Решение б/н Решение и предписание по делу № 077, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 077

 

 «15» июня 2011 года                                                                                               г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 14.06.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.06.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В.– специалист-эксперт, рассмотрев дело № 077 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно условиям договора на предоставление услуг по техническому обслуживанию от 15.01.2004г. № 10-П, заключенного между ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», в лице исполнительного директора ФГУП «РТРС» по филиалу «СПбРЦ» <….>, действующего на основании Доверенности № ДТ-01/404 от 17.12.2003г., с одной стороны, и ЗАО «Радио Рекорд», в лице генерального директора <…>, действующей на основании Устава, с другой стороны, ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» обязуется предоставлять услуги по техническому обслуживанию и метрологическому обеспечению технических средств для эфирной трансляции.

Согласно письма от 21.07.2009г. б/н ЗАО «Студия Андрея Резникова» просит                        ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» согласовать установку и доукомплектацию стойки оборудования с целью осуществления ООО «Эленмак» рекламных вставок в эфире «Радио Рекорд» в г. Ачинске на частоте 104,4 МГц. 

В соответствии с письмом № 35 от 20.10.2009г.  ЗАО «Студия Андрея Резникова» просит рассмотреть возможность включения передатчика 104,4 МГц с 25.10.2009г. для проведения ООО «Эленмак» подготовительных работ по запуску коммерческого использования объекта связи.

На основании вышеуказанного письма ЗАО «Студия Андрея Резникова» осуществлялся допуск сотрудников ООО «Эленмак» для осуществления врезок                       (от 11.08.2009г. № 05 и 02.02.2010г. № 02).

Управлением Роскомнадзора по Красноярскому краю вх. № 15568 от 01.11.2010 в адрес Красноярского УФАС России было направлено обращение, в котором сообщается о том, что входе проведения плановой проверки ЗАО «Студия Андрея Резникова», осуществляющего свою вещательную деятельность, в том числе на территории г. Ачинска Красноярского края, было выявлено, что 04.10.2010 года в  18:17, 19:16 и 23:18 (время записи на диске: 01:28:00, 02:27:07 и 06:30:11) в эфир на частоте 104,4 МГц на территории г. Ачинска осуществлялось распространение рекламных материалов без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. Входе рассмотрения дела № 469 возбужденного Красноярским УФАС России в отношении ЗАО «Студия Андрея Резникова» Комиссией Красноярского УФАС России не установлен факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе». Из письма от 21.07.2009г. б/н имеющегося в материалах дела № 469 следует, что ответственность за доступ к оборудованию с целью осуществления рекламных вставок в эфире «Радио Рекорд» в г. Ачинске на частоте 104,4 МГц несет ООО «Эленмак» (далее - Реклама).

В соответствии с частью 1 статьи  15 Федерального закона «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  1                                 статьи 15 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о предварительном сообщении о последующей трансляции Рекламы.

На основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной Рекламы является ООО «Эленмак» (660049,                      г. Красноярск, ул. Кирова, 19, оф. 27).

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении                                         ООО «Эленмак» являющегося  в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 077 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального  закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела, исследовав материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ООО «Эленмак» внесено 22 апреля 2008 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1082468020095.

В ходе рассмотрения дела № 077 представителем ООО «Эленмак» по доверенности от 18.04.2011 <…> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что в июле 2009 года ЗАО «Радио Рекорд», в лице директора по развитию регионов <…>, обратилось лично к генеральному директору ООО «Эленмак» <…> с предложением по сотрудничеству в г. Ачинске. Для доукомплектации стойки оборудования в г. Ачинске ООО «Эленмак» было приобретено оборудование и программа автоматизации эфира. В процессе технического вещания были периодические сбои в эфире, а именно многократные прерывания длительностью 1-2 секунды. В связи с этим генеральным директором ООО «Эленмак» <…> было принято решение о прекращении вещания на территории г. Ачинска до устранения сбоев в эфире. Так как сбои устранены не были генеральным директором ООО «Эленмак» <…> принято решение о продажи оборудования в г. Ачинске.

В 2010 году  генеральному директору ООО «Эленмак» <…> обратился гражданин <…> по вопросу использования оборудования и программы, которые в дальнейшем <…> планировал приобрести. На период пользования <…> оборудованием и программами договоров не заключалось.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России принято решение о необходимости замены ненадлежащего лица – ООО «Эленмак», надлежащим лицом – <…>.

Также в материалах дела имеется объяснения <…> из которых следует, что <…> обратился к генеральному директору ООО «Эленмак» <…> с просьбой использования оборудования и программы для дальнейшего приобретения у ООО «Эленмак». Оборудование и программы позволяли вести ретрансляцию «Радио Рекорд» и вставлять рекламу. У «Радио Рекорд» были проблемы с трансляцией, периодические сбои в эфире. <…> неоднократно, как заинтересованное лицо обращался в цех РТПЦ в г. Ачинске с просьбой объяснить причину плохого качества. Также <…> был приобретен за свой счет спутниковый приемник для улучшения приема сигнала. В какой-то период качество вещания улучшилось. <…> принял решение о тестировании оборудования. Для тестирования оборудования необходима была любая информация, которую можно было вещать в эфире. <…> обратился в туристическую фирму «ВЕЛЛ» для дачи согласия на вещание рекламного ролика туристической фирмы «ВЕЛЛ». Договора на распространение рекламы не заключались. Программа в которой происходило вещание рекламного ролика предварительно была проверена на наличие сообщения о последующем вещании Рекламы. Рекламный ролик был поставлен в сетку 04 октября 2010 года, но по непонятным причинам, ролик вышел без предварительной вставки на рекламу.   

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи  15 Федерального закона «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  1                                 статьи 15 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о предварительном сообщении о последующей трансляции Рекламы.

Таким образом, Реклама нарушает требований части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

На основании статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части  1 статьи 15 Федерального Закона «О рекламе»  <…>  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     Ю.В. Гордиенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                                                  А.А. Орешникову

 

                  ул. Свердловская,

                                                                                               г. Ачинск, 662150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 077 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«15» июня  2011 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 15 июня 2011 года по делу № 077  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Орешниковым А.А. (662150,                             г. Ачинск, ул. Свердловская) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Орешникову А.А. (662150, г. Ачинск, ул. Свердловская)   в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Орешникову А.А. (662150, г. Ачинск, ул. Свердловская)   представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     Ю.В. Гордиенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны