Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2232/2020 от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2232/2020

«12» августа  2020 года                                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу   АО «Красноярская горно-геологическая компания» на действия организатора  закупки – АО «Красноярская региональная энергетическая компания», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ по переоценке запасов подземных вод месторождения «Северное» с предоставлением отчета и получением государственной экспертизы и протокола утверждения запасов подземных вод (извещение №32009281417) установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 03.08.2020 поступила жалоба АО «Красноярская горно-геологическая компания» на действия  закупочной комиссии, выразившиеся в неверном определении участников закупки.

В заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы приняла участие представитель организатора закупки Журавлева О.В. (доверенность от 23.03.2020).

Податель жалобы ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участи своего представителя.

Согласно доводам жалобы,  закупочная комиссия необоснованно допустила к участию в закупке ООО Научно-исследовательская Фирма «Р.Ос.Недра», не отвечающее установленным закупочной документацией требованиям к участникам закупки.

Представитель организатора закупки с доводами жалобы  согласилась, указала, что неверно проведенная экспертиза заявки ООО Научно-исследовательская Фирма «Р.Ос.Недра» привела  к принятию закупочной комиссией неверного решения.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона Положения о закупках.

Закупочной документацией в пункте 17 установлены требования к участникам закупки, одним из которых является наличие у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Для подтверждения соответствия указанному требованию пункт 9 части 1.1. инструкции по заполнению заявки закупочной документации требует представления   в составе заявки копии названной лицензии.

Несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией, является в соответствии с  частью 10.7.3 Положения о закупках, частью 2.2  инструкции по заполнению заявки закупочной документации основанием для отклонения заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.07.2020 на участие в закупке было подано 2 заявки:  ООО Научно-исследовательская Фирма «Р.Ос.Недра», АО «Красноярская горно-геологическая компания». Обе заявки решением закупочной комиссии, оформленным названным протоколом были допущены к участию в закупке. При этом, из пояснений организатора закупки,  выдержки из заявки ООО Научно-исследовательская Фирма «Р.Ос.Недра», представленной в материалы жалобы организатором закупки, следует, что в составе заявки общества была представлена  в т.ч. копия лицензии на производство маркшейдерских работ и письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому  атомному надзору от 14.09.2017 №07-00-05/1115, где указано, что подготовка, пересылка и хранение документации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии  законодательством Российской Федерации о государственной тайне; необходимость наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в организации, имеющей лицензию на производство маркшейдерских работ, определяется такой организацией самостоятельно. Из содержания данного письма, из положений действующего законодательства не следует, что лицензия на производство маркшейдерских работ тождественна или заменяет лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требуемая закупочной документацией лицензия в составе заявки отсутствовала.   

Следовательно заявка ООО Научно-исследовательская Фирма «Р.Ос.Недра» в силу части 10.7.3 Положения о закупках, части 2.2 инструкции по заполнению заявки закупочной документации должна была быть отклонена. Приняв решение о допуске ООО Научно-исследовательская Фирма «Р.Ос.Недра» к участию в закупке, закупочная комиссия нарушила часть 10.7.3 Положения о закупках и, как следствие, часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу   обоснованной.

2. Признать  закупочную комиссию  нарушившей часть  1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны