Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2805/2020 от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2805/2020

 

«14»  октября  2020 года                                                                     г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу   ООО «Группа Ермак» (вх.№17786 от 06.10.2020) на действия организатора  закупки –  АО «Норильсктрансгаз», закупочной комиссии аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, «Поставка зданий мобильных» (извещение № 32009478589)   (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 06.10.2020 поступила жалоба ООО «Группа Ермак»  на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярское  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направило уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы, проведенном в режиме интернет-видеоконференции,  приняли участие

- представитель организатора закупки  Е.А. Деденов  (доверенность от 13.10.2020);

- представитель подателя жалобы Давыдов С.О. (доверенность от 06.04.2020).

Согласно доводам жалобы, заявка подателя жалобы была неправомерно отклонена по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок. Предложенный в заявке товар требованиям закупочной документации соответствует.

Организатор закупки с доводами жалобы  согласился, представив пояснения, поддержанные представителем организатора закупки, в которых указал следующее.

Потребностью организатора закупки является здание мобильное на санном основании. При этом в техническом задании закупочной документации была допущена техническая ошибка и в характеристиках вагона-дома «Комната для проведения совещаний» указано, прицеп вагон-дом должен быть установлен на ходовые тележки. В связи с этим, с целью недопущения заключения договора по результатам закупки с лицом, предложившим товар, не являющийся действительной потребностью  организатора закупки, заявка подателя жалобы была отклонена. Также организатор закупки ходатайствовал о выдаче предписания о внесении изменений в закупочную документацию. 

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно закупочной документации (техническое задание и спецификация) предметом закупки являются:

- вагон-дом Сушилка Кедр К.05.1.5 или эквивалент (код ГИД 3007775);

-вагон-дом Комната для проведения совещаний или эквивалент
Кедр К.14.1.5 (код ГИД 3007779);

-Здание мобильное офис Ермак 904/сани или эквивалент (код ГИД 3008268).

Требующие характеристики указанных товаров приведены в Техническом задании закупочной документации. Так, к поставке   в т.ч. требуется прицеп вагон-дом передвижной, состоящий из вагон-дома, установленного на ходовые тележки (код ГИД 3007779).

Согласно общедоступной информации и пояснениям организатора закупки ходовая тележка может быть двух видов: с установкой на шасси и с установкой на сани.

Требования  к виду ходовой тележки в закупочной документации нет. Из этого следует, что закупочная документация позволяет предложить к поставке вагон – дом, установленный на ходовые тележки любого из имеющихся на товарном рынке видов.

Согласно пункту 24 раздела II закупочной документации  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заказчик отклоняет заявку Участника, если его предложение не соответствует полностью или частично по номенклатуре/характеристикам/количеству товара (МТР), указанных в закупочной документации. При этом первая часть заявки должна, согласно пункту 26 раздела II закупочной документации, содержать   описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, оформленное по формам приложения № 1 к Информационной карте, а также с приложением № 1.1 «техническое предложение», в котором указывается наименование товара и его характеристики.

Организатором закупки в материалы жалобы представлена копия заявки подателя жалобы. В техническом предложении заявки податель жалобы  в рамках исполнения требования о  предложении к поставке  по позиции «прицеп вагон-дом передвижной, состоящий из вагон-дома «Комната для проведения совещаний», установленного на ходовые тележки (код ГИД 3007779)»  предложил к поставке «Здание мобильное ЕРМАК 804.1 на ШАССИ (офис для совещаний).

Из вышеизложенных требований к данному предмету закупки следует, что предложение подателя жалобы о поставке здания мобильного на шасси требованиям закупочной документации не противоречит.

При этом закупочная комиссия приняла, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2020, решение об отклонении заявки подателя жалобы. В качестве основания для отклонения заявки в протоколе значится «Здание мобильное (офис) для проведения совещаний устанавливается на шасси вместо саней».

Такое решение закупочной комиссии не основано на положениях закупочной документации, не соответствует пункту 24 раздела II закупочной документации .

Согласно части 8.1.5.1 Положения о закупках при рассмотрении заявок закупочная комиссия обязана проверить заявку в т.ч. на соответствие предлагаемой в заявке продукции требованиям заказчика к предмету закупки, в том числе требованиям, установленным в Техническом задании (при его наличии). 

 Принимая решение об отклонении заявки подателя жалобы,  закупочная комиссия  названные условия Положения о закупках не выполнила, чем нарушила Положение о закупках и, как следствие, часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Из пояснений организатора закупки следует, что действительной потребностью организатора закупки является прицеп вагон-дом передвижной, состоящий из вагон-дома «Комната для проведения совещаний», установленный на санное основание. У комиссии Красноярского УФАС России нет оснований для признания  указанной в пояснениях организатора закупки информации о действительной потребности общества недостоверной. При этом, при рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, закупочной комиссии, совершенных при проведении закупки в соответствии с Законом о закупках, комиссия Красноярского УФАС России обязана рассмотреть жалобу в пределах ее (жалобы) доводов  (часть 13 статьи 3 Закона о закупках) и не имеет права устанавливать иные нарушения, допущенные при проведении закупки. В связи с тем обстоятельством, что содержание закупочной документации, в т.ч. установленных в техническом задании требований к характеристикам закупаемого товара, не являлось предметом обжалования, Комиссия Красноярского УФАС России не вправе выходить за пределы имеющихся полномочий при рассмотрении жалобы и давать оценку действиям организатора закупки по описанию предмета закупки, что исключает возможность выдачи  Комиссией Красноярского УФАС России предписания организатору закупки о внесении изменений в закупочную документацию для приведения технического задания в соответствие с потребностью организатора закупки. 

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
  3.  Выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны