Решение №ВМ/21040/22 Решение № 024/07/3-3486/2022 от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО ЧОО «Илир-24»

ул. Свердловская, д. 141, пом. 182,

г. Красноярск, 660006


КГАПОУ «Красноярский техникум

сварочных технологий и энергетики»

ул. 60 лет Октября, 155,

г. Красноярск, 660122




Решение № 024/07/3-3486/2022

22 декабря 2022 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Куштысева Е.В. заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора торгов – КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по физической охране объектов (извещение № 32211925088) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 13.12.2022 поступила жалоба ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителя организатора закупки Механошиной Т.А. (доверенность).

Согласно доводам жалобы закупочная документация содержит неправомерные требования о наличие у каждого сотрудника охраны медицинской книжки.

Организатор закупки представил письменные пояснения, согласно которым требование о наличие медицинской книжки у сотрудников охраны обусловлены осуществлением охранных услуг в учебном учреждении.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ), на основании Положения о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к заявке, изложенные в извещении о проведении закупки, не содержат условий о предоставлении в составе заявки на участие в закупки медицинских книжек сотрудников охраны.

Требования к объему оказываемых услуг определены в Техническом задании (Приложение № 3 к извещению по закупке), согласно которому при оказании услуг сотрудники охраны, должны в т.ч. иметь личную медицинскую книжку с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях на момент оказания услуги.

Из совокупности рассмотренных положений извещения о проведении закупки следует, что требование о наличии медицинской книжки у охранника относится не к участнику закупки, а к исполнителю услуг. Закон о закупках, Положение о закупках не регулируют отношения, возникающие у организатора закупки и исполнителя услуг в рамках заключенного по результатам закупки договора. Требование к исполнителю услуг, установленное в закупочной документации может быть признано нарушением Закона № 223-ФЗ только в том случае, если такое требование посягает на установленные в части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ принципы, в том числе принцип ограничения конкуренции при проведении закупки. При этом, доказательства того, что именно требование к исполнителю услуг послужило препятствием для участия в закупке, повлияло на количество участников закупки и, как следствие на результат закупки, отсутствуют..

Приказом Минтруда России от 11.12.2015 №1010н утвержден профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», где одним из условий допуска охранника к работе прописано наличие медицинского заключения по результатам освидетельствования об отсутствии противопоказаний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, личной медицинской книжки с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях, указанных в нормативных актах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения. Из этого следует, что требование извещения о проведении закупки о наличии у охранников, допускаемых к оказанию услуг, медицинской книжки основано на положениях действующего законодательства и не может быть признано не правомерным, необоснованно влекущим ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, потребность заказчика в закупке услуги, имеющей характеристики, установленные в извещении в части необходимости оказания услуг охранниками, имеющими медицинскую книжку, является обоснованной и включение указанного условия в техническое задание не нарушает положения Закона №223-ФЗ, а позволяет удовлетворить потребности заказчика в услугах с необходимыми заказчику характеристиками. Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора торгов – КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по физической охране объектов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Е.В. Куштысева


Члены Комиссии



Я.Ю. Бычкова




Т.Э. Жукова



























Исп.Жукова Т.Э.

тел.8(391) 211-26-00


2022-5939


Связанные организации

ООО ЧОО «Илир-24»
ИНН 2461029990, ОГРН 1152468050680
КГАПОУ "Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики"
ИНН 2464030908, ОГРН 1022402302471