Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 ФЗ "О р... от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)»

 

ул. Боткина, д. 63

г. Красноярск, 660100

 

tvk6@tvk6.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 1

 

 

«13» марта 2019 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Резолютивная часть решение оглашена 13.03.2019.

В полном объеме решение изготовлено 13.03.2019.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела О.П. Харченко, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий – О.А. Чуракова, специалист – эксперт контрольного отдела Н.Д. Петряков, рассмотрев материалы дела № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения открытым акционерным обществом «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» (ОГРН: 1022402142608, ИНН: 2463001460, адрес юридического лица: 660100 Красноярский край, г. Красноярск, ул. Боткина, д. 63) (далее – ОАО «ТВК-6 канал») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя ОАО «ТВК-6 канал»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора (вх. № 22309 от 25.12.2019; исх. № 19931-07/24 от 21.12.2018) в отношении ОАО «ТВК-6 канал» по факту распространения 04.12.2018 в 06:47 и 05.12.2018 в 06:48 рекламы информационной продукции, а именно: зрелищного мероприятия детского праздника (далее – Реклама), содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Трансляция рассматриваемой Рекламы сопровождалась демонстрацией знака информационной продукции «5+», не предусмотренного Законом о защите детей. Указание категории информационной продукции в соответствии с классификацией, установленной частью 3 статьи 6 Закона о защите детей в данной Рекламе отсутствует, что является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ОАО «ТВК-6 канал».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ОАО «ТВК-6 канал» было возбуждено дело № 1 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе» (далее – Дело).

Определение о возбуждении Дела (исх. № 375 от 15.01.2019) было направлено в адрес ОАО «ТВК-6 канал» заказным письмом с уведомлением и вручено 24.01.2019 (почтовый идентификатор № 80084531074941). В назначенное время представитель ОАО «ТВК-6 канал» по доверенности Е.Н. Голоденко явился на рассмотрение Дела, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения представлены.

В материалы Дела представлены письменные пояснения генерального директора ОАО «ТВК-6 канал» А.Л. Быковой, из которых следует: «Просим Вас обратить внимание на следующие обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего дела:

1) Данный рекламный ролик хронометражем 15 секунд был предоставлен непосредственно рекламодателем ООО «Красноярская ДСКК» в готовом виде по электронной почте менеджеру ОАО «ТВК-6 канал» согласно заключенному Договору № 32 от 10.04.2018 г. в соответствии с техническим заданием № 6 от 26 ноября 2018 г. к данному Договору.

Данный рекламный ролик был представлен Рекламодателем 26 ноября 2019 г., что подтверждается перепиской по электронной почте. 27.11.2018 г. менеджером Рекламодателю было рекомендовано указать знак информационной продукции в Рекламе. Поскольку требование формально Рекламодателем было выполнено, и ролик был представлен непосредственно перед согласованным сторонами сроком размещения Рекламы, менеджер не обратил внимание на указанную рекламодателем категорию данной информационной продукции, и Рекламу выпустили в эфир в данном виде.

Количество выходов Рекламы было не значительным, реклама распространялась в период с 03.12.208 по 18.12.2018. В настоящее время прекращено распространение данной Рекламы с нарушением части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2) В связи с вышеизложенными обстоятельствами, считаем, что в данном случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, и имеет место малозначительность данного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В целях формирования единой правоприменительной практики антимонопольных органов при применении статьи 2.9 КоАП следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Также просим учесть, что в ОАО «ТВК-6 канал» ответственность за соблюдение требований Закона РФ «О рекламе» при производстве и размещении рекламно- информационных материалов возложена на коммерческого директора Бурдинскую Светлану Ивановну (согласно приказу 01/1 от 11.01.2016 года). Соответственно, считаем, что привлечь к ответственности необходимо конкретное должностное лицо ОАО «ТВК-6 канал».

Таким образом, в настоящее время все нарушения устранены, работникам телекомпании проведены разъяснения по требованиям и основным положениям, содержащимся  в ФЗ «О рекламе», выданы соответствующие памятки».

Исследовав материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № 1378 от 31.01.2019) было направлено в адрес ОАО «ТВК-6 канал» заказным письмом с уведомлением и вручено 04.03.2019 (почтовый идентификатор № 80084532021142). В назначенное время законный представитель ОАО «ТВК-6 канал» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.

В ходе рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения Дела (исх. № 2567 от 21.02.2019) было направлено в адрес ОАО «ТВК-6 канал» заказным письмом с уведомлением и вручено 04.03.2019 (почтовый идентификатор № 80084532326841). В назначенное время законный представитель ОАО «ТВК-6 канал» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела документы и сведения не представлены. 

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России обладала информацией о надлежащем уведомлении ОАО «ТВК-6 канал» о дате и времени рассмотрения Дела, доказательства надлежащего уведомления в материалах Дела имеются.

Рассмотрев материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора (вх. № 22309 от 25.12.2019; исх. № 19931-07/24 от 21.12.2018) в отношении ОАО «ТВК-6 канал» по факту распространения 04.12.2018 в 06:47 и 05.12.2018 в 06:48 Рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Так, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», признаками, позволяющими отличить рекламу от информации не рекламного характера, являются: распространение любым способом, в любой форме; направленность на неопределенный круг лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о защите детей Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Закона о защите детей, отсутствует такой знак информационной продукции, как «5+» следовательно, обозначение категории информационной продукции не предусмотренным настоящей статьей знаком является ненадлежащим исполнением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама, распространяемая ОАО «ТВК-6 канал» нарушает требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно представленным ОАО «ТВК-6 канал» сведениям следует, что на основании приказа генерального директора ОАО «ТВК-6 канал» А.Л. Быковой № 01/1 от 11.01.2016 ответственность за соблюдение требований Федерального закона «О рекламе» при производстве и размещении рекламно-информационных материалов возложена на коммерческого директора ОАО «ТВК-6 канал» Светлану Ивановну Бурдинскую (паспорт серии 04 15 № 853599, выдан Отделом УФМС России по Красноярскому краю 18.11.2015, код подразделения 240-003; регистрация:          г. Красноярск, ул. 9 Мая, д. 19, кв. 79) (далее – коммерческий директор ОАО «ТВК-6 канал» С.И. Бурдинская).

Таким образом, ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет коммерческий директор ОАО «ТВК-6 канал» С.И. Бурдинская.

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России обладала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ОАО «ТВК-6 канал» устранено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ОАО «ТВК-6 канал», поскольку она нарушает требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением ОАО «ТВК-6 канал» нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не выдавать ОАО «ТВК-6 канал» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

            О. П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

             О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

             Н.Д. Петряков

 

Петряков Никита Дмитриевич

(391) 211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны