Письмо №ВМ/1458/23 Решение №024/10/18.1-138/2023 от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/10/18.1-138/2023

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/10/18.1-138/2023

 

25 января 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., ВриО заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Сибирский коммунальный комплекс» (вх.№813/22 от 16.01.2023) на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края, конкурсной комиссии проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Рыбинского района Красноярского края (извещение №240622/0124020/01) (далее – торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 16.01.2023 поступила жалоба ООО «Сибирский коммунальный комплекс» на действия конкурсной комиссии, отклонившей конкурсное предложение подателя жалобы.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора торгов направило уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы принял участие представитель подателя жалобы Потехин В.Ю.

Согласно доводам жалобы, при подготовке конкурсного предложения подателем жалобы была допущена техническая ошибка, в связи с чем конкурсная комиссия отклонила заявку подателя жалобы неправомерно не применив пункт 16 Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 №452 (далее – Правила №452).

Организатор торгов представил пояснения на доводы жалобы, где указал на несоответствие конкурсного предложения подателя жалобы требованиям конкурсной документации, на нераспространение Правил №452 на торги на право заключения концессионного соглашения.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон №115-ФЗ).

Решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом от 12.12.2022 конкурсное предложение подателя жалобы признано несоответствующим параметрам оценки критериев конкурса и установленным предельным значениям критериев конкурса в связи с превышением показателя «количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей» в период с 2029 по 2035 год.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 32 Закона №115-ФЗ, если условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса, конкурсная комиссия обязана принять решение о несоответствии конкурсного предложения конкурсной документации.

Правом на изменение конкурсного предложения участника конкурса, на выяснение причин указания в конкурсном предложении условий, не отвечающих конкурсной документации, Закон №115-ФЗ конкурсную комиссию не наделяет.

Конкурсная документация требует от участника конкурса представления конкурсного предложения по форме, предусмотренной приложением 8 к конкурсной документации, а также предложения значений показателей критериев установленных конкурсной документацией критериев конкурса.

Критерии конкурса и их значения установлены в приложении №4 к конкурсной документации, где одним из критериев конкурса значится «плановые значения показателей деятельности концессионера», включающий следующие показатели надежности: количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей (пункт 7.1.1) и количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/час установленной мощности (пункт 7.1.2). Также приложение №4 к конкурсной документации содержит значения критериев конкурса. Так, в данном приложении установлено, что начиная с 2029 года и до 2035 года включительно значения показателя, указанного в пункте 7.1.1, не должны превышать 0 (ноль) прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя.

В результате анализа конкурсного предложения подателя жалобы, копия которого представлена в материалы жалобы организатором торгов, установлено, что податель жалобы по показателю «количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей» (пункт 4.1.1 приложения №1 к конкурсному предложению) в период 2029-2035гг предлагает значение 0,0875, что не соответствует конкурсной документации.

Порядок расчета планового значения показателя надежности объектов теплоснабжения, определяемого количеством прекращений подачи тепловой энергии в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей в целом по теплоснабжающей организации установлен пунктом 15 Правил №452, где предусмотрено, что в случае, если рассчитанное значение указанного показателя выше значения, предусмотренного концессионным соглашением на соответствующий год, то устанавливается значение показателя, предусмотренное концессионным соглашением. Из положений Правил №452 следует, что предусмотренные указанными правилами условия распространяются на отношения, возникающие в рамках заключенного концессионного соглашения, что делает неприменимыми Правила №452 к проводимым в соответствии с Законом №115-ФЗ торгам на право заключения концессионного соглашения.

Следовательно, решение конкурсной комиссии о признании конкурсного предложения подателя жалобы несоответствующим конкурсной документации является правомерным, основанном на содержании конкурсной документации и конкурсного предложения участника торгов.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибирский коммунальный комплекс» на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края, конкурсной комиссии проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Рыбинского района Красноярского края необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Сибирский коммунальный комплекс"
ИНН 2445003514, ОГРН 1212400004948
КУМИ Рыбинского района Красноярского края
ИНН 2432000925, ОГРН 1022401297412