Решение б/н Решение и предписание по делу № 097 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         ООО ИД «Шанс-авто»

 

<…>

РЕШЕНИЕ № 097

 

«22» мая 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Слаутина Е.М. – государственный инспектор, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 097 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО ИД «Шанс-авто» (<…>) рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО ИД «Шанс-авто» по доверенности б/н  от 29.11.2012 <..>,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе  сотрудниками Красноярского УФАС России 25.03.2013 года было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «GPS мощный навигатор 4490 руб. самый маленький навигатор 1290 руб. … Всегда можно обновить карты…Сибирь регион группа компаний…многоканальный телефон: 249-10-30…интернет-магазин: www.firmaST.ru...» (далее – Реклама). Указанная Реклама распространялась на странице 88 рекламного журнала «Шанс-Авто» № 10 (633) от 12 марта 2013 г.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация, распространенная посредством рекламного журнала «Шанс-авто», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом из вышеизложенного следует, что способ продажи товаров, указанных в Рекламе, путем ознакомления потребителя с описанием товаров на сайте в сети Интернет  www.firmaST.ru, без непосредственного ознакомления потребителя с товарами либо образцом товаров при заключении договора розничной купли-продажи, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы являлось ООО «Регистрационный центр» (<…>) (далее – ООО «РЦ»).

По данному факту Красноярским УФАС России 27.03.2013 в отношении ООО «РЦ» было возбуждено дело № 097 по признакам нарушения статьи 8 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 097 (исх. № 4617 от 27.03.2013) было направлено в адрес ООО «РЦ» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 097 явился представитель ООО «РЦ» по доверенности № 12 от 09.04.2013  <…>.

Из письменных пояснений директора ООО «РЦ» <…> следует, что Реклама была размещена без согласования со стороны ООО «РЦ». Документы, подтверждающие согласование макета Рекламы предоставить ООО «РЦ» не может в связи с их отсутствием. Также в письменных пояснениях директор ООО «РЦ» <…> ходатайствовал о привлечении к рассмотрению дела № 097 представителя ООО ИД «Шанс-авто» для дачи пояснений о процессе согласования макета рассматриваемой Рекламы и последующего размещения указанного макета.

В результате изучения материалов дела № 097 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО ИД «Шанс-авто» для предоставления необходимых документов и дачи пояснений по существу рассматриваемого дела.

Из письменных пояснений представителя ООО ИД «Шанс-авто» по доверенности б/н от 29.11.2012 <…> следует, что 07.01.2013 года между  ООО «РЦ» и ООО ИД «Шанс-авто» был заключен договор № А-52.02/13 на оказание рекламных услуг (далее – Договор). В соответствии с условиями указанного Договора ООО ИД «Шанс-авто» обязалось публиковать рекламные макеты ООО «РЦ» в рекламном журнале «Шанс-авто». При согласовании Рекламы ООО «РЦ» направило в адрес ООО ИД «Шанс-авто» макет, соответствующий требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе», что подтверждается актом сдачи-приемки рекламного макета по Договору от 05.03.2013 года. В дальнейшем при обработке Рекламы, данные о продавце были утрачены и рекламный макет был опубликован с нарушением требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе». В соответствие с приказом № 2-р от 06.06.2012 года лицом, ответственным за соблюдение законодательства о рекламе, является руководитель проекта «Шанс-авто» <…>.

Согласно пункту 1 и 3 дополнительного соглашения к Договору от 05.03.2013 года, заключенного между ООО «РЦ» и ООО ИД «Шанс-авто», ООО ИД «Шанс-авто» обязуется опубликовать в журнале «Шанс-авто» в период с 12.03.2013 года рекламный макет, предоставленный ООО «РЦ».

Приложение № 1 к акту сдачи-приемки рекламного макета от 05.03.2013 года по Договору свидетельствует о том, что ООО «РЦ» передало в адрес ООО ИД «Шанс-авто» макет Рекламы с необходимыми в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона «О рекламе» сведениями о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, а именно с наименованием, местом нахождения и государственным регистрационным номером записи о создании юридического лица.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рекламодатель – ООО «РЦ» осуществило согласование макета Рекламы, содержащего все необходимые сведения о продавце товаров при дистанционном способе продажи товара. Таким образом в ходе рассмотрения дела № 097 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в действиях ООО «РЦ» не содержится признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Также в ходе рассмотрения дела № 097 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о необходимости замены ненадлежащего лица – ООО «РЦ», надлежащим лицом – ООО ИД «Шанс-авто».

В силу части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании сведений приказа генерального директора ООО ИД «Шанс-авто» <…> № 1-р от 05.07.2012 года о допуске рекламных материалов к публикации рекламные материалы, в которых объектом рекламирования являются товары (работы, услуги), в отношении рекламы которых установлены специальные требования и ограничения, допускаются к публикации после согласования с юридической службой. Ответственность за исполнение указанного приказа возлагалась на руководителя проекта «Шанс-авто» <…>.

В объяснительной генеральному директору ООО ИД «Шанс-авто» <…> от 10.05.2013 года <…> пояснил, что макет Рекламы содержал в себе данные о продавце, а именно: наименование, адрес и основной государственный регистрационный номер юридического лица. <…> полагает, что во время обработки макета под требования типографии данные о продавце были утрачены в результате технической ошибки. Независимо от наличия, либо от отсутствия данных в макете, в соответствии с приказом № 1-р от 05.07.2012 года <…> должен был направить окончательный вариант макета Рекламы на согласование в юридическую службу. Макет на согласование не направлялся. <…> признает свою вину и готов понести ответственность в установленном порядке.

Исследовав материалы дела № 097, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО ИД «Шанс-авто».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ООО ИД «Шанс-авто» устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу товаров при дистанционном способе их продажи, распространенную ООО ИД «Шанс-авто» (<…>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО ИД «Шанс-авто» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

         Ю.Н. Крицкая

 

 

 

   

         Е.М. Слаутина

     

 

ООО ИД «Шанс-авто»

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» мая 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 22 мая 2013 г. по делу № 097 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО ИД «Шанс-авто» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО ИД «Шанс-авто» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО ИД «Шанс-авто» (<..>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Ю.Н. Крицкая Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны