Решение б/н Решение по делу № 406-16-15 от 8 февраля 216 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ГУ МЧС России по Красноярскому краю

пр.Мира, 68, г.Красноярск, 660049

 

Главное управление образования администрации города Красноярска

ул. Карла Маркса, 93, г.Красноярск, 660049

 

ЗАО «Аргус-Спектр»

ул. Сердобольская, 65,

г.Санкт- Петербург, 197706

 

ООО «Электронные Системы Безопасности»

ул. Красной Гвардии, 21, г. Красноярск, 660075

 

ООО  «АКАДЕМ»

пр. Мира, 105 «д», г. Красноярск, 660021

 

РЕШЕНИЕ

по делу №406-16-15

 

8 февраля 2016 года

                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена «26» января 2016 года

Полный текст решения изготовлен «8» февраля 2016 года

 

       Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления; члены Комиссии - <...>, начальник контрольного отдела; <...>, главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело №406-16-15, возбужденное в отношении Главного управления образования администрации города Красноярска (ул. Карла Маркса, 93, г.Красноярск, 660049, ИНН 2466004445) (далее- Управление образования) и общества с ограниченной ответственностью «Электронные Системы Безопасности» (ул. Красной Гвардии, 21, г. Красноярск, 660075, ОГРН/ИНН 1072468012231/2466202119) (далее- ООО «ЭлСиб») по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

        установила следующее:

  В адрес Красноярского УФАС России поступило поручение ФАС России  (исх.№АК/37476/15 от 23.07.2015; вх.№14751 от 03.08.2015) о рассмотрение по существу заявлений Горячева Е.Г. (вх. №65613-ЭП/15 от 01.07.2015) и ООО «Академ» (исх.№0307/1 от 03.07.2015; вх.№68698 от 09.07.2015) с жалобой на действия ЗАО «Аргус-Спектр» и ООО «ЭлСиб», выразившиеся в достижении между вышеназванными субъектами запрещенного ФЗ «О защите конкуренции» вертикального соглашения.

        Кроме того, в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение УФСБ России по Красноярскому краю (исх. №5680 от 17.07.205; вх.№13654 от 17.07.2015) с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства действий Управления образования и ООО «ЭлСиб» при монтаже, техническом обслуживание и ремонте средств обеспечения пожарной безопасности для нужд общеобразовательных учреждений города Красноярска.  

        Поскольку исполнить вышеназванное поручение и рассмотреть вышеназванное обращение по существу без дополнительной информации (сведений) не представлялось возможным, в целях обеспечения объективности и законности его рассмотрения у Управления образования (исх.№17806 от 03.09.2014), Главного Управления МЧС России по Красноярскому краю (исх.№17806 от 03.09.2015), ООО «ЭлСиб» (исх.№17809 от 03.09.2015) и ООО «Академ» (исх.№17808 от 03.09.2015) были запрошены необходимые сведения.

По результатам рассмотрения вышеназванных поручения и заявления, в связи с выявлением  в действиях Управления образования и ООО «ЭлСиб» признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа, в том числе ООО «Академ» на рынок монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности для нужд общеобразовательных учреждений города Красноярска, приказом Красноярского УФАС России от 27 октября 2015 года №667 возбуждено настоящее дело.

        Определением Красноярского УФАС России от 27 октября 2015 года к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены – Управление образования и ООО «ЭлСиб», в качестве заявителя ООО «Академ», в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельств ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ЗАО «Аргус-Спектр», а рассмотрение дела назначено на 16 ноября 2015.

        Определением от 16.11.2015, в связи с необходимостью получении дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 14 декабря 2015 года.

        Определением от 14.12.2015, в связи с необходимостью получении дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 26 января 2016 года.

При рассмотрении дела №406-16-15 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

30 ноября 2012 года ЗАО «Аргус-Спектр» сообщило (исх.№456) начальнику Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, Губернатору Красноярского края, Главе города Красноярска и ООО «Академ», что с 29.11.2012 ООО «Академ» является официальным сервисным центром ЗАО «Аргус-Спектр» (аккредитованной организацией) в г. Красноярск для программно-аппаратного комплекса «Стрелец –Мониторинг», установленному в 30 отряде ЦУКС по Красноярскому краю.

        14 января 2013 года Главное управление МЧС России по Красноярскому краю сообщило (исх.№9-13-324) Управлению образования на запрос последнего (исх.№ 19 от 14.01.2013), что к организациям, аккредитованным в МЧС России  для выполнения работ с системой «Стрелец-Мониторинг» на территории Красноярского края относятся: ООО «Служба Мониторинга. Красноярск» и ООО «ЭлСиб», что названные организации самостоятельно выполняют монтаж оборудования «Стрелец-Мониторинг», пуско-наладочные работы, кроме того, заводом изготовителем вышеназванные юридические лица уполномочены м сертифицированы осуществлять техническое и сервисное обслуживание в течение срока гарантийной эксплуатации  оборудования, что на момент сообщения Главное управление МЧС России по Красноярскому краю имеет возможность оснастить учреждения образования г.Красноярска станциями «СПНК.425664.002» только в количестве 70 единиц, а по возможности оснащения и подключения к системе «Стрелец-Мониторинг» остальных учреждений оборудованием, обеспечивающим передачу сигнала о возгорании непосредственного в дежурно- диспетчерские службы подразделений Государственной противопожарной службы в автоматическом режиме без участия персонала объектов обратиться в названные аккредитованные организации.

        В январе 2013 года руководитель Управления образования сообщил управлениям образования администрации города Красноярска, что при формировании бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов были предусмотрены дополнительные расходы по договорам мониторинга противопожарной системы в дошкольных образовательных учреждениях города, ранее аналогичные расходы были предусмотрены в проекте бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов для общеобразовательных школ. Современные требования Госпожарнадзора, предусматривают обязательное наличие прямой связи с пожарной частью и выведение сигнала на пульт пожарной охраны, мониторинг пожарной системы не обеспечивает выполнение предписания надзорного органа. В настоящее время проводятся работы по установки системы «Стрелец» в образовательные учреждения города, данная система позволит обеспечить выполнение задач, поставленных надзорным органом, в связи с чем указал на необходимость обслуживание системы «Стрелец» осуществить за счет средств, предусмотренных на мониторинг противопожарной системы.

        29 января 2013 года ООО «ЭлСиб» сообщило (исх.№17) руководителям образовательных учреждений города Красноярска, что во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации, в части улучшения обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений, согласно ранее достигнутых договоренностей с руководством Управления образования, адресатам необходимо согласовать и подписать договор на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов станции радиосистемы передачи извещений ОС SM-RF «Стрелец-Мониторинг», которое будет осуществлять ООО «ЭлСиб».

         Согласно сметного расчета стоимости на выполнение работ по техническому обслуживанию станции радиосистемы передачи извещений ОС SM-RF «Стрелец-Мониторинг» ООО «ЭлСиб» стоимость проведения работ по техническому обслуживанию объектового оборудования за год составляет 22 000 рублей.

         1 февраля 2013 года между ЗАО «Аргус-Спектр» и ООО «ЭлСиб» заключен договор №78/ГМ об аккредитации сервисного центра и продлении гарантии на программно-аппаратный комплекс, согласно которому ЗАО «Аргус-Спектр» обязуется аккредитовать ООО «ЭлСиб» в качестве авторизованного сервисного центра по обслуживанию программно- аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленных в пожарных частях Красноярского края (г.Красноярск, г.Дудинка, ЗАТО г.Железногорск) и оказать услуги по продлению срока гарантийной поддержки на названной территории, обслуживаемой ООО «ЭлСиб», включающую: ремонт и/или замену вышедшего из строя оборудования при соблюдении условий гарантии и его надлежащей эксплуатации и технического обслуживания; обслуживание программного обеспечения оборудования в соответствии с технической документации; обновление программного обеспечения, в частности, при переходе на последующие версии операционной среды фирмы Microsoft (Windows и иные) в соответствии с технической документацией; техническую поддержку с возможностью выезда специалиста на объект; информационную (консультационную) поддержку; обучение (превышение квалификации) специалистов сервисного центра по обслуживанию оборудования, а ООО «ЭлСиб» обязуется оплатить услуги производителя в соответствии с условиями договора (далее- Договор №78/ГМ).

         В соответствии с пунктом 3.1 Договора №78/ГМ ЗАО «Аргус-Спектр» на период действия Договора №78/ГМ обязан предоставить ООО «ЭлСиб» статус авторизованного сервисного центра по обслуживанию оборудования на вышеназванных территориях. Осуществлять ремонт и/или замену вышедшего из строя оборудования (способ восстановления работоспособности оборудования определяется производителем). Осуществлять обслуживание  программного обеспечения оборудования в соответствии с технической документацией на оборудование. Оказывать ООО «ЭлСиб» информационную и техническую поддержку с возможностью выезда специалиста на объект. Проводить обучение (повышение квалификации) специалистов ООО «ЭлСиб» по обслуживанию оборудования.

         Пунктом 3.2 Договора №78/ГМ предусмотрено, что ООО «ЭлСиб» обязано иметь необходимые в соответствии с действующим законодательством лицензии и разрешения на выполнение работ (оказание услуг), к которым ЗАО «Аргус-Спектр» относит: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на строительные работы); свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние не безопасность объектов капитального строительства (на проектные работ); лицензия на производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; свидетельство о регистрации электролаборатории, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ. В порядке, установленном действующим законодательством РФ, иметь документ о согласовании органами управления МЧС региона указанной организации, позволяющий, кроме того, производить работы непосредственно с оборудованием  ЦУКСа МЧС региона. Для осуществления оперативного мониторинга состояния системы иметь территориальный центр технического мониторинга, работающий на выделенных каналах связи, с круглосуточным режимом работы персонала, поддерживать на необходимом уровне свою материально-техническую базу, в том числе, иметь необходимый автотранспорт  для обеспечения оперативного обслуживания оборудования. Обеспечить постоянное подключение оборудования к ЦТМ ООО «ЭлСиб». Осуществлять ежемесячное техническое обслуживание оборудования в соответствии с требованиями производителя. Своевременно проводить регламентные работы по обслуживанию оборудования. Для оперативного технического обслуживания  и устранения неисправностей прибывать на объект защиты в течение 24 асов с момента поступления сигнала «неисправность», если более короткий срок не установлен законодательством. Своевременно сообщать ЗАО «Аргус-Спектр» о выявленных недостатках оборудования Своевременно оплачивать услуги ЗАО «Аргус-Спектр» в соответствии с условиями договора. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в рамках внедрения и расширения органами МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, предназначенного для построения систем комплексного мониторинга  параметров, характеризующих состояние объектов различного функционального назначения, оповещения органов управления МЧС  России, персонала объектов и населения о чрезвычайных ситуациях, ООО «ЭлСиб» обязуется осуществлять поставку оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», монтажные и пусконаладочные работы по подключению его к системе на возмездной или безвозмездной основе, согласно договоров, заключаемых с заинтересованными организациями и учреждениями территориальной принадлежности. Сервисное и эксплуатационно-техническое обслуживание подключенного оборудования осуществляется ООО  «ЭлСиб» на возмездной основе на основании договоров технического обслуживания.

         Ежемесячная стоимость услуги ЗАО «Аргус-Спектр» за продление гарантийного срока на оборудование рассчитывается исходя из количества объектов защиты, подключенных к ПАК «Стредлец-Мониторинг» в течение оплачиваемого месяца, помноженного на сумму 300 рублей (Пунктом 4 Договора №78/ГМ).

         14 февраля 2013 года Заместитель руководителя Управления образования сообщил руководителям управлений образования администраций районов в городе Красноярске о том, что для обеспечения пожарной безопасности социально значимых объектов ООО «ЭлСиб» будет проводится тестирование программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» в муниципальных образовательных учреждениях, в связи с чем направил план-график на установку станции ПАК «Стрелец-Мониторинг» и список специалистов ООО «ЭлСиб», осуществляющих монтаж системы и просил обеспечить доступ сотрудников ООО «ЭлСиб» в образовательные учреждения, принять по акту установленное оборудование и обеспечить финансирование за обслуживание сроком на 3 месяца за счет учреждений, а также просил обеспечить направление заявок руководителей образовательных учреждений на установку оборудования в адрес ООО «ЭлСиб» и обязать организации, обслуживающие внутри объектовую пожарную сигнализацию, обеспечить пороговый вывод сигналов «Пожар» и «Неисправность».

         8 апреля 2013 года между Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю и ООО «ЭлСиб» заключен договор №82 на обслуживании программно-аппаратного комплекса «Стрелец- Мониторинг» (далее- Договор №82), согласно пункту 1 которого ООО «ЭлСиб» принимает на себя обязательства по предоставлению услуги  эксплуатационно-технического обслуживания и круглосуточного технического контроля программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» -программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятый на снабжение в системе МЧС России в соответствии с приказом от 28.12.2009 №743, а Главное управление МЧС России по Красноярскому краю обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных договором. Для осуществления эксплуатационно-технического обслуживания программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» ООО «ЭлСиб»  имеет действующий круглосуточный центр технического мониторинга с выделенным, закрытым каналом связи, созданный в рамках аккредитации ЗАО «Аргус-Спектр». Места размещения оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» указаны в приложение к договору. Перечень подлежащего техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения  ПАК «Стрелец-Мониторинг» содержится в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью договора. Срок обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг» установлен  с 01.01.2013 по 31.12.2015.

         Цена договора определяется локальным сметным расчетом №1 и составляет 30 000  рублей с НДС за 3 года, оплачивается за счет средств Федерального бюджета и складывается из стоимости оказанных услуг в год (пункт 2.1 Договора №82).

         Пунктом 4 Договора №82 установлено, что ООО «ЭлСиб» обязано оказывать услуги по обслуживанию ПАК «Стрелец-Мониторинг» ежемесячно в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг, с последующим подписанием  акта приемки-передачи оказанных услуг.

         12 августа 2013 года Заявитель обратился (исх.№1208/1) к Главе города Красноярска с просьбой принять меры по устранению не допуска со стороны Управления образования  на рынок монтажа и технического обслуживания объектовых станций для нужд учреждений образования, а также сообщил, что ООО «ЭлСиб» оказывает услуги по завышенным сметам. 

         23 августа 2013 года ООО «Академ» сообщило (исх.№2308/1) Департаменту социальной политики администрации города Красноярска, что ООО «ЭлСиб» осуществляет техническое обслуживание объектовых станций «Стрелец-Мониторинг» в учреждениях Управления образования применив необоснованный сметный расчет стоимости, результатам чего является завышенная цена обслуживания, в частности: 1. Произведен расчет восьми шлейфов, а по факту их два; 2. Дополнительные блоки автоматики и заряда не устанавливались; 3. На пульт сдается только один объект, а по расчету восемь; 4. Ежемесячное измерение сопротивления изоляции не требуется; 5. Необоснованное применение итогового коэффициента для г.Санкт-Петербурга.

        25 октября 2013 года ООО «Академ» обратилось (исх.№2510/1) в Департамент социальной политики администрации города Красноярска с просьбой не оставлять без внимания вопрос оплаты ООО «ЭлСиб» работ по раздутым сметам.

        2 декабря 2013 года ООО «Универ» обратилось (исх.№ 021213/6) в адрес Управления образования администрации Свердловского района с коммерческим предложением о выполнение работ по техническому обслуживанию объектовых станций ОС SM-RF «Стрелец-Мониторинг» за 10 169, 52 рублей в год.

        13 декабря 2013 года ООО «Универ» обратилось (исх.№ 1312/6) в адрес Управления образования администрации Свердловского района с коммерческим предложением о выполнение работ по техническому обслуживанию объектовых станций ОС SM-RF «Стрелец-Мониторинг» за 12000 рублей в год.

        23 июня 2014 года ООО «Академ» обратилось (исх. №2306/2) в адрес ЗАО «Аргус –Спектр» с просьбой осуществить поставку 10 комплектов объектовых станций РСПИ «Стрелец-Мониторинг».

        24 июня 2014 года ЗАО «Аргус-Спектр» на вышеназванное обращение Заявителя сообщило последнему (исх. б/н), что заказ на поставку объектовых станций РСПИ «Стрелец-Мониторинг» принимается при выполнение следующих условий: минимальный заказ 50 штук (стоимость за штуку 11 446 рублей), с обязательным указанием номинала рабочей частоты, документально подтвержденной МЧС; 100 % предоплата, срок поставки 30 рабочих дней с момента оплаты.

        30 июня 2014 года ООО «Академ» обратилось (исх. №3006/1) в адрес ЗАО «Аргус –Спектр» с просьбой осуществить поставку 25 комплектов объектовых станций РСПИ «Стрелец-Мониторинг».

        8 июля 2014 года ЗАО «Аргус-Спектр» на обращение Заявителя (исх.№0807/1 от 08.07.2014)  сообщило, что  заказ на поставку объектовых станций РСПИ «Стрелец-Мониторинг» принимается при выполнении следующих условий: минимальный заказ 50 штук (стоимость за штуку 11 446 рублей), с обязательным указанием номинала рабочей частоты, документально подтвержденной МЧС; 100 % предоплата, срок поставки 30 рабочих дней с момента оплаты.

        20 и 28 июля 2014 года ЗАО «Аргус-Спектр» сообщало, что для выставления счета и заключения договора поставки необходимо указать частоту с точности до 3-го знака и документально ее подтвердить. 

        11 августа 2014 года Главное управление МЧС России по Красноярскому краю  сообщило (исх.№10-7-11947) ООО «Академ», что в соответствии с решением Министерства обороны Российской Федерации для использования радиосистемы  «Стрелец-Мониторинг» выделена полоса радиочастот 469,7 – 470 МГц.

        14 августа 2014 года ООО «Академ» обратилось (исх. №1408/1) в адрес ЗАО «Аргус –Спектр» с просьбой осуществить поставку 50 комплектов объектовых станций РСПИ «Стрелец-Мониторинг».

        25 августа 2014 года ГУ МЧС России по Красноярскому краю ООО «ЭлСиб» выдана лицензия №24-Б/00090 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

        28 августа 2014 года ООО «Академ» обратилось (исх. №2807/1) в адрес ЗАО «Аргус –Спектр» с просьбой осуществить поставку 50 комплектов объектовых станций РСПИ «Стрелец-Мониторинг».

        25 июня 2015 года ООО «Академ» обратилось (исх. №2506/1) в адрес ЗАО «Аргус –Спектр» с просьбой сообщить об условиях поставки  комплектов объектовых станций РСПИ «Стрелец-Мониторинг».

        30 июня 2015 года ООО «Академ» обратилось (исх. №3006/1) в адрес ЗАО «Аргус –Спектр» с просьбой осуществить поставку 25 комплектов объектовых станций РСПИ «Стрелец-Мониторинг».

        20 июля 2015 года, 2 июля 2015 года ЗАО «Аргус –Спектор» на вышеназванное обращение Заявителя попросило указать контактное лицо для сообщения условий поставки. 

        Согласно информации, представленной ГУ МЧС России по Красноярскому краю (исх.№4-2-14-13932 от 29.09.2015; вх.№18628 от 29.09.2015) радиочастоты для использования радиосистемы передачи извещений ПАК «Стрелец-Мониторинг» выделены на основании пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ  «О связи» письмом первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 29.11.2010 №205/307/1979, диапазон которых указан в техническом задании приказа ГУ МЧС России по Красноярскому краю №380 от 07.05.2014 «О порядке подключения системы противопожарной защиты объекта». Информация частоты до четвертого знака, в соответствии с перечнем МЧС России №13-с, является государственной тайной. Для выполнения работ с системой ПАК «Стрелец-Мониторинг» на объектовые станции аккредитации не требуется, достаточно лицензии МЧС России по субъекту Российской Федерации и региональным центрам МЧС России на право деятельности по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В целях обеспечения исполнения требований пожарной безопасности МЧС России приказом от 28.12.2009 №743 принят на снабжение разработанный ФГБУ «Всероссийский научно-следовательский институт противопожарной обороны МЧС России» программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей с условным наименованием ПАК «Стрелец- Мониторинг». ГУ МЧС России по Красноярскому краю производит подключение объектов защиты руководствуясь: Методическими рекомендациями по использованию беспроводного радиочастотного комплекса мониторинга параметров, характеризующих состояние безопасности объектов различного функционального назначения, оповещения персонала этих объектов и населения, утвержденными 27.12.2012 заместителем министра МЧС России А.П. Чуприяном; приказом ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 07.05.2014 №380 «О порядке подключения системы противопожарной защиты объекта». Объектовые станции, позволяющие выводить тревожные сигналы по различным каналам связи от объектов защиты на пультовое оборудование программно - аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», установленное в подразделениях ФПС МЧС России и ЦУКС, могут быть любых производителей, при условии наличия сертификатов системы ГОСТ Р и системы сертификации соответствия Техническому регламенту «О требованиях пожарной безопасности» ГОСТ Р53325-2012. Список организаций имеющих лицензию на право деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на территории Красноярского края размещен на сайте МЧС России. Пультовое оборудование должно обеспечивать прием извещений по следующим каналам связи: радиоканал в диапазонах частот 469,7-470 МГц; канал сотовой связи стандарта GSM; каналы сотовой связи стандарта GSM/GPRS; телефонные проводные сет (способом автодозвона); локальные вычислительные сети (Ethernet). Основными каналом связи с объектовыми устройствами должен быть радиоканал на выделенных для МЧС России частот.

         Заявителем представлены сведения о стоимости технического обслуживания объектовой станции «Стрелец-Мониторинг», так ООО «Служба мониторинга «Юг»  (г.Ставрополь) -15 000 рублей; ООО «служба Мониторинга-Омск» (г.Омск) – 14 148 рублей; ООО «Технические средства охраны» (г.Киров) – 24 000 рублей; Группа компаний «Андромеда» (г.Новосибирск) – 12 000 рублей.

Свидетельством о государственной регистрации юридических лиц в качестве юридического лица от 24.10.2007 серия <...> подтверждается, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ООО «ЭлСиб» в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации юридических лиц 1072468012231.

 

Согласно Уставу ООО «ЭлСиб», утвержденному решением участника №17 от 22 июня 2015 года, последнее обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке.

Целью создания ООО «ЭлСиб» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Основным видом деятельности ООО «ЭлСиб», в том числе  является осуществление строительных, ремонтных, пусконаладочных, монтажных, отделочных, проектных и иных производственно-конструкторских работ.

Свидетельством о государственной регистрации юридических лиц в качестве юридического лица от 16.05.2006 серия <...> подтверждается, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ООО «Академ» в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации юридических лиц 1062460041665.

Согласно Уставу ООО «Академ», утвержденному решением единственного участника от 16 ноября 2012 года, последнее является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.

Целью создания ООО «Академ» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности ООО «Академ» является, в том числе производство электромонтажных работ.

Пунктом 1.1 Положения о Главном управлении образования администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 26.06.2009 №133-р, действующего до 20.02.2014 (далее- Положение, действующее до 20.02.2014), а также пунктом 1 положения о Главном управлении образования администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 20.02.2014 №56-р, действующего в настоящее время (далее- Положение, действующее в настоящее время) Управление образования является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Красноярска по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска, в сфере образования.

Согласно пункту 1.2 Положения, действующего до 20.02.2014 и пункту 1 Положения, действующего в настоящее время Управление образования в своей деятельности при исполнении возложенных функций руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом и иными правовыми актами города Красноярска, а также Положением.

Пунктом 1.5 Положения, действующего до 20.02.2014 и пунктом 5 Положения, действующего в настоящее время Управление образования обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением герба города Красноярска, лицевые счета, открытые в органах казначейства в соответствии с действующим законодательством, ведет самостоятельный баланс.

Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами, в частности  координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в части: охраны жизни и здоровья обучающихся.

Управление для осуществления отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений, иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых в соответствии с правовыми актами города оно осуществляет: 1) утверждает уставы, изменения в уставы муниципальных учреждений;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений. Организует и проводит аттестацию руководителей муниципальных образовательных учреждений и лиц, претендующих на замещение должности руководителя муниципального образовательного учреждения;
3) рассматривает вопросы социально-трудовых отношений в муниципальной системе образования, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях; 4) выносит вопросы о реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных учреждений на рассмотрение комиссии по оценке последствий решений об объектах социальной инфраструктуры для детей. Рассматривает и одобряет предложения руководителей муниципальных учреждений о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и закрытии его представительств. Составляет и утверждает перечни особо ценного движимого имущества, закрепляемого за автономными или бюджетными муниципальными учреждениями; 5) утверждает состав наблюдательного совета муниципального автономного учреждения;
6) предварительно согласовывает в случаях, установленных законом, совершение крупных сделок муниципальными учреждениями. 7) уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения; 8) в случаях, установленных законом, дает согласие муниципальному учреждению на распоряжение имуществом, в том числе недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом;
9) дает согласие на внесение муниципальным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника; 10) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
11) определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений. На основании данных, представляемых муниципальными казенными учреждениями «Централизованная бухгалтерия учреждений образования», осуществляет ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности;
12) рассматривает предложения муниципальных учреждений по установлению тарифов (цен) на их услуги, готовит по данным предложениям заключения и проекты соответствующих правовых актов города.
Утверждает положения муниципальных учреждений об оказании платных услуг;
13) в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений формирует и утверждает муниципальное задание, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в виде предоставления субсидий из бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, определяет объем субсидий на иные цели.
Заключает с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.
Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Рассматривает и согласовывает отчеты  в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений о результатах их деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.

 

        Согласно информации, размещенной на официальном сайте Управления образования, на территории города Красноярска функционирует 133 общеобразовательных учреждений.

Из информации, представленной ООО «ЭлСиб» следует, что в 2013 году ООО «ЭлСиб» на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения безопасности ПАК «Стрелец-Мониторинг» заключило 326 договоров/контрактов, из них 123 с общеобразовательными учреждениями города (период выполнения работ с 01.03.2013 года по 31.12.2013); в 2014 году 348 договоров/контрактов, из них  128 с общеобразовательными учреждениями города (период выполнения работ с 01.01.2014 года по 31.12.2014); в 2015 году 355 договоров/контрактов, из них 131  с общеобразовательными учреждениями города (период выполнения работ с 01.01.2015  по 31.12.2015).

На рассмотрении дела от Управления образования поступили письменные пояснения, согласно которым, Управление образования в 2013 году обратилось в управление МЧС России по Красноярскому краю с просьбой предоставить перечень организаций, аккредитованных для установки систем «Стрелец-Мониторинг». В ответ на обращение Управления образования главное управление МЧС России по Красноярскому краю сообщило, что к организациям, аккредитованным в МЧС России для выполнения работ с системой «Стрелец-Мониторинг на территории Красноярского края относятся: ООО «Служба Мониторинга Красноярск» и ООО «ЭлСиб». Указанные организации самостоятельно выполняют монтаж оборудования «Стрелец-Мониторинг», пуско-наладочные работы, кроме того, заводом изготовителем вышеназванные юридические лица уполномочены и сертифицированы осуществлять техническое и сервисное обслуживание в течение срока гарантийной эксплуатации оборудования. Таким образом, главное  управление МЧС России по Красноярскому краю рекомендовало Управлению образования обратиться к названным аккредитованным организациям с вопросом по оснащению и подключению к системе «Стрелец-Мониторинг учреждений образования, обеспечивающим передачу сигнала о возгорании непосредственно в дежурно-диспетчерские службы подразделений Государственной противопожарной службы в автоматическом режиме без участия персонала объектов. Информация, полученная от главного управления МЧС России по Красноярскому краю, была доведена до образовательных учреждений города Красноярска. Согласно положению уставов образовательных учреждений последнии являются самостоятельными заказчиками. Решения о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также способ заключения договоров (с проведением торгов либо с единственным поставщиком) в соответствии с законодательством о закупках, принимаются заказчиками самостоятельно. Также Управление образования администрации Свердловского района города Красноярска являлось структурным подразделением администрации Свердловского района в городе Красноярске, ликвидирована в 2014 году. Главное управление не является его правопреемником, переписка Управления образования администрации Свердловского района с юридическими и физическими лицами главного управления отсутствует.

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела №406-16-15 пришла к следующим выводам.

         Общие правовые, экономические и социальные основы пожарной безопасности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с которым одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является разработка и осуществление мер пожарной безопасности.

         Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, а также общие требования пожарной безопасности  к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены положениями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

         Согласно требованиям п. 14.4 Свод правил 5.13.130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», которые является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. В безусловном порядке вывод извещений о пожаре в пожарную охрану необходим для объектов защиты класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, независимо от наличия на них персонала, ведущего круглосуточное дежурство.

         Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2009 №743 принят на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (ПАК «Стрелец- Мониторинг»).

         Данный комплекс разработан ФГБУ ВНИИПО МЧС России во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 12.03.2009 №Пр-567, от 13.11.2009 №Пр-3021 для обеспечения автоматизированного вызова сил подразделений  Федеральной противопожарной службы МЧС России на социально-значимые объекты с массовым пребыванием людей (сообщение –завода изготовителя ПАК «Стрелец-Мониторинг» ЗАО «Аргус-Спектр» от 03.12.2013 №530).

        В соответствии с пунктом 2.1.9 приказа МЧС России от 05.05.2008 №240 «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов  пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ согласно Расписанию выезда производится, в том числе, при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны.

         Согласно пункту 7 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 №868 одной из основных задач МЧС России является осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

        Анализ вышеназванных норм позволяет сделать вывод, что в целях пожарной безопасности в соответствии со своими функциональными обязанностями подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России, осуществляют прием сигнала о возникновении пожара с социально-значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей (объекты защиты класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 4.1) посредствам ПАК «Стрелец_Мониторинг», разработанным в соответствии с ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», то есть за противопожарную защиту объекта в предусмотренном законодательстве порядке, которая  включает в себя подключение, отключение, переподключение объектов защиты  к приемно-контрольным приборам подразделения пожарной охраны, несет ответственность подразделения МЧС России.

        При рассмотрении дела установлено, что радиочастоты для использования радиосистемы передачи извещений ПАК «Стрелец-Мониторинг» выделены на основании пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ  «О связи» письмом первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 29.11.2010 №205/307/1979, диапазон которых указан в техническом задании приказа ГУ МЧС России по Красноярскому краю №380 от 07.05.2014 «О порядке подключения системы противопожарной защиты объекта».

        ГУ МЧС России по Красноярскому краю производит подключение объектов защиты руководствуясь: Методическими рекомендациями по использованию беспроводного радиочастотного комплекса мониторинга параметров, характеризующих состояние безопасности объектов различного функционального назначения, оповещения персонала этих объектов и населения, утвержденными 27.12.2012 заместителем министра МЧС России А.П. Чуприяном; приказом ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 07.05.2014 №380 «О порядке подключения системы противопожарной защиты объекта». Объектовые станции, позволяющие выводить тревожные сигналы по различным каналам связи от объектов защиты на пультовое оборудование программно - аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», установленное в подразделениях ФПС МЧС России и ЦУКС, могут быть любых производителей, при условии наличия сертификатов системы ГОСТ Р и системы сертификации соответствия Техническому регламенту «О требованиях пожарной безопасности» ГОСТ Р53325-2012. Список организаций имеющих лицензию на право деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на территории Красноярского края размещен на сайте МЧС России. Пультовое оборудование должно обеспечивать прием извещений по следующим каналам связи: радиоканал в диапазонах частот 469,7-470 МГц; канал сотовой связи стандарта GSM; каналы сотовой связи стандарта GSM/GPRS; телефонные проводные сет (способом автодозвона); локальные вычислительные сети (Ethernet). Основными каналом связи с объектовыми устройствами должен быть радиоканал на выделенных для МЧС России частот.

        Как установлено выше  8 апреля 2013 года между Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю и ООО «ЭлСиб» заключен договор №82 на обслуживании программно-аппаратного комплекса «Стрелец- Мониторинг», согласно пункту 1 которого ООО «ЭлСиб» принимает на себя обязательства по предоставлению услуги  эксплуатационно-технического обслуживания и круглосуточного технического контроля программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» -программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятый на снабжение в системе МЧС России в соответствии с приказом от 28.12.2009 №743, а Главное управление МЧС России по Красноярскому краю обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных договором. Для осуществления эксплуатационно-технического обслуживания программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» ООО «ЭлСиб»  имеет действующий круглосуточный центр технического мониторинга с выделенным, закрытым каналом связи, созданный в рамках аккредитации ЗАО «Аргус-Спектр». Места размещения оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» указаны в приложение к договору. Перечень подлежащего техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения  ПАК «Стрелец-Мониторинг» содержится в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью договора. Срок обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг» установлен  с 01.01.2013 по 31.12.2015.

       Пунктом 4 Договора №82 установлено, что ООО «ЭлСиб» обязано оказывать услуги по обслуживанию ПАК «Стрелец-Мониторинг» ежемесячно в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг, с последующим подписанием  акта приемки-передачи оказанных услуг.

        14 января 2013 года Главное управление МЧС России по Красноярскому краю сообщило (исх.№9-13-324) Управлению образования на запрос последнего (исх.№ 19 от 14.01.2013), что к организациям, аккредитованным в МЧС России  для выполнения работ с системой «Стрелец-Мониторинг» на территории Красноярского края относятся: ООО «Служба Мониторинга. Красноярск» и ООО «ЭлСиб», что названные организации самостоятельно выполняют монтаж оборудования «Стрелец-Мониторинг», пуско-наладочные работы, кроме того, заводом изготовителем вышеназванные юридические лица уполномочены м сертифицированы осуществлять техническое и сервисное обслуживание в течение срока гарантийной эксплуатации  оборудования, что на момент сообщения Главное управление МЧС России по Красноярскому краю имеет возможность оснастить учреждения образования г.Красноярска станциями «СПНК.425664.002» только в количестве 70 единиц, а по возможности оснащения и подключения к системе «Стрелец-Мониторинг» остальных учреждений оборудованием, обеспечивающим передачу сигнала о возгорании непосредственного в дежурно- диспетчерские службы подразделений Государственной противопожарной службы в автоматическом режиме без участия персонала объектов обратиться в названные аккредитованные организации.

        В январе 2013 года руководитель Управления образования сообщил управлениям образования администрации города Красноярска, что при формировании бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов были предусмотрены дополнительные расходы по договорам мониторинга противопожарной системы в дошкольных образовательных учреждениях города, ранее аналогичные расходы были предусмотрены в проекте бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов для общеобразовательных школ. Современные требования Госпожарнадзора, предусматривают обязательное наличие прямой связи с пожарной частью и выведение сигнала на пульт пожарной охраны, мониторинг пожарной системы не обеспечивает выполнение предписания надзорного органа. В настоящее время проводятся работы по установки системы «Стрелец» в образовательные учреждения города, данная система позволит обеспечить выполнение задач, поставленных надзорным органом, в связи с чем указал на необходимость обслуживание системы «Стрелец» осуществить за счет средств, предусмотренных на мониторинг противопожарной системы.

        29 января 2013 года ООО «ЭлСиб» сообщило (исх.№17) руководителям образовательных учреждений города Красноярска, что во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации, в части улучшения обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений, согласно ранее достигнутых договоренностей с руководством Управления образования, адресатам необходимо согласовать и подписать договор на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов станции радиосистемы передачи извещений ОС SM-RF «Стрелец-Мониторинг», которое будет осуществлять ООО «ЭлСиб».

        14 февраля 2013 года Заместитель руководителя Управления образования сообщил руководителям управлений образования администраций районов в городе Красноярске о том, что для обеспечения пожарной безопасности социально значимых объектов ООО «ЭлСиб» будет проводится тестирование программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» в муниципальных образовательных учреждениях, в связи с чем направил план-график на установку станции ПАК «Стрелец-Мониторинг» и список специалистов ООО «ЭлСиб», осуществляющих монтаж системы и просил обеспечить доступ сотрудников ООО «ЭлСиб» в образовательные учреждения, принять по акту установленное оборудование и обеспечить финансирование за обслуживание сроком на 3 месяца за счет учреждений, а также просил обеспечить направление заявок руководителей образовательных учреждений на установку оборудования в адрес ООО «ЭлСиб» и обязать организации, обслуживающие внутри объектовую пожарную сигнализацию, обеспечить пороговый вывод сигналов «Пожар» и «Неисправность».

         При этом, Комиссия обращает внимание, что Управлению образования было известно, что помимо ООО «ЭлСиб» есть и иные организации аккредитованные ЗАО «Аргус-Спектр».

         Кроме того, как установлено выше, Управлению образования  было известно, что ООО «Универ»  готово выполнять  работы по техническому обслуживанию объектовых станций ОС SM-RF «Стрелец-Мониторинг» за 12000 рублей в год, что дешевле предложения ООО «ЭлСиб».

         Вместе с тем, коммерческое предложение ООО «Универ»  не повлияло на то, что учреждения образования города Красноярска, во исполнение указаний Управления образования заключили договоры с ООО «ЭлСиб».

        Данные обстоятельства, по мнению управления, свидетельствуют о заключении/достижении между Управлением образования и ООО «ЭлСиб» соглашения, направленного на предоставление  ООО «ЭлСиб» необоснованных преимуществ при осуществлении  деятельности на рынке монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности для нужд общеобразовательных учреждений города Красноярска, которое привело к ограничению доступа, в том числе ООО «Академ» на названный рынок.

При этом, Комиссия обращает внимание, что  в соответствии с Уставами  образовательные учреждения самостоятельно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, а Управление образование, в силу действующего Положения, не уполномочено определять поставщиков для нужд учреждений.

         Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Управления образования, связанные с дачей  указаний об определении поставщика совершены за пределами предоставленных полномочий.

         Комиссия обращает особое внимание, что подтверждением достигнутого между Управлением образования и ООО «ЭлСиб» соглашения, является  получение последним полного контроль на рынке оказания услуг монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности для нужд общеобразовательных учреждений города Красноярска, а именно в 2013 году ООО «ЭлСиб» на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения безопасности ПАК «Стрелец-Мониторинг» заключило 123 договора  с общеобразовательными учреждениями города; в 2014 году -128, в 2015 году- 131, с учетом, что на территории города Красноярска функционирует 133 общеобразовательных учреждений.   

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

        Пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются  соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

        Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»   понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме

        Комиссия пришла к выводу, что достигнутое между Управлением образования и ООО «ЭлСиб» привело к ограничению доступа, в том числе обществу с ограниченной ответственностью «АКАДЕМ» на рынок монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности для нужд общеобразовательных учреждений города Красноярска.

В связи с тем, что на момент принятия решения соглашение, заключенное/достигнутое между Управлением образования и ООО «ЭлСиб» не прекратило свое действие, контракты/договоры на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности общеобразовательными учреждениями с Заявителем, иными хозяйствующими субъектами помимо ООО «ЭлСиб» не заключаются,  Комиссия  считает необходимым выдать Управлением образования обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Вместе с тем, заключение органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 16, 23, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

            РЕШИЛА:

         1. Признать Управление образования и ООО «ЭлСиб» нарушившими пункт 4 часть 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения, которое привело к ограничению доступа, в том числе Заявителю на рынок оказания услуг монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности для нужд общеобразовательных учреждений города Красноярска.

         2. Выдать Управлением образования обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с которым Управлению образования надлежит  впредь не допускать фактов вмешательства в хозяйственную деятельность общеобразовательных учреждений города Красноярска в части определения продавцов товаров, работ и услуг.

3. Передать копии материалов дела №406-16-15 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «ЭлСиб» и виновных  должностных лиц Управления образования и ООО «ЭлСиб» дел об административных правонарушениях по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>            

                                                                                                                              

                                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны