Постановление №ЕК/20686/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-750/2022 о назначении администра... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-750/2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

 

16 декабря 2022 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 14.12.2022.

В полном объеме постановление изготовлено 16.12.2022.

 

 заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-750/2022 от 07.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-750/2022, возбужденного в отношении акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (ОГРН 1152468001773, ИНН/КПП 2460087269/246601001, 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, пом. 55) (далее – АО «КрасЭКо»), в отсутствие законного представителя, защитника АО «КрасЭКо», в отсутствие потерпевшего, уведомленных надлежащим образом, на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 Кодекса об административным правонарушениях РФ (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление ООО ЭСК «Энергия» (вх. № 3173 от 22.02.2022) на действия АО «КрасЭКо», выразившееся в нарушении установленного порядка переоформления документов о технологическом присоединении.

Определением от 22 марта 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-750/2022 и принято решение о проведении административного расследования; ООО ЭСК «Энергия» привлечено в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю АО «КрасЭКо» письмом (исх. №6522 от 22.04.2022) было предложено 07.06.2022 в 15 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено АО «КрасЭКо» 27.04.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80100071528550.

Протокол составлен 07.06.2022 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника АО «КрасЭКо» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

Указанный протокол был получен АО «КрасЭКо» 17.06.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091173213577, ООО ЭСК «Энергия» 01.07.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091173213584.

Определением от 07.06.2022 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-750/2022 назначено к рассмотрению на 10:00 22.06.2022.

Указанное определение было получено АО «КрасЭКо» 17.06.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091173213577, ООО ЭСК «Энергия» 01.07.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091173213584.

Определением от 22.06.2022 был продлен срок проведения административного расследования до 22.07.2022, рассмотрение дела отложено на 12.07.2022 в 09 часов 30 минут. Определением от 12.07.2022 рассмотрение дела отложено на 18.08.2022 в 10 часов 00 минут. Определением от 18.08.2022 рассмотрение дела отложено на 18.10.2022 в 11 часов 00 минут. Определением от 18.10.2022 рассмотрение дела отложено на 10.11.2022 в 15 часов 30 минут. Определением от 10.11.2022 рассмотрение дела отложено на 14.12.2022 в 11 часов 30 минут.

Определение от 10.11.2022 исх. № ЕК/18244/22 от 15.11.2022 было получено АО «КрасЭКо» 17.11.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094078739500, ООО ЭСК «Энергия» 23.11.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094078739494.

Дело рассмотрено 14.12.2022 в отсутствие законного представителя, защитника АО «КрасЭКо», в отсутствие представителя ООО ЭСК «Энергия», привлеченного в качестве потерпевшего, уведомленных надлежащим образом.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

17.01.2022 ООО ЭСК «Энергия» в адрес АО «КрасЭКо» было направлено заявление (вх. №22/1046 от 17.01.2022) о переоформлении документов о технологическом присоединении в отношении энергопринимающих устройств по адресу: 10 квартал жилого района «Солонцы 2» в Центральном районе, г. Красноярска (далее – Объект) в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

19.01.2022 в адрес ООО ЭСК «Энергия» был направлен и поступил ответ от АО «КрасЭко» (исх. №017/482/1 от 19.01.2022) об отказе в переоформлении документов о технологическом присоединении Объекта в связи с тем, что к указанному заявлению приложен договор безвозмездного пользования электросетевым имуществом б/н от 18.11.2021, заключенный между Красноярским краевым фондом жилищного строительства и ООО «ЭСК Энергия», в соответствии с которым имущество передано ООО ЭСК «Энергия» во временное пользование, в связи с чем, данным договором не предусматривается переход права владения от собственника (ссудодателя) к ООО ЭСК «Энергия» (ссудополучателю), и таким образом основания для переоформления документов при смене законного владельца отсутствуют.

Сведений о переоформлении документов о технологическом присоединении в отношении Объекта материалы дела не содержат.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ). К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

Статьей 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" определено, что законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодексе Российской Федерации, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила (Далее – Правила).

Согласно пункту 57 Правил, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Пунктом 58 Правил установлено, что в случае когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 59 Правил, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Согласно пункту 61 Правил, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии).

В пункте 62 указано, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 63 Правил, копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами «в» - «е» пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

Согласно пункту 65 Правил, сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 69 Правил, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Пунктом 70 Правил установлено, что срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

Согласно пункту 74 Правил, при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г. либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах «в» - «е» пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.04.2014 № 574-э АО «КрасЭКо», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.94.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Также необходимо учитывать следующие обстоятельства.

Согласно пункту 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. То есть линии электропередач, в частности кабельные линии, относятся к недвижимым вещам.

Договор безвозмездного пользования, предусмотренный главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственной регистрации не подлежит.

Одним из документов, предусмотренных пунктом 62 Правил, является копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства. Договором безвозмездного пользования электросетевым имуществом б/н от 18.11.2021 предусмотрены пункты, в соответствии с которыми ООО ЭСК «Энергия» обязуется использовать имущество по прямому назначению, нести возникающие в связи с эксплуатацией расходы, поддерживать имущество в исправном состоянии (пункты 2.3.1 – 2.3.3). То есть, учитывая то, что формулировка указанного пункта «иное предусмотренное законом основание на объект» предполагает не только право владения объектом, но и, в том числе право пользования, а также обязанности, которые несет ООО ЭСК «Энергия» в связи с заключением договора безвозмездного пользования электросетевым имуществом б/н от 18.11.2021, ООО ЭСК «Энергия» правомерно было направлено заявление на переоформление документов о технологическом присоединении.

Учитывая указанные обстоятельства, у АО «КрасЭКо» отсутствовали основания для отказа в переоформлении документов о технологическом присоединении. АО «КрасЭКо» обязано было в соответствии с пунктом 74 Правил, переоформить документы о технологическом присоединении в отношении Объекта в срок до 24.01.2022 (заявка поступила 17.01.2022).

Таким образом, действия АО «КрасЭКо», выразившиеся в уклонении от переоформления документов о технологическом присоединении в отношении Объекта в срок до 24.01.2022, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП, ООО ЭСК «Энергия» является потерпевшим.

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется обращением ООО ЭСК «Энергия» (вх. № 3173 от 22.02.2022), протоколом № 024/04/9.21-750/2022 от 07.06.2022 и материалами дела №024/04/9.21-750/2022 об административном правонарушении.

Доказательств, свидетельствующих о принятии АО «КрасЭКо» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил № 861, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП .

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Частью 2 указанной статьи установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Также в части 3 указано, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать АО «КрасЭКо» (ОГРН 1152468001773, ИНН/КПП 2460087269/246601001, 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, пом. 55) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Применить к АО «КрасЭКо» меру ответственности в виде предупреждения.

Внести в АО «КрасЭКо» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю АО «КрасЭКо»
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773
ООО ЭСК "Энергия"
ИНН 2452043606, ОГРН 1162468066859