Постановление №АГ/19807/22 постановление 19.5 Довыденко Е.П. от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

024/04/19.5-3055/2022 о назначении административного наказания

 

«05» декабря 2022 года

г. Красноярск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/19.5-3055/2022, возбужденного в отношении Главы Администрации Частоостровского сельсовета Довыденко  далее - Довыденко Е. П.) о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Борисова Е.В. (вх. № 13628 от 31.07.2019) с жалобой на действия Администрации Частоостровского сельсовета Емельяновского района (далее – Администрация), связанные с передачей муниципального имущества систем коммунального назначения в аренду без проведения процедуры торгов.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения ввиду выявления в действиях Администрации Частоостровского сельсовета признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») Красноярским УФАС России выдано предупреждение№1516 от 20.09.2019 Администрации Частоостровского сельсовета о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения приказом Красноярского УФАС России №272 от 20.12.2021 возбуждено дело №024/01/15-3275/2021.

По результатам рассмотрения дела № 024/01/15-3275/2021 Комиссией Красноярского УФАС России 07.04.2022 вынесено решение:

1. Признать Администрацию Частоостровского сельсовета нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района», ООО «Коммунально-энергитический сервис» муниципального имущества - объектов водоснабжения, теплоснабжения без проведения публичных процедур, что создало необоснованные преимущественные условия деятельности АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района», ООО «Коммунально-энергитический сервис», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения в территориальных границах с. Частоостровское, с. Барабаново, теплоснабжения в территориальных границах с. Частоостровское Емельяновского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства выдать Администрации Частоостровского сельсовета обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации Частоостровского сельсовета надлежит в срок до 30.09.2022:

- принять исчерпывающие меры, направленные на возврат муниципального имущества, переданного ООО «Коммунально-энергетический сервис» по ничтожному договору аренды №1-Ч от 01.05.2021;

- с учетом того обстоятельства, что объекты теплоснабжения, переданные ООО «Коммунально-энергитический сервис» предназначены для обеспечения жизнедеятельности населения с.Частоостровское, с. Барабаново Емельяновского района Красноярского края и не могут находиться в казне муниципального образования, принять меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке указанных муниципальных объектов теплоснабжения и водоснабжения, в том числе с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении», статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Срок исполнения предписания был установлен до 30.09.2022.

Факт направления решения и предписания № 024/01/15-3275/2021 от 07.04.2022 в адрес администрации Частоостровского сельсовета подтверждается копией списка почтовых отправлений №138 от 08.04.2022, отчетом об отслеживании отправления (почтовый идентификатор 80088071720764).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Почты России «https://www.pochta.ru», почтовое отправление с почтовым идентификатором 80088071720764 по состоянию на 15 апреля 2022 года содержит статус «Вручение адресату».

В установленный срок информации о выполнении действий, указанных в предписании № 024/01/15-3275/2021 от 07.04.2022, а также ходатайств о продлении срока исполнения предписания от администрации Частоостровского сельсовета не поступило.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении предписания Красноярского УФАС России, выданного 07.04.2022 по результатам рассмотрения дела № 024/01/15-3275/2021.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии частью 1 статьи 16 Устава Часоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, утвержденного Решением Частоостровского сельского Совета депутатов 17 мая 2002 года, (далее – Устав) Глава сельсовета - высшее должностное лицо Частоостровского сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории  Частоостровского сельсовета.

Согласно части 3 статьи 16 Устава Глава сельсовета представляет Частоостровский сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.

К полномочиям Главы сельсовета относится, в том числе заключает от имени сельсовета договоры и соглашения, организует взаимодействие администрации с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений сельского Совета депутатов; организует прием граждан работниками администрации, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения района относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В момент совершения Администрацией установленного правонарушения обязанности Главы Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края и по настоящее время исполняет Довыденко Е.П., что подтверждается Решением Частоостровского сельского Совета депутатов Емельяновского района от 06.11.2018 №39-116Р, соответственно, Довыденко Е.П. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия, несет ответственность за соблюдение Администрацией Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Таким образом, Довыденко Е.П., наделенная административно-распорядительными полномочиями, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП в связи с неисполнением предписания по делу № 024/01/15-3275/2021 от 07.04.2022.

В связи с необходимостью вызова Довыденко Е.П. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес регистрации по месту жительства Довыденко Е.П. направлено уведомление о составлении протокола (исх. №: АГ/16833/22 от 21.10.2022).

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. №: АГ/16833/22 от 21.10.2022) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России №98 от 24.10.2022.

Согласно названному списку отправлению присвоен идентификационный номер – 80101277206570. В соответствии с информацией об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. №: АГ/16833/22 от 21.10.2022) на дату 29.10.2022 имеет статус «Вручение адресату».

Протокол составлен в присутствии Довыденко Е.П. По факту нарушения, изложенного в протоколе, Довыденко Е.П. отметила, что меры направленные на заключение концессионного соглашения администрацией Частоостровского сельсовета принимаются, в частности разработана дорожная карта реализации мероприятий по передаче муниципального имущества Частоостровского сельсовета Емельяновского района в рамках концессионного соглашения и утверждена распоряжением Администрации Частоостровского сельсовета №58 от 31.10.2022.

Определением от 15.11.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела №024/04/19.5-3055/2022 об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 05 декабря 2022 года.

Копия протокола №024/04/19.5-3055/2022 об административном правонарушении от 15.11.2022 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела №024/04/19.5-3055/2022 об административном правонарушении от 15.11.2022 вручены Довыденко Е.П. нарочно после составления протокола, что подтверждается подписями Довыденко Е.П., имеющимися в материалах дела.

05.12.2022 дело №024/04/19.5-3055/2022 рассмотрено в отсутствие Довыденко Е.П., уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела №024/04/19.5-3055/2022 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП, а также из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П объектом правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля и субъектами, деятельность которых подвергается контролю и надзору, в частности невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Довыденко Е.П. выражается в неисполнении предписания Красноярского УФАС России от 07.04.2022 по делу №024/01/15-3275/2021.

Место совершения административного правонарушения – с. Частоостровское, Красноярский край.

Дата совершения административного правонарушения - 01.10.2022 (дата истечения срока, установленного для исполнения предписания от 07.04.2022 по делу №024/01/15-3275/2021).

Субъектом ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП является должностное лицо - Довыденко Е.П., наделенная Решением Частоостровского сельского Совета депутатов Емельяновского района от 06.11.2018 №39-116Р полномочиями Главы Частоостровского сельсовета Емельяновского района, соответственно, Довыденко Е.П. являлась должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действовала на принципе единоначалия, несла ответственность за соблюдение Администрацией Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало или относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП, совершенного Довыденко Е.П., характеризуется умыслом.

Довыденко Е.П., осуществляя руководство Администрацией Частоостровского сельсовета Емельяновского района на принципах единоначалия, проигнорировала предписания Красноярского УФАС России, своевременных и надлежащих мер по его исполнению не предприняла.

Факты нарушения удостоверяются: предписанием Комиссии Красноярского УФАС России от 07.04.2022 по делу № 024/01/15-3275/2021; списком внутренних почтовых отправлений № 138 от 08.04.2022; сведениями о почтовом отслеживании с официального сайта ФГУП «Почта России» (идентификационный номер почтового отправления 80088071720764).

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение Довыденко Е.П.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП, и составляющий один год с момента совершения нарушения, не истек.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьями 4,2, 4.3 КоАП отсутствуют.

Ранее Довыденко Е.П. не привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным в данном случае противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивает решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации).

Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, прихожу к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Санкция части 2.6. статьи 19.5 КоАП предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом изложенного, ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств, а также совершения правонарушения впервые Довыденко Е.П. может быть назначено наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать Довыденко виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

2. Назначить Довыденко административный штраф в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

Согласно части 2 статьи 31.5. КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Довыденко Елена Петровна
ИНН , ОГРН