Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

установила:

ПАО «МРСК Сибири» зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001.

гр. Селиванова Л.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ОГРН ИП 3042443199500063, ИНН 240900003559.

Энергоснабжение объекта, расположенного по адресу: Красноярский край, Большеулуйский район, с.Большой Улуй, ул. Калинина, 32А (принадлежащего на праве собственности ИП Селивановой Л.В.) осуществляется на основании заключенного 02.10.2006 между ИП Селивановой Л.В. и ПАО «Красноярскэнергосбыт» договора электроснабжения №2933 (далее – Договор №2933).

Согласно акту производства работ №73/2211098-221 от 20.07.2015 точка подключения Объекта ИП Селивановой Л.В. оборудована прибором учета потребления электроэнергии №093401400, установленным и опломбированным представителями ПАО «МРСК Сибири» 20.07.2015 и имеет следующие контрольные пломбы: оттиск пломбы на зажимной крышке №24020363193.

Согласно плану-графику на январь 2016 года, согласованному с ПАО «Красноярскэнергосбыт», 18.01.2016 было запланировано проведение проверки прибора учета №093401400 потребителя ИП Селивановой Л.В.

По информации ПАО «МРСК Сибири» 31.12.2015 телефонограммой №73/18 ИП Селиванова Л.В. была уведомлена о проведении 18.01.2016 проверки прибора учета № 093401400.

18.01.2016 ПАО «МРСК Сибири» составлен акт проверки расчетных приборов учета №73/221098-19, согласно которому было установлено, что прибор учета электрической энергии пригоден для осуществления расчетов и соответствует требованиям нормативно-технической документации. Кроме того, установлена антимагнитная пломба №24020373792. В указанном акте имеется подпись потребителя - ИП Селивановой Л.В.

Согласно плану-графику на март 2016 года, согласованному с ПАО «Красноярскэнергосбыт», 15.03.2016 было запланировано проведение проверки прибора учета №093401400 потребителя ИП Селивановой Л.В.

По информации ПАО «МРСК Сибири» 03.03.2016 телефонограммой №135 ИП Селиванова Л.В. была уведомлена о проведении 15.03.2016 проверки прибора учета № 093401400.

15.03.2016 ПАО «МРСК Сибири» была проведена плановая инструментальная проверка прибора учета электроэнергии №093401400. На основании проведенной проверки сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» был составлен акт проверки расчетных приборов учета №73/223846-1, согласно которому было установлено, что отсутствует ранее установленная (акт №73/221098-19 от 18.01.2016) антимагнитная пломба №24020373792, также указано, что имеется безучетное потребление. Вместе с тем в акте указано, что прибор учета электрической энергии пригоден для осуществления расчетов и соответствует требованиям нормативно-технической документации.

На основании акта проверки расчетных приборов учета №73/223846-1 от 15.03.2016 сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» был составлен акт о безучетном потреблении электрической энергии №241201616.

ПАО «МРСК Сибири» 15.03.2016 направило в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» акт о безучетном потреблении электрической энергии №241201616, для корректировки объемов потребленной электроэнергии объектом ИП Селивановой Л.В.

30.03.2016 ПАО «Красноярскэнергосбыт» указанный акт о безучетном потреблении электрической энергии №241201616 принят с учетом пересчета.

В соответствии с пунктом 176 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Основные положения) результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должны быть указаны:

дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;

лица, принявшие участие в проверке;

лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;

характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора);

характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);

результат проверки;

характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;

лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

В соответствии с пунктом 177 Основных положений, в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.

В случае недопуска потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) сетевой организации к расчетным приборам учета в согласованные дату и время сетевая организация повторно направляет потребителю (производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке) уведомление с указанием даты и времени проведения проверки расчетных приборов учета, а также информацию о последствиях ее недопуска к таким приборам учета.

Согласно пояснениям ИП Селивановой Л.В., о проведении плановой проверки прибора учета 18.01.2016 ее никто не уведомлял. Кроме того, в период с 12.01.2016 по 22.01.2016 Селиванова Л.В. находилась на санаторно - курортном лечении в городе Кисловодске Ставропольского края. Указный факт подтверждается проездными билетами, санаторной книжкой, а также чеком об оплате услуг в санатории.

ПАО «МРСК Сибири» не представило документальных доказательств, подтверждающих надлежащее уведомление ИП Селивановой Л.В. о проведении плановой проверки прибора учета 18.01.2016.

Таким образом, принадлежность ИП Селивановой Л.В. подписи в акте проверки расчетных приборов учета №73/221098-19, согласно которому, на приборе учета установлена антимагнитная пломба №24020373792, ставится Комиссией под сомнение.

Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442), безучетным потреблением является потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения и порядка учета электрической энергии со стороны потребителя, выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей № 6 от 13.01.2003 потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в рабочем состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями правил и других нормативно-технических документов. В случае обнаружения дефектов в работе приборов, Потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию.

В соответствии с пунктом 2.11.17 указанных Правил обо всех дефектах или случаях отказов в работе расчетных счетчиков электрической энергии Потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию.

Персонал энергообъекта несет ответственность за сохранность расчетного счетчика, его пломб и за соответствие цепей учета электроэнергии установленным требованиям.

Нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.

Таким образом, при нарушении пломбы, являющейся знаком визуального контроля, прибор учета электроэнергии не может быть признан пригодным.

Согласно пункту 1 статья 543 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Согласно договору энергоснабжения абонент обязуется сообщать гарантирующему поставщику и в сетевую организацию обо всех нарушениях схем и неисправностях в работе приборов учета электрической энергии, обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и сетевой организации к действующим электроустановкам и приборамучета, надлежащим образом обслуживать принадлежащие ему и находящиеся согласно акту разграничения в его зоне эксплуатационной ответственности энергопринимающие устройства и нести ответственность за их состояние.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета согласно пункту 145 Основных положений.

За потребителем закреплена прямая обязанность по сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, иного законодательно не установлено, указанная норма является императивной.

Комиссия обращает особое внимание, что установленная пломба №24020373676 на клеммной крышке прибора учета №093401400 не нарушена, что подтверждает тот факт, что сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» не был выявлен факт вмешательства в работу прибора учета Объекта заявителя.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 27.12.1997 №1613 «О ревизии средств учета электрической энергии и маркировании их специальными знаками визуального контроля» было разработано Положение о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии, согласно которому маркирование средств учета, подлежащих ревизии, осуществляется специальными знаками визуального контроля. Защищенный знак представляет собой специальную голограмму, изготовленную на диэлектрической основе, разрушаемой при малейшем физическом воздействии. Знак состоит из 2 компонентов: полимерного листа (подосновы) и защищенного знака.

Согласно техническому паспорту антимагнитной пломбы, она предназначена для установления факта воздействия внешним магнитным полем на приборы электроэнергии, воды и газа. Пломба представляет собой наклейку на основе пломбировочного скотча, снабженную капсулой с магниточувстительным материалом в виде двухцветной полоски (темно-серая полоса на зеленом фоне).

На основании изложенного следует, что антимагнитная пломба не является знаком визуального контроля, как считает ПАО «МРСК Сибири», а предназначена для установления факта воздействия внешним магнитным полем на приборы электроэнергии, воды и газа.

Пункт 1.5.13 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, предусматривает, что установленный расчетный прибор учета должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации.

Антимагнитная пломба к числу обязательных пломб, которые должны быть установлены на приборе учета электроэнергии, не отнесена.

Повреждение установленной антимагнитной пломбы не подтверждает факт  вмешательства в работу прибора учета Объекта заявителя, так как не был выявлен факт воздействия магнита на прибор учета потребления электроэнергии, что, в свою очередь, указывает на неправомерность составления вышеуказанного акта безучетного потребления.

Указанный акт о безучетном потреблении электроэнергии был принят к расчету ПАО «Красноярскэнергосбыт», что повлекло ущемление интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, так как в отношении объекта заявителя может быть введено ограничение энергоснабжения в случае неоплаты рассчитанной на основании акта № 241201616 о безучетном потреблении электроэнергии от 15.03.2016 стоимости потребленной электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 05.10.2015 №275-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Комиссия пришла к выводу о том, что действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся составлении акта проверки расчетных приборов учета № 73/223846-1 от 15.03.2016 и акта №241201616 от 15.03.2016 о безучетном потреблении электрической энергии объектом, расположенным по адресу: Красноярский край, с.Большой Улуй, ул.Калинина, 32 «а», свидетельствует о нарушении части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны