.2023 и с 16:40 13.07.2023 до 11:30 18.07.2023 в связи необходимостью получения от организатора торгов дополнительной информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

 

Согласно доводам жалобы:

- у победителя торгов - ООО «УОЖКХ-Ачинск» имеется кредиторская задолженность более 70 % от балансовой стоимости активов за последний завершенный период, а также задолженность перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, что свидетельствует о неправомерности допуска до участия в торгах ООО «УОЖКХ-Ачинск» и, как следствие, признания его победителем;

- заявка ООО УК «Планета уюта» содержит способ внесения платы – оплата ресурсоснабжающей организации, несоответствующий законодательству Российской Федерации, соответственно, указанное общество не может быть признано участником торгов;

- заявка заявителя неправомерно не допущена до участия в торгах по причине непоступления денежных средств, в качестве обеспечения заявки (ООО «Пик» в составе заявки представлены платежные поручения с отметкой банка (на лоты №№ 2,4), содержащие сведения о списании денежных средств).

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка заявителя отклонена от участия в торгах по причине непоступления денежных средств, в качестве обеспечения заявок, на момент вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в торгах. Денежные средства, согласно платежным поручениям, представленным в составе заявок, внесены физическим лицом, а не организацией. Кроме того, заявка заявителя подана на 4 многоквартирных дома, хотя в лоте 7 многоквартирных домов.

ООО УК «Планета уюта» отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Также из возражений организатора торгов следует, что у победителя торгов – ООО «УОЖКХ-Ачинск» задолженность перед ФГБУ ЦЖКУ Министерство обороны, обслуживающей д. Каменка, отсутствует. Имеется задолженность перед ООО «Теплосеть», которую общество гарантирует погасить до начала отопительного сезона.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводится в соответствии с требованиями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 (далее – Порядок).

Согласно пункту 15 Порядка при проведении конкурса к претендентам устанавливаются, в том числе, требования:

- отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента (подпункт 5);

- отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу (подпункт 7).

Согласно анализу заявки победителя торгов - ООО «УОЖКХ-Ачинск», представленной организатором торгов на обозрение Комиссии, у ООО «УОЖКХ-Ачинск» перед ресурсоснабжающей организацией – ООО «Теплосеть» за 2 и более расчетных периода имеется задолженность в размере 992 130 рублей 18 копеек, что не соответствует требованию подпункта 7 пункта 15 Порядка.

Представленное ООО «УОЖКХ-Ачинск» организатору торгов гарантийное письмо от 03.07.2023, отсутствующее в составе заявки, поданной на участие в торгах, о том, что задолженность за коммунальные ресурсы образовалась за период с февраля по май 2023 года, в связи с задолженностью собственников многоквартирных домов, и будет погашена обществом до сентября 2023 года – начала отопительного периода 2023-2024, наличие задолженности не отменяет, о соответствии ООО «УОЖКХ-Ачинск» требованию подпункта 7 пункта 15 Порядка не свидетельствует.

Согласно бухгалтерскому балансу на 31.12.2022, представленному в составе заявки ООО «УОЖКХ-Ачинск», баланс (актив) по состоянию на 31.12.2022 составляет 7129, кредиторская задолженность (пассив) – 5425, что составляет 76% балансовой стоимости активов.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о несоответствии ООО «УОЖКХ-Ачинск» требованиям подпунктов 5, 7 пункта 15 Порядка.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 Порядка основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Таким образом, решение конкурсной комиссии о допуске ООО «УОЖКХ-Ачинск» к участию в торгах, содержащееся в протоколе от 03.07.2023, является незаконным и противоречит требованию подпункта 2 пункта 18 Порядка.

Пунктом 15 Порядка установлен закрытый перечень требований к претенденту на участие в торгах. Пунктами 52,53 Порядка определены требования к заявке, подаваемой на участие в торгах. Названными пунктами требование к способу внесения платы, не определены. Основание для отклонения заявки за несоответствие способу платы, указанному в заявке, поданной на участие в торгах, в Правилах отсутствует.

На основании вышеизложенного довод заявителя о необходимости отклонения конкурсной комиссией заявки ООО УК «Планета уюта» за наличие в заявке способа внесения платы – оплата ресурсоснабжающей организации, несоответствующего, по мнению заявителя, требованиям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, признан Комиссией несостоятельным.

Согласно подпункту 6 пункта 15 Порядка при проведении конкурса к претенденту устанавливается требование о внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Пунктом 17 Порядка установлено, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Вместе с тем, пунктом 53 Порядка установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе, документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

По результатам анализа заявки заявителя следует, что требование пункта 53 Порядка ООО «Пик» соблюдено. В составе заявки представлены платежные поручения от 02.07.2023, свидетельствующие о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки ООО «Пик» на счет, указанный в документации о торгах, содержащие отметку банка о списании указанных денежных средств.

Антимонопольным органом, с целью оценки правомерности/неправомерности действий конкурсной комиссии по отклонению заявки заявителя по причине непоступления обеспечения заявки, запрошена копия выписки с лицевого счета, предназначенного для перечисления денежных средств, в качестве обеспечения заявок, поданных на участие в торгах, на дату вскрытия конвертов с такими заявками.

Согласно извещению о проведении торгов дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах: 03.07.2023 10:00.

Организатором торгов представлена копия выписки из лицевого счета за 02.07.2023, полученная 03.07.2023, которая отсутствие денежных средств, перечисленных заявителем в качестве обеспечения заявки, на момент начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (03.07.2023 10:00) не подтверждает. Скриншоты экрана, содержащие сведения из Системы удаленного финансового документооборота Администрации Ключинского сельсовета Красноярского края, представленные в материалы жалобы, о поступлении на лицевой счет, указанный в документации о торгах, денежных средств от заявителя после 03.07.2023 10:00 также не свидетельствуют, а содержат сведения (в том числе, время и дату) об операциях в отношении денежных средств, совершаемых ответственным лицом Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю.

При указанных обстоятельствах, а также с учетом наличия в заявке заявителя платежных поручений с отметкой банка от 02.07.2023, содержащих сведения о списании денежных средств 02.07.2023, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки заявителя не могут быть признаны Комиссией правомерными, соответствующими требованиям пункта 18 Порядка.

Довод организатора торгов о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах заявителя от физического лица отклонен Комиссией, поскольку Порядок содержит требования к поступлению обеспечения заявки, требования о том, что такое обеспечение должно быть осуществлено непосредственно от лица, от которого подается заявка, Порядок не содержит.

Несостоятельным также признан довод о неправомерности подачи заявителем заявки в отношении 4 многоквартирных дома вместо 7, поскольку документация о торгах такого запрета не содержит, наоборот, разбивает предмет торгов на 7 лотов (по адресам многоквартирных домов).

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пик» на действия организатора торгов – Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района Красноярского края, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 6-10, 12, д. Малый Улуй, ЛОК Сокол, д. 1 (извещение № 22000079700000000003) обоснованной.

  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 18 Порядка.

  3. Предписание об устранении выявленных нарушений конкурсной комиссии не выдавать в связи с аннулированием торгов по решению и предписанию № 024/10/18.1-1816/2023.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Ключинского сельсовета Ачинского района Красноярского края
ИНН 2402002227, ОГРН 1022401159043
ООО «Пик»
ИНН 2443053679, ОГРН 1232400012130