Решение №076 Решение и предписание по делу № 076 от 7 апреля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 076
«26» июня 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 20.06.2013.
В полном объеме решение изготовлено 26.06.2013.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист - эксперт, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 076, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило заявление физического лица (исх. № б/н от 22.02.2013) о распространении в рекламно-информационном журнале Wellary № 04 январь – февраль 2013 рекламы, следующего содержания: «Хочешь быть здоровым – приходи в «Прасковью», Бочка здоровья!... Здоровье становится доступным! Фитоцентр «Прасковья » предлагает новую услугу для своих посетителей!... Подарите своим близким здоровье, отличное настроение и жизненный тонус!... эффективный метод лечения профилактики заболеваний дыхательных путей … » (Далее – Реклама).
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации » медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуга, указанная в Рекламе, является простой медицинской услугой, входящей в раздел 20 «лечение климатическими воздействиями (вода, воздух и др.) ».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 3,7% рекламной площади.
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона « О рекламе » ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона « О рекламе » рекламодателем Рекламы является <…>.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении <…> было возбуждено дело № 076 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела (исх. № 4189 от 20.03.2013) было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением. В назначенное время <…> на рассмотрение дела № 076 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № 6282 от 16.04.2013) также было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением. В назначенное время <…> на рассмотрение дела № 076 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела (исх. № 8230 от 15.05.2013) также было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением. В назначенное время <…> на рассмотрение дела № 076 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
В ходе рассмотрения дела № 076 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 076 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении рассмотрения дела (исх. № 10024 от 06.06.2013) было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением. В назначенное время <…> на рассмотрение дела № 076 не явился.
В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <…>.
В материалах дела имеются письменные пояснения <…>, из которых следует, что Реклама размещалась по инициативе <…>. Макет согласовывался им путем получения его по электронной почте от редакции журнала Wellary. Резмер предупреждающей надписи <…> не замерял, в связи с чем было допущено размещение рекламы с надписью, размер которой менее того, который установлен Федеральным законом «О рекламе».
Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 3 на оказание рекламных услуг от 18 января 2013 года, заключенного между ООО «ПЕТРОГРАД», в лице генерального директора <…>, действующей на основании Устава, с одной стороны, и <…>, действующем на основании Свидетельства, с другой стороны.
В результате изучения материалов дела № 076 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что <…>, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» <…> устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».
2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
| Е.М. Слаутина |
Крицкая Юлия Николаевна
(391)265-02-19
ПРЕДПИСАНИЕ № 076 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» июня 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист - эксперт, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 июня 2013 года по делу № 076 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Янковским Романом Викторовичем <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
| Е.М. Слаутина |
Крицкая Ю.Н.(391)265-02-19