Решение №ВМ/4985/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-821/2024 от 3 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Строительство инженерных коммуникаций» ул. Карла Маркса, д. 259, оф. 1019/1, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426008, filippov19762008@yandex.ru
МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» ул. Свердловская, д. 293, г. Красноярск, 660054, panova@roev.ru, roev@mailkrsk.ru |
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-821/2024
29 марта 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Строительство инженерных коммуникаций» на действия организатора торгов – МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и установке оборудования по водоподготовке и фильтрации воды на объекте «Вольеры для белых медведей экспозиции «Зона арктических животных» (извещение № 32413339180) (далее – закупка),
с участием: от организатора торгов Войтитской А.А. (доверенность 24 АА 5267731 от 02.10.2023), от заявителя Филиппова А.А. (приказ № 3 от 17.01.2023),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 22.03.2024 поступила жалоба ООО «Строительство инженерных коммуникаций» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, непредусмотренные положениям частей 19.1, 19.2 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). При этом, ряд требований, предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в конкурсной документации, наоборот, отсутствует.
Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что требования к участникам закупки, установленные в конкурсной документации, определены исходя из потребности заказчика в определении поставщика, способного в наилучшей степени осуществить исполнение договора, заключаемого по результатам закупки. Также организатор торгов в своих письменных возражениях ссылается на соответствие обжалуемых требований Положению о закупках МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» и Закону № 223-ФЗ.
Вместе с тем, организатор торгов указывает на то обстоятельство, что заявка заявителя отклонена закупочной комиссией по основаниям, несвязанным с доводами жалобы, в частности, за представление в первой части заявки сведений об участнике закупки.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положением о закупках МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Из пункта 5 Информационной карты конкурсной документации следует, что закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок проведения которой регламентирован статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено право организатора торгов по установлению в закупочной документации требований к предоставлению документов и сведений, предусмотренных названной частью статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Из части 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ следует, что не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 указанной статьи.
Вышеуказанное означает, что частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых участником закупки в составе своей заявки, при наличии в закупочной документации требований к их предоставлению.
В свою очередь, частью 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, на которую ссылается организатор торгов, установлена обязанность организатора торгов по установлению в закупочной документации требований к перечню документов и информации, необходимых для представления участником закупки для осуществления оценки заявок участников закупки по критериям оценки, определенным в закупочной документации (в случае их установления), непредоставление участником закупки которых не может являться основанием для отклонения заявки такого участника.
В результате анализа конкурсной документации, в частности, пунктов 10 «Требования, предъявляемые к участникам закупки», 12 «Перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в процедуре закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» Информационной карты конкурсной документации Комиссией установлено, что названные пункты Информационной карты конкурсной документации содержат требования к участникам закупки, не отвечающие требованиям части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Так, в пункте 10 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» Информационной карты конкурсной документации установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки:
«6. Отсутствие вступивших в силу решений судов по применению санкций за нарушение обязательств при исполнении договоров, в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности.
7. Отсутствие у участника закупочной процедуры негативного опыта сотрудничества с Заказчиком:
2 (две) и более письменных претензии по качеству товара (работ, услуг), подтверждаемых результатами лабораторных исследований, экспертных заключений и заключений прочих независимых организаций и лиц, по ранее заключенным договорам;
2 (две) и более письменных претензии по соблюдению сроков исполнения обязательств по ранее заключенным договорам;
наличие 1 (одного) и более, ранее расторгнутых в одностороннем порядке по инициативе Заказчика договоров в соответствии с ГК РФ (исключая случаи расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств);
наличие 1 (одного) и более неисполненных договоров между участником и Заказчиком на основании одностороннего отказа от участника (поставщика, исполнителя, подрядчика);
7.5 наличие 1 (одного) и более неисполненных договоров между участником и Заказчиком на основании одностороннего отказа от Заказчика (на основании наличия письменных претензий по качеству товара (работ, услуг), подтверждаемых результатами лабораторных исследований, экспертных заключений и заключений прочих независимых организаций и лиц, по соблюдению сроков исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, исключая случаи отказа от исполнения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств).
8. Соответствие участника субъектам малого и среднего предпринимательства и подтверждает свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
9. Наличие в штате не менее 5 квалифицированных сотрудников, работающих на основании трудового договора, предполагаемых для работы на территории Учреждения.
10. Наличие у Участника опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ (услуг), исполненных Договоров/Контрактов 2018-2022 г., средняя сумма которых составляет не менее 6 000 000 (шесть миллионов) рублей 00 копеек.
11. Наличие персонала сертифицированного в рамках системы добровольной сертификации персонала аквапарков, плавательных бассейнов, организаций, строящих и обслуживающих частные, общественные бассейны, бани и сауны».
В соответствии с пунктом 12 «Перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в процедуре закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» Информационной карты конкурсной документации претенденты предоставляют, в том числе, следующие документы:
«9. Декларацию об отсутствии вступивших в силу решений судов по применению санкций за нарушение обязательств при исполнении договоров, в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности.
10. декларацию об отсутствии у участника закупочной процедуры негативного опыта сотрудничества с Заказчиком:
10.1. 2 (две) и более письменных претензии по качеству товара (работ, услуг), подтверждаемых результатами лабораторных исследований, экспертных заключений и заключений прочих независимых организаций и лиц, по ранее заключенным договорам;
10.2. 2 (две) и более письменных претензии по соблюдению сроков исполнения обязательств по ранее заключенным договорам;
10.3. наличие 1 (одного) и более, ранее расторгнутых в одностороннем порядке по инициативе Заказчика договоров в соответствии с ГК РФ (исключая случаи расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств);
10.4. наличие 1 (одного) и более неисполненных договоров между участником и Заказчиком на основании одностороннего отказа от участника (поставщика, исполнителя, подрядчика);
10.5. наличие 1 (одного) и более неисполненных договоров между участником и Заказчиком на основании одностороннего отказа от Заказчика (на основании наличия письменных претензий по качеству товара (работ, услуг), подтверждаемых результатами лабораторных исследований, экспертных заключений и заключений прочих независимых организаций и лиц, по соблюдению сроков исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, исключая случаи отказа от исполнения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств).
11. Предложение претендента относительно поставляемого товара (работ, услуг), составленного с учетом требований п. 8 информационной карты по форме являющейся Приложением № 2 к заявке на участие в открытом конкурсе (Раздел 6 конкурсной документации).
12. Справка с подтверждающими документами за 2018-2022 гг. об опыте Участника по форме Приложения №1 к заявке о выполнении аналогичных по характеру и объему работ (услуг), исполненных Договоров/Контрактов и акты выполненых работ к этим Договорам/Контрактам, где средняя сумма по представленным договорам должна быть не менее 6 000 000 (шесть миллионов) рублей 00 копеек.
13. Справка о наличии в штате не менее 5 квалифицированных сотрудников, работающих на основании трудового договора, предполагаемых для работы на территории Учреждения.
14. Справка с предоставлением сертификата о наличие персонала сертифицированного в рамках системы добровольной сертификации персонала аквапарков, плавательных бассейнов, организаций, строящих и обслуживающих частные, общественные бассейны, бани и сауны».
Право организатора торгов по установлению в закупочной документации вышеуказанных требований к участнику закупки частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ не предусмотрено.
При этом, из положений конкурсной документации не следует, что требование о предоставлении вышеуказанных документов и сведений, предусмотрено организатором торгов с целью оценки заявок участников закупки, неисполнение которого основанием для отклонения заявки участника закупки, не представившего такие документы, не является.
Таким образом, установив в пунктах 10, 12 Информационной карты конкурсной документации вышеуказанные требования, организатор торгов нарушил часть 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ и, как следствие, часть 1 статьи 2 названного закона.
Довод заявителя об обязанности организатора торгов по установлению в закупочной документации требований, предусмотренных подпунктами «г», «д» части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, которая последним исполнена не была, отклонён Комиссией, поскольку названная статья предоставляет организатору торгов право по установлению таких требований, а не обязанность.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительство инженерных коммуникаций» на действия организатора торгов – МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и установке оборудования по водоподготовке и фильтрации воды на объекте «Вольеры для белых медведей экспозиции «Зона арктических животных» (извещение № 32413339180) обоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.Л. Мерзляков |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова
П.И. Горбачева |
Исп.Горбачева П.И.
тел.8(391) 211-26-00
2024-5135