Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

Директору Назаровского ППЖТ-

филиала АО «В-Сибпромтранс»

<…>

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А166-14.31/19 о назначении административного наказания

 

«03» апреля 2019 года

 г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю А.А. Годованюк, рассмотрев дело об административном правонарушении № А166-14.31/19, возбужденное в отношении <…>, занимающего должность директора Назаровского ППЖТ - филиала АО «В-Сибпромтранс» о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП),

в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 18.05.2018 по делу № 145-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией при рассмотрении указанного дела были установлены следующие обстоятельства.

АО «В-Сибпромтранс» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю 23.08.2007 за основным государственным регистрационным  номером 1022402649059.

23 апреля 2014 года между АО «Назаровская ГРЭС» и АО «В-Сибпромтранс» заключен договор №Д2014/0157 на транспортное обслуживание (далее - Договор № Д2014/0157; Договор), согласно условиям которого АО «В-Сибпромтранс» осуществляет для нужд АО «Назаровская ГРЭС», в том числе перевозку угля/иных грузов в вагонах и порожних вагонов своим локомотивом, погрузочно-разгрузочные работы, взвешивание на вагонных весах посредством железнодорожных путей необщего пользования, вагонопрокидывателей, принадлежащих АО «В-Сибпромтранс» на праве собственности.

В силу пунктов 1.1-1.3 Договора № Д2014/0157 АО «В-Сибпромтранс» производит для АО «Назаровская ГРЭС» перевозку грузов (в том числе угля) в вагонах и порожних вагонов своим локомотивом с приемосдаточных путей станции Назарово Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» через станцию «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс» на места погрузки, выгрузки  АО «В-Сибпромтранс» и обратно с мест погрузки, выгрузки Заявителя на станцию Назарово. Перевозку вагонов с углем своим локомотивом с железнодорожных путей станции «ГРЭС»  АО «В-Сибпромтранс» на места выгрузки Заявителя (вагоноопрокидыватели АО «В-Сибпромтранс»), и обратно порожних вагонов с мест выгрузки на железнодорожные пути станции «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс». Погрузочно- разгрузочные работы своими силами и средствами: слив мазута; выгрузка угля (в период с 15 октября по 15 апреля с обязательным применением вибраторов) из вагонов на вагоноопрокидывателе.

Пунктом 1.6 Договора № Д2014/0157 предусмотрено, что АО «В-Сибпромтранс» обязано осуществить передачу предварительной информации о прибытии в адрес АО «Назаровская ГРЭС» вагонов на станцию Назарово Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД».

АО «В-Сибпромтранс» обязано осуществить формирование отправительских маршрутов (групп вагонов) из порожних вагонов, прибывших на станцию Назарово груженными углем (получателем которых являлось АО «Назаровская ГРЭС», по письменной заявке АО «Назаровская ГРЭС», согласованной АО «В-Сибпромтранс», по договорной цене (кроме вагонов собственности/аренды ОАО «СУЭК») (пункт 1.7  Договора № Д2014/0157).

Согласно пункту 1.8 Договора № Д2014/0157 АО «В-Сибпромтранс» обязано осуществить маневровую работу, к которой относится: перестановка вагонов с одного места погрузки, выгрузки на другое по письменной заявке или телефонограмме уполномоченного представителя  АО «Назаровская ГРЭС»; отцепка вагонов с коммерческими и техническими неисправностями; прокатывание состава из испытательных вагонов по вагонным весам АО «Назаровская ГРЭС» при проверках, по письменной заявке АО «Назаровская ГРЭС», согласованной сторонами; повторное взвешивание вагонов на вагонных весах АО «Назаровская ГРЭС» согласно пункту 1.5 Договора № Д2014/0157; работа локомотива АО «В-Сибпромтранс» по выгрузке угля на вагоноопрокидывателе при несоблюдении АО «Назаровская ГРЭС» норматива 45 минут на 15 вагонов. Время превышения работы локомотива оплачивается АО «Назаровская ГРЭС» как за маневровую работу. Время аварийной остановки вагоноопрокидывателя, оформленной двухсторонним актом, не включается в маневровую работу локомотива. Расчет оплаты маневровой работы производится за каждые полчаса, считая неполные полчаса за полные.

Пунктом 1.11 Договора № Д2014/0157 предусмотрено, что по письменной заявке АО «Назаровская ГРЭС», согласованной АО «В-Сибпромтранс», последнее выполняет: предоставление железнодорожных путей АО «В-Сибпромтранс»  для отстоя подвижного состава; выдачу копий документов (формы ГУ-45, ГУ -46, ГУ-47); подборку вагонов; консультационные услуги, оказываемые специалистами АО «В-Сибпромтранс»; пользование факсимильной связью по просьбе клиента; изменение места погрузки-выгрузки; подачу-уборку вагонов на пути, не принятые в постоянную эксплуатацию; информационные услуги; услуги по хранению грузов; представление в аренду оборудования, вагонов; представление в использование погрузо-разгрузочной техники; прием экзаменов; переадресовку; открытые и закрытие ворот; уборку, установку колесосбрасывающего башмака;  подготовку и согласование инструкций; использование (предоставление) ж/д реквизитов; пломбирование вагонов; технические занятия с работниками других организаций; услуги мастера выгрузки; сопровождение вагонов в пути; контроль погрузки, согласно технических условий крепления и размещения грузов и др. целей; съем запорно-пломбировоычного устройства на вагоне; определение пригодности вагонов под погрузку в коммерческом отношении; использование ж/д переездов; очистку территории; предоставление помещения; расчет провозных платежей, выдача справок; очистку стрелочных переводов составителем; прием (сдача) вагонов от вневедомственной охраны ж/д транспорта РФ; вызов охраны для открытия въездных ворот; обеспечение грузоотправителей запорно-пломбировочными устройствами; получение контейнеров; установку пиломатериала в пакет; расчетные операции с транспортными компаниями; разработка схемы (эскиза) погрузки (выгрузки);организация перевозки грузов ж.д. транспортом; перевозку грузов автомобильным транспортом;  услуги по комплексному транспортному обслуживанию; оформление заявки по просьбе клиента; предоставление открытой складской площадки; организация погрузки/выгрузки груза; наложение металлической закрутки по просьбе клиента; снятие креплений (скруток с вагонов); другие дополнительные услуги.

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13 Договора № Д2014/0157 АО «Назаровская ГРЭС» обязано: своевременно в соответствии с условиями договора производить оплату АО «В-Сибпромтранс»  выполняемых им работ и оказываемых услуг; обеспечивать непрерывную готовность мест погрузки, выгрузки к приему и отправлению грузов, наличие свободных емкостей и складов, а также соблюдать требования, обеспечивающие своевременную погрузку и выгрузку вагонов, прибывающих и отправляемых АО «Назаровская ГРЭС», с соблюдением сохранности и очистки, кроме вагонов выгружаемых силами АО «В-Сибпромтранс»; обеспечить места погрузки, выгрузки необходимым освещением и точками подключения электрических механизмов; производить очистку технологических проездов и проходов, находящихся на территории АО «Назаровская ГРЭС»; представлять АО «В-Сибпромтранс»  ежегодно, не позднее 31 декабря текущего года, доверенность на следующий год на уполномоченных лиц с правом приема-сдачи вагонов АО «Назаровская ГРЭС», правом подписания памяток приемосдатчика, ведомостей подачи, перевозки грузов и уборки вагонов,, заказ –нарядов, актов выполненных работ, актов общей формы, результатов измерений веса состава, подачи телефонограмм на повторное взвешивание вагонов, перестановку вагонов с одного места погрузки, выгрузки на другое и правом получения счетов-фактур; обеспечивать полноту выгрузки вагонов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ силами АО «Назаровская ГРЭС», их очистку (крмое вагонов из-под угля и мазута), своевременное оформление и представление АО «В-Сибпромтранс» перевозочных документов; регулировать с поставщиками среднесуточную поставку вагонов под выгрузку в соответствии с заявленными объемами, с учетом вместимости мест погрузки, выгрузки, производительности погрузочно-выгрузочных устройств и механизмов; согласовывать с АО «В-Сибпромтранс» заявки на перевозку  грузов формы ГУ-12 в соответствии с УЖТ РФ; в соответствии с пунктом 6.1 Договора №Д2014/0157 предоставлять АО «В-Сибпромтранс» письменные заявки на ожидаемые объемы  перевозок, ПРР (поквартально, с разбивкой по месяцам и  на весь месяц); своевременно информировать  АО «В-Сибпромтранс» о готовности к уборке вагонов по телефону связи, а при ее неисправности – письменно с нарочным; после взвешивания вагонов передавать приемосдатчикам АО «В-Сибпромтранс» в электронном виде информацию (масса тары вагона, масса нетто) о прибывших, отправленных вагонах, с последующим предоставлением на бумажном носителе результата измерений веса состава, подписанного уполномоченным представителем АО «Назаровская ГРЭС».

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Договора № Д2014/0157 АО «В-Сибпромтранс» уведомляет АО «Назаровская ГРЭС» о предстоящей перевозке груза, прибывающего со станции Назарово не позднее, чем за 2 часа до момента предстоящей перевозки к местам погрузки, выгрузки. Количество вагонов в каждой сдаваемой АО «Назаровская ГРЭС» передаче устанавливается в размере прибытия. Подача вагонов производится по мере готовности их к подаче, по уведомлению. Приемосдаточные операции осуществляются на местах погрузки, выгрузки АО «Назаровская ГРЭС» и подтверждаются памяткой приемосдатчика, подписываемой сторонами по завершению приемо-сдаточных операций. Об окончании грузовых операций и готовности к уборке одновременно поданных вагонов, АО «Назаровская ГРЭС» уведомляет приемосдатчика АО «В-Сибпромтранс». АО «В-Сибпромтранс» производит возврат вагонов со станции «ГРЭС» на станцию Назарово после получения уведомления о готовности к уборке всей одновременно поданной группы вагонов при наличии перевозочных документов. В случае поступления уведомления, но не готовности вагонов (недовыгружены, неочищены и т.д.) к уборке, в указанное в уведомлении время, АО «Назаровская ГРЭС» оплачивает АО «В-Сибпромтранс» за вынужденный пробег (задержку) локомотива, как за маневровую работу. Повторный выезд локомотива за вагонами производится после получения от АО «Назаровская ГРЭС» вторичного письменного уведомления или телефонограммы, но не ранее чем через 2 часа после первоначального заезда.

Пунктами 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 Договора № Д2014/0157 предусмотрено, что учет объемов перевозок и ПРР производится в тоннах, на основании массы груза, указанной в железнодорожной накладной, а при взвешивании – на основании результата веса состава. В случае сбоя работы вагонных весов   АО «Назаровская ГРЭС», что подтверждается актом, подписанным уполномоченными лицами сторон, учет объемов перевозок, ПРР, выполненных согласно п. 1.1 договора- производится на основании железнодорожной накладной, выполненной согласно п. 1.2 договора- на основании письменной информации  АО «Назаровская ГРЭС». Масса перевозимого груза указывается в ведомостях подачи, перевозки грузов и уборки вагонов формы ГУ -46п, а ПРР- в заказ-нарядах. Подписание и передача ведомостей подачи, перевозки грузов и уборки вагонов, актов выполненных работ и др. производится представителями обеих сторон ежедневно в АО «В-Сибпромтранс», не позднее 10 часов местного времени суток, следующих за отчетными (день погрузки, выгрузки вагонов) и является основанием для предъявления к оплате за перевозку, ПРР и другие виды услуг. При совпадении дня подписания (получения) документов с нерабочим днем, день подписания (получения) документов переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. Документы к оплате причитающихся платежей предъявляются АО «Назаровская ГРЭС» ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

АО «В-Сибпромтранс», не позднее 10 часов местного времени суток, следующих за отчетными (день погрузки, выгрузки вагонов), и является основанием для предъявления к оплате за перевозку, ПРР и другие виды услуг. При совпадении для подписания (получения) документов с нерабочим днем, день подписания (поручения) документов переносится на ближайший следующий  за ним рабочий день. Документы к оплате причитающихся платежей предъявляются АО «Назаровская ГРЭС» ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Согласно пунктам 6.1, 6.2, 6.3  Договора № Д2014/0157 объем работ по перевозке грузов, ПРР определяется АО «Назаровская ГРЭС» ежегодно и предоставляется АО «В-Сибпромтранс» не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, согласно заявкам, подписанным уполномоченным представителем  АО «Назаровская ГРЭС», по роду груза в вагонах и тоннах, по форме Приложения №1, с последующим уточнением до 1 декабря текущего года.  Представленные объема письменно подтверждаются: ежеквартально – не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому квартал – ежемесячно – не позднее, чем аз 15 (пятнадцать) дней до планируемого месяца. АО «В-Сибпромтранс» имеет право перехода на односменный режим работы в случае уменьшения объемов работ по углю (перевозка, ПРР) до 100 вагонов в сутки и менее.

Таким образом, в рамках исполнения договорных обязательств АО «В-Сибпромтранс» обязано производить для АО «Назаровская ГРЭС» перевозку грузов (в том числе угля) в вагонах и порожних вагонов своим локомотивом с приемосдаточных путей станции Назарово Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» через станцию «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс» на места погрузки, выгрузки  АО «В-Сибпромтранс» и обратно с мест погрузки, выгрузки Заявителя на станцию Назарово.

В период с 25.07.2017 по 22.08.2017 работы по перевозки грузов в вагонах и порожних вагонов были приостановлены по следующим причинам.

Выгрузка угля из вагонов на АО «Назаровская ГРЭС» производится посредством двух вагоноопрокидывателей.

Нежилое здание вагоноопрокидывателей принадлежит на праве собственности АО «В-Сибпромтранс», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.04.2002, серия <...> БШ №007045. Вагоноопрокидыватели №1 и №2, находящиеся в указанном здании являются объектами движимого имущества АО «В-Сибпромтранс».

Плановый ремонт вагоноопрокидывателя №2 был запланирован на август 2017 года согласно письму №239 от 01.08.2017 Назаровского ППЖТ – филиал АО «В-Сибпромтранс», направленному в адрес АО «Назаровская ГРЭС».

Так согласно указанному письму АО «В-Сибпромтранс» просит согласовать проведение ремонтных работ по замене храповых колес на вагоноопрокидывателе №2 в период с 02.08.2017 по 09.08.2017 включительно.

Согласно письму (исх. №2-1/03-6245717-0-0 от 01.08.2017) АО «Назаровская ГРЭС» в ответ на обращение АО «В-Сибпромтранс» (письмо №239 от 01.08.2017) просит сообщить являются ли данные ремонтные работы плановыми/внеплановыми и представить подтверждающие документы.

В соответствии с письмом АО «В-Сибпромтранс» №241 от 02.08.2017 уведомляет АО «Назаровская ГРЭС» о необходимости проведения плановых ремонтных работ по замене храповых колес на вагоноопрокидывателе №2 в целях повышения надежности работы вагонопрокидывателей в зимний период времени. На основании чего ремонт будет производиться в сроки указанные в письменном уведомлении.

В ответ на письмо №241 от 02.08.2017 АО «Назаровская ГРЭС» сообщает о том, что ремонт вагоноопрокидывателя №2 согласован на период с 02.08.2017 по 09.08.2017 при условии осуществления бесперебойной выгрузки угля, поступающего в адрес Назаровской ГРЭС на вагоноопрокидывателе №1 (письмо исх. №2-1/03-62860/17-0-0 от 02.08.2017).

Однако в соответствии с оперативным графиком выполнения ремонта вагоноопрокидывателя №2, утвержденного директором Назаровского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс» Г.В. Никитиным 25.07.2017, начало ремонта запланировано на 25.07.2017, дата окончания ремонта – 23.08.2017.

Таким образом, дата начала ремонта вагоноопрокидывателя №2 согласно оперативному графику от 25.07.2017 была назначена на 25.07.2017, в то время как согласно письму АО «В-Сибпромтранс» №239 от 01.08.2017, дата начала ремонта запланирована на 02.08.2017.

Позднее срок ремонта вагоноопрокидывателя №2 по замене храповых колес был продлен до 11.08.2017 включительно (письмо №257 от 09.08.2017).

Согласно акту приемки вагоноопрокидывателя №2 от 23.08.2017, комиссией в составе начальника ТУ АО «В-Сибпромтранс», директора Назаровского ППЖТ, главного инженера Назаровского ППЖТ были приняты работы по ремонту узлов вагоноопрокидывателя №2.

Вместе с тем одновременно с началом ремонта вагоноопрокидывателя №2, как пояснили представители АО «В-Сибпромтранс», в результате поломки вышел из строя вагоноопрокидыватель №1. Об указанном происшествии в журнале оперативных сообщений АО «В-Сибпромтранс» 25.07.2017 в 5 часов 5 минут (по московскому времени) сделана соответствующая запись о том, что на вагоноопрокидывателе №1 зафиксирована трещина средней балки ротора.

Согласно служебной записке главного инженера АО «В-Сибпромтранс» от 25.07.2017 при проведении технического обслуживания вагоноопрокидывателя №1 ремонтно-обслуживающим персоналом участка ПРР обнаружено нарушение целостности металлоконструкции платформы ротора, а именно трещина средней балки. Для недопущения отказов в работе вагоннопрокидывателя №1 необходимо произвести ремонт металлоконструкции ротора.

 Согласно оперативному графику выполнения ремонта вагоноопрокидывателя №1, утвержденного директором Назаровского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс» Г.В. Никитиным 25.07.2017, начало ремонта запланировано на 25.07.2017, дата окончания ремонта – 22.08.2017.

Однако АО «Назаровская ГРЭС» не была уведомлена о проведении ремонта вагоноопрокидывателя №1. Документальных доказательств уведомления АО «Назаровская ГРЭС» о проведении ремонта вагоноопрокидывателя №1 и согласовании о проведение такого ремонта в адрес Управления не представлено.

Таким образом, ремонт вагоноопрокидывателя №1 признан Комиссией внеплановым.

При этом ранее о проведении внеплановых ремонтных работ на вагоноопрокидывателях АО «В-Сибпромтранс» всегда уведомляло АО «Назаровская ГРЭС» письмами (№97 от 10.04.2017; №239 от 01.08.2017).

В соответствии с актом приемки вагоноопрокидывателя №1 от 22.08.2017, комиссией в составе начальника ТУ АО «В-Сибпромтранс», директора Назаровского ППЖТ, главного инженера Назаровского ППЖТ были приняты работы по ремонту металлоконструкций вагоноопрокидывателя №1.

Вместе с тем уведомление о приостановлении транспортного обслуживания с 25.07.2017 от АО «В-Сибпромтранс» в адрес АО «Назаровская ГРЭС» не поступало. Также согласно письму (исх. №2-1/07-64474/17-0-0 от 07.08.2017) АО «Назаровская ГРЭС» обращалось в адрес АО «В-Сибпромтранс» с просьбой разъяснить причину прекращения оказания услуг по договору, которое было оставлено без ответа.

На заседании Комиссии представителями АО «В-Сибпромтранс» были представлены следующие акты о списании материальных запасов: акт №23ВагОп/00351 от 28.07.2017; акт №23ВагОп/00394 от 23.08.2017; акт №23ВагОп/00393 от 23.08.2017; акт №23ВагОп/00415 от 15.09.2017, которые, по мнению ответчика, подтверждают фактическое проведения работ на вагоноопрокидывателе №1.

В соответствии с вышеуказанными актами комиссией в составе главного инженера, начальника финансово-экономического отдела и ведущего экономиста была произведена проверка выданных со склада в структурное подразделение АО «В-Сибпромтранс» - участок погрузо-разгрузочных работ (ПРР) материальных запасов и установила фактическое расходование следующих материалов:

- на вагоноопрокидыватель – электроды SE-46.00 д=5мм (1,5 кг); электроды SE-46.00 д=5мм (2 кг); храповое колесо d=700, z=58, m=13 (2 шт.); собачка храпового колеса 70*140*484 (1 шт.); пружина 25 мм (2 шт.); лист г/к  20,0 мм (0,0230 т); лист г/к 10,0 мм (0,0140 т); круг д=40 мм (0,0180 т); кислород 6м3 (1 шт.); тележка вагоноопрокидывателя ВК 185.2.7.Сб (1 шт.);

- на вагоноопрокидыватель 93-117 – электроды SE-46.00 д=5мм (1,5 кг); уголок 32х32х4 0,0029 т); лист г/к 3,0 мм (0,0176 т); электроды SE-46.00 д=3мм (1 кг); лист оцинков. 0,55 мм (2 шт.).

Учитывая, что на вагоноопрокидывателе №2 производилась замена храповых колес, то «вагоноопрокидыватель», указанный в акте о списании материальных запасов, следует относить к вагоноопрокидывателю №2, а «вагоноопрокидыватель 93-117» - к вагоноопрокидывателю №1.

При этом Комиссией в составе начальника смены, начальника ЦТП, старшего мастера ЦТП АО «Назаровская ГРЭС» в период с 03.08.2017 по 11.08.2017 (в период проведения ремонтных работ, согласованных АО «Назаровская ГРЭС») ежедневно составлялись акты осмотра помещения вагоноопрокидывателя №2 АО «В-Сибпромтранс» на предмет действительности выполнения ремонтных работ персоналом Назаровского ППЖТ (далее – акт осмотра АО «Назаровская ГРЭС»).

Так в соответствии с актом осмотра АО «Назаровская ГРЭС» от 05.08.2017 на момент осмотра ремонтные работы не производятся, ремонтный персонал отсутствует. Храповое колесо первой пары вагоноопрокидывателя №2 установлено.

В соответствии с актом осмотра АО «Назаровская ГРЭС» от 06.08.2017 на момент осмотра ремонтные работы не производятся, ремонтный персонал отсутствует.

Актом осмотра АО «Назаровская ГРЭС» от 11.08.2017 на момент осмотра ремонтные работы на вагоноопрокидывателе №2 закончены, рабочее место приведено в порядок, выполнены работы по прокрутке и настройке вагоноопрокидывателя. Вагоноопрокидыватель №2 находится в резерве. Выгрузка угля не производится.

При этом в соответствии с актами осмотра АО «Назаровская ГРЭС» в период с 03.08.2017 по 11.08.2017 выгрузка угля на вагоноопрокидывателе №1 не производилась.

Кроме того Комиссией в составе начальника смены ЦТП АО «Назаровская ГРЭС», начальника ЦТП АО «Назаровская ГРЭС», заместителя управляющего филиалом «Бородинское ПТУ» АО «СУЭК-Красноярск», директора по производству АО «Разрез Назаровский» были составлены акты о блокировании разгрузки угольных маршрутов Назаровским ППЖТ филиал АО «В-Сибпромтранс» от 07.08.2017, 08.08.2017, 09.08.2017, 10.08.2017, 11.08.2017, 14.08.2017, 15.08.2017, 16.08.2017, 17.08.2017, 18.08.2017, 21.08.2017, 22.08.2017 (далее – акт о блокировании разгрузки).

В соответствии с вышеуказанными актами о блокировании разгрузки, несмотря на то, что персонал филиала АО «В-Сибпромтранс» находится на рабочих местах, последние отказываются производить выгрузку угля, несмотря на то, что АО «Назаровская ГРЭС» находится в полной готовности принимать прибывший на станцию ППЖТ филала АО «В-Сибпромтранс» уголь по ж/д накладным НА070140, ЭИ161115, ЭИ161097.

Согласно Приказу №856 от 29.06.2017 Министерством энергетики Российской Федерации утверждены нормативы запасов топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки для АО «Наразовская ГРЭС»: на 1 августа 2017 года в количестве 210 тыс. тонн, на 1 сентября 2017 года в количестве 240 тыс. тонн.

Приказом ООО СГК №ГО/213 от 12.10.2016 для АО «Назаровская ГРЭС» установлен минимальный норматив запаса топлива на 1 августа 2017 года в количестве 220 тыс. тонн, на 1 сентября 2017 года – 250 тыс. тонн, на 1 октября 2017 года – 270 тыс. тонн.

Так, в соответствии с представленными сведениями АО «Назаровская ГРЭС» направило И.О. директора Назаровского филиала АО «В-Сибпромтранс» <…> план-прогноз поставки угля на 3 кв. 2017 года (исх. №2-1/03-45498/17-0-0 от 14.06.2017).

Согласно указанному письму плановая потребность в поставке угля в 3 квартале 2017 года составит 730 тыс.тн. угля с Разреза Назаровский, в том числе:

- июль 2017 года – 310 тыс.тн.;

- август 2017 года – 180 тыс.тн.;

- сентябрь 2017 года – 240 тыс.тн.

Позднее АО «Назаровская ГРЭС» был направлен уточненный план поставки угля на июль 2017 года (исх. №2-1/03-53521/17-0-0 от 06.07.2017) на август 2017 года (исх. №2-1/03-54087/17-0-0 от 07.07.2017). Таким образом, плановая потребность в поставке угля в июле 2017 года была уменьшена на 30 тыс.тн. и составила 280 тыс.тн. угля с Разреза Назаровский. Плановая потребность в поставке угля в августе 2017 года составила 210 тыс.тн. угля.

В соответствии с актами выполненных работ и счетами-фактурами в период с июля 2017 года по август 2017 года, план объема перевозок и погрузочно-разгрузочных работ был выполнен не в полном объеме. Общий совокупный объем поставленного угля за август 2017 года составил 105 372 тн.

Таким образом, из запланированных 280 тыс.тн. угля в июле 2017 года было поставлено только 227 829,1 тн, а из запланированных 210 тыс.тн. угля в августе 2017 года было поставлено только 105 372  тн.

Из информации, представленной АО «Назаровская ГРЭС» годовой объем перевозки грузов на 2017г. содержал прогнозные объемы перевозок грузов (угля, мазута, ТМЦ) в адрес АО «Назаровская ГРЭС». Объемы перевозок уточняются ежеквартально и ежемесячно.

Месячные поставки угля производятся поставщиками (грузоотправитель - АО «Разрез Назаровский») равномерно, согласно среднесуточным объемам, исчисляемым путем деления месячного объема поставки на количество дней в месяце поставки.

К станции Назарово Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» примыкают пути необщего пользования иных хозяйствующих субъектов (ОАО «Агрохимия», ОАО «ВС ЗМК», ОАО «НЖБК», ОАО «Энергозащита» завод ТИИК, ООО «НМЗ» и пр.), однако транспортное обслуживание данных предприятий осуществляет «Назаровское ППЖТ» - филиал АО «В-Сибпромтранс.

Возможность транспортировки угля от ст. Назарово до вагоноопрокидывателя собственными локомотивами имеет АО «Разрез Назаровский».

АО «Назаровская ГРЭС» и АО «Разрез Назаровский» обращались к АО «В-Сибпромтранс» с предложением заключить договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и предоставить информацию о стоимости транспортировки грузов по путям Назаровского ППЖТ, однако ответов на данные обращения не поступало.

Проект АО «Назаровская ГРЭС» был разработан с учетом сжигания бурого угля Назаровского месторождения, расположенного в 11 км. от промышленной площадки станции, в связи с чем схема тракта топливоподачи была спроектирована на непрерывную подачу угля «с колес». Топливоподача представляет собой технологическую линию (комплекс), состоящую из различных механизмов и устройств (вагоноопрокидыватели, питатели, дробилки, конвейеры, пробоотборники и др.), с помощью которых осуществляется разгрузка, подготовка топлива и его подача в бункера сырого угля и (или) на склад угля (для сведения прилагается Схема тракта топливоподачи Назаровской ГРЭС).

Кроме систематических письменных обращений в адрес АО «В-Сибпромтранс» с требованиями незамедлительно возобновить доставку и выгрузку угля прибывшего в адрес АО «Назаровская ГРЭС», Общество подготовило и направило письмо, в котором указывала на возможные неблагоприятные последствия, создание угрозы нормального функционирования теплоэнергетического объекта. Указанное обращение направлено на имя Министра транспорта Красноярского края, Министра промышленности, энергетики и торговли Красноярского края, начальника УФСБ России по Красноярскому краю, начальника ГУ МЧС России по Красноярскому краю, Назаровского межрайонного прокурора, руководителя Администрации г.Назарово.

Из информации, представленной Комиссии ОАО «РЖД» (исх.№13-956/ню-19 от 26.04.2017) следует, что на железнодорожной станции Назарово отсутствует потенциальная возможность получения грузов АО «Назаровская ГРЭС» через другие железнодорожные пути необщего пользования, помимо примыкающих к станции путей необщего пользования ОА «В-Сибпротранс».

Кроме того, доставка угля альтернативным способом (вне железнодорожных путей, вне вагоноопрокидывателя) невозможна в связи с тем, что утрачивается возможность осуществления входного весового контроля топлива (на тензометрических весах, которые установлены на железнодорожных путях); АО «Разрез Назаровский» не рассчитано на отгрузку такого количества угля автомобильным транспортом (ограниченный резерв мощности экскаваторов, весового контроля, нет постоянных подъездных автомобильных дорог); ежесуточный объем поступающего на станцию угля составляет 10-11 тыс. тонн, что потребует большого количества единиц автомобильного грузового транспорта, что повлечет необоснованное увеличение расходов на доставку топлива и погрузо-разгрузочные работы (по расчету АО «Назаровская ГРЭС» для разгрузки 300 тыс. тонн угля за 30 дней необходимо задействовать 33 автомобильных транспорта по 11 часов в 2 смены за сутки); перевозка по дорогам общего пользования ограничена допустимой нагрузки на ось автомобиля 8 тн., что значительно увеличит количество рейсов.

Кроме того, Комиссия установила, что АО «В-Сибпромтранс» прекратил выполнять перевозку и погрузочно-разгрузочные работы в отношении других видов грузов, предусмотренных в Договоре в том числе мазута, кислоты.

Так, в соответствии с письмами (№2-1/03-67407/17-0-0 от 16.08.2017 и №2-1/03-68717/17-0-0 от 18.08.2017) АО «Назаровская  ГРЭС», указывала, что по состоянию на 15.08.2017 на путях ППЖТ находятся: 2 цистерны с мазутом 123,160 тн, прибывшие по ж/накладной ЭЗ735204 от 04.08.2017; цистерна 50470319 20 с кислотой серной 65,40 тн, прибывшая по ж/накладной ЭЗ876443 от 06.08.2017; цистерна 74934670 20 с мазутом 67,54 тн, прибывшая по ж/накладной ЭЗ454586 от 07.08.2017; 8 цистерн (50162114 20, 51061000 20, 57746091 20, 51695823 20, 51538825 20, 51361194 20, 58273194 20, 53983458 20) с мазутом 505,28 тн, прибывшие по ж/накладным ЭЗ 058707, 058714, 058281 от 10.08.2017; цистерна 76033455 20 с натрия гидроксид раствора 66,4 тн, прибывшая по ж/накладной ЭЗ833830 от 15.08.2017.

Согласно технологическому процессу работы Назаровского филиала АО «В-Сибпромтранс» по выгрузке угля, утвержденному заместителем генерального директора – начальника УМ и ОТО ОАО «В-Сибпромтранс» <…>20 декабря 2007 года, для выгрузки угля используется вагоноопрокидыватель.

В соответствии с технологической инструкционной картой при сливе мазута топочного, утвержденного директором Назаровского ППЖТ филиала ОАО «В-Сибпромтранс» В.В. Куят 7 декабря 2015 года, для слива мазута используется эстакада.

Кроме того, АО «В-Сибпромтранс» произвел доставку и разгрузку мазута, прибывшего грузополучателю АО «Назаровская ГРЭС» в период с 01.08.2017 по 04.08.2017, что подтверждается следующими документами: ж/д накладной ЭЗ 674059, актом о нарушении нормативного времени разгрузки мазута и возврата порожней цистерны от 04.08.2017, памяткой приемосдатчика №1529, заказ-нарядом №1 от 04.08.2017, ведомостью подачи, перевозки грузов и уборки вагонов №248 от 04.08.2017, актом выполненных работ №248 от 07.08.2017.

В дальнейшем АО «В-Сибпромтранс» полностью прекратило осуществлять доставку и разгрузку грузов, прибывших в цистернах, в результате чего, по состоянию на 18.08.2017 в ожидании разгрузки простаивали: 2 цистерны с мазутом, прибывшие по ж/накладной ЭЗ735204 от 04.08.2017, цистерна с кислотой серной, прибывшая по ж/накладной ЭЗ454586 от 07.08.2017, 8 цистерн с мазутом, прибывшими по ж/накладным ЭЗ058707, ЭЗ058714, ЭЗ058281 от 10.08.2017.

Согласно письму №2-1/03-68717/17-0-0 от 04.12.2017 АО «Назаровская ГРЭС» требовала от АО «В-Сибпромтранс» приступить к разгрузке цистерн с мазутом и кислотой.

В результате указанных действий для АО «Назаровская ГРЭС» наступили негативные последствия, выразившиеся в оплате неустойки ПАО «НК «Роснефть» за сверхнормативное пользование вагонами.

Кроме того, в результате невыполнения плана объема перевозок и погрузо-разгрузочных работ, согласно акту оказанных услуг от 25.08.2017 к договору №ЕЛС-153 от 31.12.2013 АО «Назаровская ГРЭС» предъявлена плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженных и порожних вагонов в размере 311 635,64 рублей.

Факт нахождения указанных вагонов удостоверен актами общей формы №1109 от 09.08.2017, №1118 от 12.08.2017, №1185 от 22.08.2017, №1184 от 22.08.2017 и подтверждается ведомостями подачи и уборки вагонов №085075, №085074 от 22.08.2017.

Исследовав материалы дела №147-10-17, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

По своей правовой природе Договор №Д2014/0157 является договором возмездного оказания услуг.

Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Как установлено при рассмотрении заявления на июль 2017 года АО «Назаровская ГРЭС» был запланирован объем перевозок угля в количестве 280 тыс. тонн. На 26.07.2017 АО «В-Сибпромтранс» осуществило перевозку угля в количестве 227 829,1 тонн. То есть, заявленный АО «Назаровская ГРЭС» план перевозки угля был выполнен только на 81,4%, что подтверждается представленными АО «Назаровская ГРЭС» документами.

На август 2017 года АО «Назаровская ГРЭС» был запланирован объем перевозок угля в количестве 210 тыс. тонн. На 31.08.2017 АО «В-Сибпромтранс» осуществило перевозку угля в количестве 105 372  тонн. То есть, заявленный АО «Назаровская ГРЭС» план перевозки угля был выполнен только на 50,2%, что подтверждается представленными АО «Назаровская ГРЭС» документами.

Вместе с тем АО «Назаровская ГРЭС» в своих письмах (исх. №2-1/03-26235/17-0-0 от 06.04.2017; исх. №2-1/03-33918/17-0-0 от 03.05.2017; исх. №2-1/03-35265/17-0-0 от 10.05.2017; исх. №2-1/03-45392/17-0-0 от 14.06.2017; исх. №2-1/03-53521/17-0-0 от 06.07.2017; исх. №2-1/03-54037/17-0-0 от 07.07.2017; исх. №2-1/03-64853/17-0-0 от 08.08.2017) обращает внимание АО «В-Сибпромтранс» на необходимость обеспечения ежедневной, бесперебойной перевозки и выгрузки угля в объемах его поступления.

Таким образом, АО «В-Сибпромтранс» в качестве контрагента был заранее предупрежден о необходимости бесперебойной перевозки и выгрузки угля в объемах, определенных графиком на текущий месяц.

Кроме того, АО «В-Сибпромтранс» был нарушен порядок проведения ремонтных работ на вагоноопрокидывателе №2.

Проведение ремонтных работ регламентировано Положением по организации ремонтной деятельности, проведению модернизации и реконструкции основных фондов, утвержденных генеральным директором АО «В-Сибпромтранс» 16.06.2011 (далее – Положение о ремонтной деятельности).

Согласно пункту 1.3.2 Положения о ремонтной деятельности необходимость ремонта подтверждается результатами комиссионных осмотров, подтверждающих техническое состояние объекта требующего ремонта и дефектными ведомостями.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о ремонтной деятельности дефектная ведомость является первичным техническим документом, необходимым для производства плановых ремонтных работ. При этом дефектная ведомость по ремонту вагооноопрокидывателя  в адрес Управления представлена не была.

Документальных доказательств уведомления АО «Назаровская ГРЭС» о проведении ремонтных работ и согласование плана ремонта на вагоноопрокидывателе №1, АО «В-Сибпромтранс» не представлено.

При этом в соответствии с письмами, (исх. №307 от 28.08.2017; №149 от 31.03.2015), представленными АО «Назаровская ГРЭС», о начале и окончании проведения ремонтных работ АО «В-Сибпромтранс» ранее уведомляло АО «Назаровскую ГРЭС» в письменной форме при условии осуществления погрузо-разгрузочных работ на другом вагоноопрокидывателе в связи с ремонтом другого.

К представленным АО «В-Сибпромтранс» оперативным графикам выполнения ремонта вагоноопрокидывателей и актов о списании материальных запасов Комиссия относится критично в силу следующего.

Акт о списании материальных запасов в соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.

Таким образом, документ бухгалтерского учета не может служить в качестве доказательства начала и окончания проведения ремонтных работ, поскольку служит для фиксации поступления и выбытию активов, а также отражает расходование материальных запасов.

При этом оперативный график выполнения ремонтных работ утверждается директором и подписания главным инженером предприятия и не требует дополнительного согласования с другой стороной по Договору. Таким образом, оперативный график выполнения ремонтных работ следует относить к документам служебного пользования, созданным в целях организации плана проведения ремонтных работ сотрудниками АО «В-Сибпромтранс».

При этом как установлено выше актами осмотра помещения вагоноопрокидывателя №2, составленными Комиссией АО «Назаровская ГРЭС», установлено, что в период проведения ремонтных работ, а именно 05.08.2017, 06.08.2017, 11.08.2017 ремонтные работы не производились, ремонтный персонал отсутствовал, а выгрузка угля не производилась, что также подтверждается актами о блокировании разгрузки угольных маршрутов Назаровским ППЖТ, составленными в присутствии представителей АО «Назаровская ГРЭС» и АО «СУЭК-Красноярск»

Кроме того срок проведения ремонта вагоноопрокидывателя №2 мог быть изменен и перенесен на другую дату, поскольку ремонт вагоноопрокидывателя №2 являлся плановым.

Кроме того, в соответствии с пунктами 1.14 и 2.14 договора на транспортное обслуживание №Д2014/0157 от 23.04.2014, заключенного между АО «В-Сибпромтранс» и АО «Назаровская ГРЭС» сроки ремонта оборудования, а также все действия, связанные с изменением режима выгрузки угля должны быть согласованы сторонами.

Вместе с тем, вышеуказанные работы, связанные с профилактикой и предупреждением досрочного износа основных средств в исправном состоянии, в соответствии с пунктом 1.3.2 Положения о ремонтной деятельности должны осуществляться в плановом порядке по утвержденным графикам.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, АО «В-Сибпромтранс» были нарушены условия договора №Д2014/0157 в части неполного выполнения объемов поставки угля для нужд АО «Назаровская ГРЭС».

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно пункту 1 статьи 779 и пункту 1 статьи 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Таким образом, не осуществление АО «В-Сибпромтранс» оказания услуг по поставке угля по Договору №Д2014/0157 противоречит, как условиям последнего, так и положениям гражданского законодательства.

Вместе с тем, не осуществление АО «В-Сибпромтранс» оказания услуг по поставке угля по Договору №Д2014/0157 ущемляет интересы АО «Назаровская ГРЭС», поскольку может негативно сказаться  на хозяйственной деятельности последнего.

Невыполнение погрузо-разгрузочные работы в отношении других видов грузов, предусмотренных в Договоре, в том числе мазута и кислоты также подтверждается письмами АО «Назаровская ГРЭС» (№2-1/03-67407/17-0-0 от 16.08.2017 и №2-1/03-68717/17-0-0 от 18.08.2017) и не оспаривалось АО «В-Сибпромтранс», что подтверждается письмом №242 от 03.08.2017.

Так согласно письму АО «В-Сибпромтранс» на станции ГРЭС Назаровского ППЖТ, филиала АО «В-Сибпромтранс» стоит в ожидании разгрузки цистерна с мазутом, прибывшая в адрес АО «Назаровская ГРЭС» в связи с отказом АО «Назаровская ГРЭС» исполнять договорные обязательства в части оплаты транспортных услуг АО «В-Сибпромтранс».

Отличие в технологическом процессе выгрузки угля и мазута заключается в том, что соответствии с технологической инструкционной картой от 07.12.2015, для слива мазута используется эстакада, а не вагоноопрокидыватель.

При этом в соответствии со схематическим планом путей необщего пользования Назаровского филиала АО «В-Сибпромтранс», технологическая возможность для доставки и слива мазута имелась, так как эстакада для слива мазута и вагоноопрокидыватели находятся на разных ветках путей необщего пользования.

Таким образом, АО «В-Сибпромтранс» имел возможность осуществлять доставку и разгрузку мазута, прибывшего в цистернах.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 10 ГК  РФ не  допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. При этом доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно пункту 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» товарным рынком признается сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность, либо целесообразность, отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно Разъяснениям Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции» Исходя из положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, как злоупотребление доминирующим положением запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Следовательно, злоупотребление доминирующим положением характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

1) доминирующее положение хозяйствующего субъекта;

2) совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);

3) наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;

4) наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

Для определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта, необходимо, прежде всего, установить временной интервал исследования товарного рынка, продуктовые и географические границы товарного рынка, состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, объем товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке уровень концентрации товарного рынка и барьеры входа на товарный рынок. С указанной целью Управлением проведен анализ состояния конкуренции.

Временной интервал исследования товарного рынка определен в зависимости от цели исследования и в связи с необходимостью установления сложившихся характеристик рынка. Так, основанием выбора временного интервала послужила необходимость изучения сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка для определения положения АО «В-Сибпромтранс» на рынке оказания транспортных услуг, оказываемых на приемосдаточных путях станции Назарово Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» через станцию «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс».

Таким образом, временной интервал исследования товарного рынка составил период с января 2016 – по август 2017 года.

Предметом исследования является положение АО «В-Сибпромтранс» на рынке оказания транспортных услуг, оказываемых на приемосдаточных путях станции Назарово Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» через станцию «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс».

Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, под товаром, в том смысле, какой в него вкладывает ФЗ «О защите конкуренции» понимается оказание транспортного обслуживания на подъездных железнодорожных путях.

Таким образом, за продуктовые границы товарного рынка потребления транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях, было принято оказание транспортного обслуживания на железнодорожных путях станции Назарово Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» через станцию «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс»

Процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает: предварительное определение географических границ товарного рынка; выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями); определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

Исполнение договоров, заключенных по результатам закупок, в соответствии с их условиями должны происходить на определенных территориях в границах города Назарово.

Таким образом, географические границы рынка транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях в товарных границах оказания транспортного обслуживания на железнодорожных путях станции Назарово Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» через станцию «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс».

В состав  хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала.

Возможность выполнения работ – оказания услуг по транспортному обслуживанию АО «Назаровская ГРЭС» на подъездных железнодорожных путях станции «ГРЭС» и станции «Назарово» – осуществляет организация промышленного железнодорожного транспорта на территории Красноярского края – АО «В-Сибпромтранс».

Таким образом, АО «В-Сибпромтранс» занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания  транспортных услуг, оказываемых  на  приемосдаточных путях станции Назарово Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» через станцию «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс».

Расчеты общего товарного рынка за рассматриваемый период времени в определенных географических границах и долей хозяйствующих субъектов выполнены на основании объема оказанных услуг в натуральном выражении, действовавших на исследуемом рынке хозяйствующими субъектами.

В 2016 году объемы перевозок Назаровского филиала АО «В-Сибпромтранс» составили 3 300,8 тысяч тонн, в том числе объемы перевозок для АО «Назаровская ГРЭС» составили 3266,7 тысяч тонн, что составляет 99% от общего объема перевозок, оказываемых Назаровским филиалом АО «В-Сибпромтранс».

В первом квартале 2017 года объемы перевозок Назаровского филиала АО «В-Сибпромтранс» составили 908137,7 тонн, в том числе объемы перевозок для АО «Назаровская ГРЭС» составили 888765,3 тонн, что составляет 97,9% от общего объема перевозок.

Таким образом, доля АО «В-Сибпромтранс» на рынке оказания  транспортных услуг,    оказываемых  на  приемосдаточных путях станции Назарово Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» через станцию «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс», за период 2016-2017 гг. составила более 90 процентов.

В ходе исследования, выявлены барьеры входа на рассматриваемый товарный рынок в виде экономического ограничения - ограниченной доступности финансовых ресурсов и более высоких издержек привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с АО «В-Сибпромтранс»

Учитывая специфику транспортных услуг, оказываемых  на  приемосдаточных путях станции Назарово Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» через станцию «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс», затраты на преодоление барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок экономически не оправдываются доходами, которые получил хозяйствующий субъект.

Таким образом, выявленные барьеры входа на указанный рынок являются непреодолимым.

По результатам проведенного анализа показателей характеризующих состояние рынка транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях в товарных границах оказания транспортного обслуживания на железнодорожных путях станции Назарово Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» через станцию «ГРЭС» АО «В-Сибпромтранс» за период с января 2016 по август 2017 года, Комиссией установлено, что АО «В-Сибпромтранс» занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке в установленных географических границах.

Таким образом, Комиссия сделала вывод о том, что на АО «В-Сибпромтранс» распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В свою очередь, наступление негативных последствий для АО «Назаровская ГРЭС» выражено в виде финансовых потерь АО «Назаровская ГРЭС» в связи с возмещением убытков АО «РЖД» (акт оказанных услуг от 25.08.2017 №1004654678/2017085), ПАО «НК «Роснефть» (претензия от 20.09.2017 №73-36660/пр).

При этом основными видами деятельности АО «Назаровская ГРЭС» являются: торговля электроэнергией, производства пара и горячей воды тепловыми электростанциями, передача пара и горячей воды, распределение пара и горячей воды.

Комиссия в рассматриваемом случае пришла к выводу, что действия АО «В-Сибпромтранс», выраженные в одностороннем отказе от исполнения договора создали реальную грозу ущемления интересов не только его контрагента - АО «Назаровская ГРЭС», но и неопределенного круга граждан-потребителей тепловой энергии. Поскольку АО «Назаровская ГРЭС» является единой теплоснабжающей организацией г. Назарово, обеспечивающей тепловой энергией и горячей водой жилы дома, больницы, детские сады, школы, учреждения культуры и иные объекты социальной сферы, предприятия и организации города Назарово.

Кроме того, невыполнение заданий системного оператора по объемам выработки электроэнергии напрямую зависит от объема поставляемого угля и необходимо для обеспечения надежного теплоснабжения г. Назарово в отопительный период.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия АО «В-Сибпромтраннс», выразившиеся в прекращении выполнения операций по доставке и выгрузке вагонов с углем, мазутом и кислотой в одностороннем порядке в период с 25.07.2017 по 22.08.2017 по Договору №Д2014/0157 нарушают требования части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Решением от 18.05.2018 по делу № 147-10-17 АО «В-Сибпромтранс» признано нарушившим запрет, установленный частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Не согласившись с принятым решением, АО «В-Сибпромтранс» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения от 18.05.2018 по делу № 147-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.12.2018 по делу № А33-22754/2018 в удовлетворении заявления АО «В-Сибпромтранс» отказано. Указанное решение суда в апелляционном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 18.05.2018 по делу № 147-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

С целью определения виновного в совершенном административном правонарушении должностного лица АО «В-Сибпромтранс» в адрес общества был направлен запрос о предоставлении информации (исх.№ 1433 от 01.02.2019).

Согласно представленным АО «В-Сибпромтранс» сведениям (вх.№ 2799 от 21.02.2019), ответственным за допущенное правонарушение является директор Назаровского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс».

Директор Назаровского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс» в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией, утвержденной генеральным директором АО «В-Сибпромтранс» <…> 15.01.2010.

Согласно указанной должностной инструкции, директор филиала обязан осуществлять руководство и решать все вопросы деятельности филиала, организовать и нести ответственность за результаты работы, отнесенные к его компетенции Положением о филиале, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями генерального директора, а также решениями органов управления общества (пункт 2.1); обеспечивать соблюдение законности в деятельности филиала (пункт 2.13), соблюдать установленный порядок заключения и исполнения хозяйственных и других договоров, обеспечивать ведение на филиале претензионно-исковой работы (пункт 2.18); организовывать качественное комплексное транспортное обслуживание предприятий и организаций в соответствии с заключенными договорами, повышение престижа и авторитета общества на рынке транспортных услуг (пункт 2.23), организовывать выполнение обязательств перед поставщиками, заказчиками и другими юридическими и физическими лицами (пункт 2.24).

Кроме того, директор филиала имеет право на основании выданных генеральным директором доверенностей заключать в интересах и от имени общества договоры, обеспечивать выполнение заключенных договоров, вести претензионно-исковую работу (пункт 3.4).

Таким образом, в соответствии с должностной инструкцией, директор Назаровского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс» является должностным лицом, обязанным обеспечить исполнение договоров, заключенных АО «В-Сибпромтранс» с контрагентами, в соответствии с условиями этих договоров, если исполнение этих договоров осуществляется Назаровским ППЖТ – филиалом АО «В-Сибпромтранс».

Должность директора Назаровского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс» с 06.02.2017 занимает <…>  (приказ № 9к от 06.02.2017).

Следовательно, именно <…> несет ответственность на надлежащее исполнение Договора № Д2014/0157 от 23.04.2014, заключенного между АО «В-Сибпромтранс» и АО «Назаровская ГРЭС».

С учетом этого, в действиях <…>, как лица, занимающего должность директора Назаровского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс», выразившихся в прекращении выполнения операций по доставке и выгрузке вагонов с углем, мазутом и кислотой в одностороннем порядке в период с 25.07.2017 по 22.08.2017 по Договору №Д2014/0157, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

В связи с необходимостью вызова <…>либо его защитника для составления протокола об административном правонарушении в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости личной либо обеспечения явки защитника для составления протокола об административном правонарушении (исх. № 2571 от 21.02.2019). Указанное уведомление было получено, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления 80084532326728, списком внутренних почтовых отправлений № 34 от 22.02.2019.

На составление протокола явился <…> лично.

Определением от 20.03.2019 рассмотрение дела № А166-14.31/19 об административном правонарушении назначено на 03.04.2019.

03 апреля 2019 года дело № А166-14.31/19 рассмотрено в присутствии <…>.

<…> пояснил, что с вменяемым административным правонарушением не согласен, указал, что в его действиях отсутствует объективная сторона вменяемого административного правонарушения. Кроме того обратил внимание на тот факт, что для АО «Назаровская ГРЭС» негативные последствия не наступили, его действия были направлены на обеспечение стабильной работы как АО «В-Сибпромтранс», так и АО «Назаровская ГРЭС». Ввиду изложенного просил рассмотреть вопрос о назначении административного наказания в пределах минимальной санкции части 1 статьи 14.31 КоАП.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав <…>, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

С учетом имеющихся в деле доказательств, считаю доказанным наличие в действиях <…> состава административного правонарушения. Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Красноярского УФАС России от 18.05.2018 по делу № 147-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 147-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства; решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.12.2018 по делу № А33-22754/2018.

При этом, доводы <…> являются несостоятельными ввиду следующего.

Относительно решения вопроса о наличии или отсутствии объективной стороны административного правонарушения применительно к составу административного правонарушения, предусмотренному частью 1 статьи 14.31 КоАП, необходимо учитывать, что ему корреспондирует норма статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, законодатель, установив соответствующий порядок возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотрел, что объективная сторона административного правонарушения устанавливается при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку каждому из составов административных правонарушений, указанных в части 1.2 статьи 28.1 КоАП, корреспондируют соответствующие нормы ФЗ «О защите конкуренции».

Объективная сторона административного правонарушения, вменяемого АО «В-Сибпромтранс» была установлена при рассмотрении дела № 147-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Как уже было упомянуто, решением Комиссии Красноярского УФАС России от 02.04.2018 по делу № 147-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства АО «В-Сибпромтранс» признано нарушившим запрет, установленный частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Указанный ненормативный акт был предметом рассмотрения в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.12.2018 по делу № А33-22754/2018, в удовлетворении заявления АО «В-Сибпромтранс» о признании недействительным указанного решения было отказано. Указанный судебный акт в апелляционном порядке обжалован не был, вступил в законную силу.

Как указано в части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Ввиду данной нормы, иные органы и должностные лица, кроме арбитражных судов вышестоящих инстанций, не обладают правом на пересмотр установленных судебным актом арбитражного суда обстоятельств и не вправе подвергать их сомнению.

Следовательно, в настоящее время наличие объективной стороны административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 14.31 КоАП, подтверждено вступившими в законную силу судебными актами по делу № А33-22754/2018.

Соответствующие доводы <…> направлены на пересмотр обстоятельств, установленных при рассмотрении указанного дела арбитражным судом, и не могут быть приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, приведенная выше совокупность обстоятельств, свидетельствует о совершении <…> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 14.31 КоАП, являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, в том числе запрета на осуществление монополистической деятельности посредством злоупотребления доминирующим положением.

Объективная сторона правонарушения заключается в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Объективная сторона административного правонарушения, совершенного <…> выражается в прекращении выполнения операций по доставке и выгрузке вагонов с углем, мазутом и кислотой в одностороннем порядке в период с 25.07.2017 по 22.08.2017 по договору №Д2014/0157, заключенному с АО «Назаровская ГРЭС».

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо-<…>

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, совершенного <…> характеризуется умыслом.

Умысел подтверждается материалами настоящего дела и выражается в ненадлежащем исполнении <…> своих должностных обязанностей, а именно <…>, занимая должность директора Назаровского ППЖТ-филиала АО «В-Сибпромтранс», совершил действия по прекращению выполнения операций по доставке и выгрузке вагонов с углем, мазутом и кислотой в одностороннем порядке в период с 25.07.2017 по 22.08.2017 по договору №Д2014/0157, заключенному с АО «Назаровская ГРЭС».

Таким образом, <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность <…>.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП  не истек.

При рассмотрении дела установлены следующие смягчающие обстоятельства: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также отсутствие факта наступления негативных последствий для АО «Назаровская ГРЭС» в результате действий АО «В-Сибпромтранс».

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП  при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно санкции части 1 статьи 14.31 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вместе с тем, с учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая тот факт, что <…> совершил данное административное правонарушение впервые, полагаю, что <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с нижним пределом санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 КоАП.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…>, занимающего должность директора Назаровского ППЖТ - филиала АО «В-Сибпромтранс», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП, назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в отделение Красноярск Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140; УИН 16133040800001585606).

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны