Решение б/н Решение по делу № 079, возбужденному в отношении ООО «Омега... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Омега-Плюс»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«24» августа 2010 года                                                                                                           г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 25.08.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 079, возбужденное по признакам нарушения ООО «Омега-Плюс» законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения гр. Карлова о распространении на радиостанции КГТРК «Радио России – Красноярск» рекламы, не соответствующей требованиям законодательства о рекламе, было установлено следующее.

27.04.2010 г., 25.05.2010 г., 08.06.2010 г., 22.06.2010 г. в эфире радиостанции  ВГТРК ГТРК «Красноярск» распространялась реклама средства  «Пиэль-алко» от ООО «Омега-Плюс». Реклама представляет собой беседу медицинско-просветительского  характера с представителем компании «Центр Здоровья» (р.т. 226-66-20). Согласно тексту вышеуказанной рекламы комплекс «Пиэль-алко» способен избавить от алкоголизма, позволяет быстро вывести из запоя, устранить патологическую зависимость от алкоголя и восстановить человека как личность. В рекламе звучали ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения комплекса:

 «Добрый день. Я что звоню, я хочу поблагодарить Вас за сына. Я вот три месяца назад обращался в «Центр Здоровья». Вот.  Встал на курс к Захарову Олегу Романовичу. Ну просто тут случай был действительно, он пропащий был, ничего не делал, только пил с утра до вечера. А теперь, на работу устроился, и мне по дому помогает»;

 «Здравствуйте, меня зовут Галина Михайловна. Я хотела поблагодарить Ваш центр, особенно ваших специалистов. Вы нам очень помогли. Год назад я услышала Вашу передачу и сразу же Вам позвонила. Мне подробно все объяснили специалисты. И я заказала комплекс для своей дочки. Раньше мы с ней так мучались. Дело до учета в наркодиспансере дошло. А теперь она у нас спокойная, держится, не пьет. На новой работе ее хвалят. Представляете, какая радость-то для нас».

Согласно информации, предоставленной заявителем, препарат «Пиэль-алко» является Биологически Активной Добавкой.

Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Реклама построена таким образом, что путем использования следующих словосочетаний: «ряд препаратов оказывает первую помощь при алкогольной интоксикации», «развитие заболевания можно остановить», «заболевание не излечимое, но дальнейшее развитие можно предотвратить», «первая стадия – психологической  зависимости, еще не развились хронические заболевания внутренних органов, поэтому если на этой стадии начать употреблять комплекс «Пиэль-алко» то стадия считается обратимой» комплекс  позиционируется как лекарственное средство. Кроме того, приводятся конкретные примеры излечения людей и улучшения состояния их здоровья.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается  указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В связи с тем, что комплекс «Пиэль-Алко» является БАД, реклама препарата не может содержать указание на его лечебные свойства.

ООО «Омега-Плюс», являясь в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем, в соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение пунктов 1-3 части 1 статьи 25 и пункта 6 части 5 статьи 5 указанного закона.

В связи с этим Красноярским УФАС России в отношении ООО «Омега-Плюс» было возбуждено дело № 079 по признакам нарушения пунктов 1-3 части 1 статьи 25 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ООО «Омега-Плюс» не согласилось с изложенными фактами нарушения Федерального закона «О рекламе», поскольку, по мнению общества, в рассматриваемой рекламе неоднократно указывалось, что производимый препарат является БАДом, а так же Реклама не содержит выражения какой-либо благодарности в связи с приемом рекламируемого продукта.

В ходе рассмотрения дела в результате анализа представленных материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

27.04.2010 г., 25.05.2010 г., 08.06.2010 г., 22.06.2010 г. в эфире радиостанции  ВГТРК ГТРК «Красноярск» распространялась информация о средстве  «Пиэль-алко» от ООО «Омега-Плюс», которая представляет собой беседу медицинско-просветительского  характера с представителем компании «Центр Здоровья» (р.т. 226-66-20).

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к препарату «Пиэль-алко», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.

Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой препарата «Пиэль-алко».

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.789.12.04 от 27.12.2004 было установлено, что рассматриваемый препарат «Пиэль-алко» является БАДом.

Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Комиссия Красноярского УФАС России в результате изучения рекламы установила, что использование следующих словосочетаний: «ряд препаратов оказывает первую помощь при алкогольной интоксикации», «развитие заболевания можно остановить», «заболевание не излечимое, но дальнейшее развитие можно предотвратить», «первая стадия – психологической  зависимости, еще не развились хронические заболевания внутренних органов, поэтому если на этой стадии начать употреблять комплекс «Пиэль-алко» то стадия считается обратимой» позиционирует комплекс  как лекарственное средство. Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России было установлено использование в Рекламе конкретных примеров излечения людей и улучшения состояния их здоровья, а так же рассматриваемая реклама содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается  указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В связи с тем, что комплекс «Пиэль-Алко» является БАД, реклама препарата не может содержать указание на его лечебные свойства.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пунктов 1-3 части 1 статьи 25 и пункта 6 части 5 статьи 5 названного закона несет рекламодатель.

Из договора № 33/607 на рекламное обеспечение между ООО «Омега-Плюс» и ВГТРК ГТРК «Красноярск» следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Омега-Плюс».

На момент рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС не выявлено распространение рассматриваемой рекламы.

      На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу БАД «Пиэль-Алко», распространяемую 27.04.2010 г., 25.05.2010 г., 08.06.2010 г., 22.06.2010 г. в эфире радиостанции  ВГТРК ГТРК «Красноярск», поскольку в ней нарушены требования пунктов 1-3 части 1 статьи 25 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.В связи с нераспространением рекламы на момент рассмотрения дела предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Омега-Плюс» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Л.Е. Щербакова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

Степанова В.С. (391) 211-01-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны