Решение б/н Решение и предписание по делу № 089, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ООО «АлфаВита2»








РЕШЕНИЕ № 089

«10» октября 2011 года                                                                                  г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2011.
В полном объеме решение изготовлено 10.10.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт,                 Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 089, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «АлфаВита2»  рекламы, содержащей признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе», в отсутствие представителя ООО «АлфаВита2»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 11.03.2011  сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «АПТЕКА Русская АПТЕК Аптека низких цен Широкий ассортимент … теравит Мульти-табс В мульти-табс + Мультитабс … life three a day …» (далее – Реклама) (реклама распространяется на фасаде здания, находящегося по адресу: г. Красноярск,                  ул. Мечникова, 11).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует, что может ввести в заблуждение потребителей рекламируемых товаров.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «АлфаВита2» дела № 089 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона            «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 089 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес             ООО «АлфаВита2» заказным письмом с уведомлением исх. № 3895 от 22.03.2011. На рассмотрение дела представитель ООО «АлфаВита2»  не явился, запрошенные документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела  № 089 по признакам нарушения законодательства о рекламе исх. № 5257 от 12.04.2011 было доставлено в адрес ООО «АлфаВита2» нарочно.  На рассмотрение дела представитель                            ООО «АлфаВита2»  не явился, запрошенные документы и сведения не представлены.
В связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «АлфаВита2» рассмотрение дела № 089 было приостановлено.
Красноярским УФАС России был направлен запрос в адрес МИФНС России № 23  по Красноярскому краю исх. № 7127 от 13.05.2011 о предоставлении в адрес управления выписки из ЕГРЮЛ по ООО «АлфаВита2».
В адрес Красноярского УФАС России от МИФНС России № 23  по Красноярскому краю  поступила выписки из ЕГРЮЛ по ООО «АлфаВита2», исходя из которой установлено, что юридический адрес ООО «АлфаВита2» - <…>
Определение о возобновлении производства по делу № 089 было направлено в адрес ООО «АлфаВита2» заказным письмом с уведомлением исх. № 13457 от 18.08.2011. На рассмотрение дела представитель ООО «АлфаВита2»  не явился, запрошенные документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела  № 089 было направлено по юридическому адресу ООО «АлфаВита2» заказным письмом с уведомлением             исх. № 14867 от 14.09.2011. На рассмотрение дела представитель                                 ООО «АлфаВита2»  не явился, запрошенные документы и сведения не представлены.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «АлфаВита2», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой товаров,  реализуемых ООО «АлфаВита2».
Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Таким образом, рекламируемые товары, реализуемые ООО «АлфаВита2», а именно: теравит, мульти-табс В, мульти-табс +, Мультитабс, life three a day, являются лекарственными средствами.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная реклама является рекламой лекарственных средств.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует, что может ввести в заблуждение потребителей рекламируемых товаров.
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «АлфаВита2», определившее объект рекламирования.
На момент рассмотрения дела Комиссии Красноярского УФАС России не  были представлены доказательства устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «АлфаВита2», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «АлфаВита2» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
                 В.С.  Степанова































Степанова Варвара Сергеевна
 (391) 265-02-19


        ООО «АлфаВита2»









ПРЕДПИСАНИЕ № 089 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» октября    2011 года                                                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 10 октября  2011 года по делу № 089 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «АлфаВита2», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «АлфаВита2» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: «АПТЕКА Русская АПТЕК Аптека низких цен Широкий ассортимент … теравит Мульти-табс В мульти-табс + Мультитабс … life three a day …» нарушающей требования части 7 статьи 5, части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе» либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 7 статьи 5, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «АлфаВита2»  представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии        О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        О.А. Чуракова
        
        В.С. Степанова

























Степанова Варвара Сергеевна
 (391) 265-02-19
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны