Письмо №ВМ/12705/23 Решение № 024/07/3-2074/2023 от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2074/2023

 

26 июля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Взрывпром Сибирь» на действия организатора торгов – АО «КрайДЭО», закупочной комиссии открытого конкурса «Организация и производство буровзрывных работ на месторождениях Карьероуправления филиала АО «КрайДЭО» (извещение № 32312495259) (далее – закупка),

при участии представителей заявителя Шестакова М.Н. (решение от 13.05.2022), Артеменко Т.В. (доверенность от 24.07.2023 б/н), организатора торгов Демко Н.А. (доверенность от 26.12.2022 № АО -12/460-2023), заинтересованного лица посредством видео-конференц-связи (участник закупки) директора ООО «Взрывные технологии» Шульги С.С. (решение от 09.06.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 18.07.2023 поступила жалоба ООО «Взрывпром Сибирь» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Согласно доводам жалобы закупочной комиссией неверно произведена оценка заявки заявителя по критерию оценки: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных транспортных средств, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг».

Организатор торгов представил возражения, согласно которым закупочная комиссия оценивала участников конкурса по критериям, которые содержат наилучшие условия исполнения договора.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «КрайДЭО», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Следуя части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В разделе Информационная карта закупочной документации установлен критерий оценки № 4 «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных транспортных средств, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», согласно которому оценке подлежат документы представленные участником закупки в составе заявки и 1 балл выставляется участнику закупки с наилучшим предложением (оборудование, ТС принадлежат на праве собственности), а 0 баллов – участнику с наихудшим предложением (оборудование, ТС принадлежат на ином законном основании (аренда)).

Как установлено на заседании Комиссии Красноярского УФАС России, согласно итоговому протоколу от 10.07.2023 заявителю по данному критерию присвоено 0 баллов.

Вместе с тем, заявителем в период проведения процедуры переторжки представлены дополнительные документы на Буровую установку, подтверждающие нахождение данного оборудования в собственности заявителя.

Разделом 14 закупочной документации установлено, что при процедуре переторжки участники закупки подают свои предложения с улучшенными условиями или ценой.

Из содержания итогового протокола от 10.07.2023 следует, что при оценке заявки ООО «Взрывпром Сибирь» по критерию № 4 закупочной комиссией рассмотрены документы на ТС-Буровая установка, находящуюся в лизинге, на ТС АФ-6728R2, находящееся в аренде и ТС М-В, находящееся в собственности участника закупки, однако закупочной комиссией необоснованно не приняты к оценке документы, представленные заявителем при проведении процедуры переторжки в части оборудования, находящегося в его собственности.

Таким образом, с учетом установленного в закупочной документации порядка оценки заявок по критерию № 4, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочной комиссией при оценке заявки заявителя неправомерно не учтены сведения об оборудовании, ТС, находящихся в собственности заявителя, что позволяло ему набрать 1 балл по рассматриваемому критерию оценки.

Кроме того, согласно итоговому протоколу от 10.07.2023 закупочной комиссией помимо оценки наличия оборудования, дополнительно осуществлена оценка заявок участников закупки по наличию кадровых ресурсов без установленного порядка оценки по такому критерию.

Согласно условиям закупочной документации к участникам закупки установлены квалификационные требования, в том числе, наличие квалифицированных специалистов, при этом, как самостоятельный критерий оценки «Наличие квалифицированных специалистов» документация не содержит, как и не содержит порядок оценки такого критерия, что противоречит части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочной комиссией нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, что не соответствует части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Взрывпром Сибирь» на действия организатора торгов – АО «КрайДЭО», закупочной комиссии открытого конкурса «Организация и производство буровзрывных работ на месторождениях Карьероуправления филиала АО «КрайДЭО» (извещение № 32312495259) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторной оценки заявки заявителя.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Взрывпром Сибирь"
ИНН 2465181434, ОГРН 1182468031404
АО «КрайДЭО»
ИНН 2460113649, ОГРН 1192468023373