Решение №083 Решение и предписание по делу № 083 от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

<…>

 

<…>

 

                               ООО «Скарт»

            

           <…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 083

 

«02» июля 2013 года                                                                                         г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.07.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 083 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Скарт» (<…>) рекламы по сетям электросвязи с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Скарт» по доверенности б/н от 22.04.2013 года <..>,

в отсутствие <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина <…> по факту получения 24.01.2013 года в 09 часов 24 минуты на используемый им абонентский номер <…> смс-сообщения следующего содержания: «TAXI: успей получить дисконтную карту 30% на проезд в такси! 2-772-772» (далее – Реклама). Указанные действия были совершены без получения предварительного согласия от заявителя на получение рекламы в виде смс-сообщений по используемому им абонентскому номеру.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку информация в рассматриваемом смс-сообщении направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к услугам службы такси, формирование, или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация  является рекламой.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с пунктом 3.1. договора № 406 от 04.10.2012 года на оказание информационных услуг, заключенного между ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» и ООО «Скарт» (далее – Договор), ООО «Скарт» предоставляет                              ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» доступ к программно-аппаратному комплексу, позволяющему осуществлять рассылку смс-сообщений, позволяющему просматривать рассылку смс-сообщений на абонентские номера определенному кругу лиц, давших согласие на получение информации в проекте «Инфо-Сити».

Согласно письменным пояснениям директора ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» <…> в адрес общества заказы на перевозку пассажиров от заказчика с абонентским номером <…> не поступали, информация об указанном абонентском номере отсутствует.

Учитывая содержание Договора, принимая во внимание невозможность                              ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» предоставить доказательства получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от гражданина <…>, использующего абонентский номер <…>, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что указанная Реклама была распространена без получения от гражданина <…>, использующего абонентский номер <…>, предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений.

Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России было установлено наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении Рекламы по сетям электросвязи.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы являлось ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» (<…>).

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» было возбуждено дело № 083 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело).

Определение о возбуждении Дела (исх. № 4403 от 25.03.2013) было направлено в адрес гражданина <…>, ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» и ООО «Скарт» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время на рассмотрение Дела явились представитель ООО «Скарт» по доверенности б/н от 18.03.2013 года <…> и директор ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» <…>, копии документов и сведения, запрошенные определением о возбуждении Дела были представлены. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от гражданина <…> с просьбой о рассмотрении Дела в его отсутствие (вх. № 6594 от 15.04.2013).

Согласно сведениям свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю 31.08.2011 года за основным государственным регистрационным номером <…>.

Из письменных пояснений, полученных от директора ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» <…>, следует, что, выступая рекламодателем, ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» нарушения действующего законодательства Российской Федерации о рекламе не допускало. Предметом Договора является возможность для оказания услуг оповещения определенного круга лиц посредством использования мобильных технологий. В нарушение порядка оказания услуг по Договору ООО «Скарт» не предоставляло ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» доступ к программно-аппаратному комплексу, не предоставило отдельный адрес, а также уникальный пароль доступа к модулю, что лишило возможности ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» распространять смс-сообщения. 23.01.2013 года в телефонном режиме была достигнута договоренность о том, что ООО «Скарт» самостоятельно произведет информационное оповещение абонентов «Инфо-Сити», давших согласие на получение информации, количество которых определит самостоятельно, исходя из возможностей базы проекта «Инфо-Сити».

Согласно сведениям свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам ООО «Скарт» было зарегистрировано в качестве юридического лица 03.04.2013 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Красноярска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером <…>.

Из письменных пояснений представителя ООО «Скарт» по доверенности б/н от 18.03.2013 <…> следует, что согласно условиям проекта «Инфо-Сити» на сотовый телефон абонентам сотовой связи, включенным в смс-базу проекта «Инфо-Сити», может предоставляться смс-информация о ближайших событиях и мероприятиях г. Красноярска. При этом абоненту представлена возможность самостоятельно выбрать нужную себе рубрику: «одежда», «clabber», «досуг», «техномаркет», «авто», «инфо-сити». Регистрация абонента в смс-базе проекта «Инфо-Сити» происходила путем отправки смс-сообщения абонента, желающего получать рассылку, на рекламируемый федеральный номер проекта <…> с названием интересующей рубрики. Тем самым абонент выражал согласие на получение рекламы. В любой момент абонент мог отказаться от рекламы путем направления на указанный номер своего отказа. 01.06.2007 ООО «Скарт» начало реализацию разработанного проекта «Инфо-сити». Проводились промо-акции по наращиванию абонентской базы путем раздачи визиток и рекламных брошюр жителям г. Красноярска.

Далее в письменных пояснениях представителя ООО «Скарт» по доверенности б/н от 18.03.2013 года <…> указано о том, что после проведения промо-акции 25.07.2007 года в 16 часов 31 минуту на номер <..> с номера <…> пришло смс-сообщение, возможно с согласием абонента участвовать в проекте «Инфо-сити». В ответ на <…> с номера <…> было направлено подтверждение о подключении услуги проекта «Инфо-сити». На основании Договора с ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» ООО «Скарт» произвело оповещение участников проекта «Инфо-сити», в рамках указанного оповещения могла прийти на номер <…> Реклама.

В ходе рассмотрения Дела представитель ООО «Скарт» по доверенности б/н от 18.03.2013 <…> представила ходатайство о привлечении к участию в Деле                             ОАО «ВымпелКом» и истребовании у ОАО «ВымпелКом» документов и сведений о пользователе абонентского номера <…> в 2007 г. и в период с 2008 по 2013 гг., а также детализацию оказанных услуг связи за 25.07.2013 года по указанному абонентскому номеру.

На стадии рассмотрения заявления гражданина <…> Красноярским УФАС России был направлен запрос в адрес ОАО «ВымпелКом» с просьбой о предоставлении в адрес Красноярского УФАС России необходимых документов и сведений, в том числе договора на оказание услуг связи по абонентскому номеру <…>. В адрес Красноярского УФАС России поступил ответ от ОАО «ВымпелКом» о невозможности предоставления запрашиваемых документов и информации, со ссылкой на статью 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и статью 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Учитывая ответ, полученный Красноярским УФАС России от ОАО «ВымпелКом», Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства представителя ООО «Скарт» по доверенности б/н от 18.03.2013 <…>, поскольку документы и сведения о пользователе абонентского номера <…> в 2007 г. и в период с 2008 по 2013 гг. содержат персональные данные, раскрывать и распространять которые операторам и иным лицам, получившим доступ к персональным данным, запрещено без согласия субъекта персональных данных, в силу статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В ходе рассмотрения Дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о необходимости замены ненадлежащего лица – ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора», надлежащим лицом – ООО «Скарт», а также о необходимости получения дополнительных доказательств.

Определение об  отложении рассмотрения Дела и продлении сроков его рассмотрения (исх. № 7300 от 26.04.2013) было направлено в адрес гражданина <…>, ООО «Информационно-справочная служба заказа такси «Аврора» и ООО «Скарт» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время на рассмотрение Дела явилась представитель ООО «Скарт» по доверенности б/н от 18.03.2013 года <…>. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от гражданина <…> с просьбой о рассмотрении Дела в его отсутствие (вх. № 9027 от 21.05.2013).

Из письменных пояснений, полученных от гражданина <…>, следует, что он является пользователем абонентского номера <…> на основании договора оказания услуг связи «Билайн» б/н от 06.06.2012, заключенного между ОАО «ВымпелКом» и гражданкой <…>. Сведениями о принадлежности кому-либо абонентского номера <…> до момента заключения вышеуказанного договора гражданин <…> не располагает. Лично гражданин <…> не подавал никаких заявок на участие в проекте «Инфо-Сити» в процессе использования абонентского номера <…>.

В ходе рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела в связи с необходимостью привлечения в качестве заинтересованного лица гражданки <…> (<…>) для дачи пояснений по существу рассматриваемого Дела.

Определение об отложении рассмотрения Дела (исх. № 10450 от 14.06.2013) было направлено в адрес гражданина <…>, ООО «Скарт» и гражданки <…>. заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время на рассмотрение Дела явилась представитель ООО «Скарт» по доверенности б/н от 22.04.2013 года <…>. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от гражданки <…> с просьбой о рассмотрении Дела в ее отсутствие (вх. № 11716 от 25.06.2013).

Гражданка <…> письменно пояснила о том, что предоставить какую-либо информацию об оказанных услугах связи по абонентскому номеру <…> за 25.07.2013 г., а именно о проводившейся в указанную дату промо-акции «Инфо-сити» и о подключении в указанную дату услуги участия в проекте «Инфо-сити», она не имеет возможности, поскольку владельцем абонентского номера <…> гражданка <…> стала с 06.06.2012, т.е. с момента заключения с ОАО «ВымпелКом» договора оказания услуг связи «Билайн». Лично гражданкой <…> никаких заявок на подключение услуг проекта «Инфо-сити» по абонентскому номеру <…> не подавалось, равно как и отказа от участия в проекте «Инфо-сити».

Исследовав материалы Дела, принимая во внимание невозможность                              ООО «Скарт» предоставить доказательства получения предварительного согласия от гражданина <…> и гражданки <…> на получение рекламы в виде смс-сообщений по абонентскому номеру <…>, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что указанная Реклама была распространена ООО «Скарт» без получения предварительного согласия от гражданина <…> и гражданки <…> на получение рекламы в виде смс-сообщений по абонентскому номеру <…>.

В ходе рассмотрения Дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что ООО «Скарт» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

  На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» ООО «Скарт» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную по сетям электросвязи               ООО «Скарт» (<…>), поскольку ее распространение была осуществлено с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Скарт» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

                   О.П. Харченко

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

  Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

 

                   Е.М. Слаутина

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

ООО «Скарт»

            

           <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» июля 2013 года                                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 02.07.2013 по делу № 083 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Скарт» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Скарт» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Скарт» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

        О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

        Е.М. Слаутина

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны