Определение б/н Определение о приостановлении рассмотрения дела № 024/05/5-5... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК»

 

ул. Красной Армии, д. 10, стр. 3, оф. 3-10,

г. Красноярск, Красноярский край, 660017

 

office@tck.tv

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 024/05/5-598/2020

 

13 мая 2020 года                                                                                                                      г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий – <...>, специалист – эксперт контрольного отдела <...>, рассмотрев материалы дела № 024/05/5-598/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» (ОГРН: 1142468008803, ИНН: 2466270101; 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 10, стр. 3, оф. 3-10) (далее – ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК») рекламы с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора (вх. № 1967 от 11.02.2020; исх. № 1546-07/24 от 03.02.2020) в отношении ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК», по факту распространения в период с 13.01.2020 по 19.01.2020 в эфире СМИ «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» рекламы информационной продукции – музыкальных концертов (далее – Реклама), содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 31.03.2014 серии ТВ № 25202 со сроком действия до 31.03.2024 года ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» осуществляет распространение продукции СМИ «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» (свидетельство о регистрации серии ЭЛ № ТУ 24 - 00868 от 25.11.2014, учредитель ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК»).

В результате анализа записей эфира СМИ «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» в период с 13.01.2020 по 19.01.2020, представленных Енисейским управлением Роскомнадзора, Красноярское УФАС России установило, что рассматриваемая Реклама распространялась в следующие временные периоды:

– 13.01.2020 в 00:17:04, 00:48:05, 01:22:55, 01:48:52, 02:51:30, 03:16:19, 03:27:21, 03:42:26, 04:30:23, 04:41:58, 04:49:19, 06:51:17, 07:20:45, 07:34:30, 08:38:24, 09:16:52, 10:48:38, 11:35:42, 12:18:59, 13:18:21, 13:47:50, 14:50:24, 15:27:52, 15:53:11, 17:36:53, 17:57:21, 18:39:02, 18:48:04, 19:16:21, 20:21:17, 20:47:33, 21:11:16, 21:18:21, 22:23:50, 23:15:54;

– 14.01.2020 в 00:52:38, 01:17:18, 01:48:11, 02:21:58, 02:49:37, 03:11:44, 03:41:57, 04:36:35, 04:48:27, 08:18:25, 08:51:23, 09:18:59, 10:25:27, 11:56:44, 12:10:05,12:19:34, 13:39:40, 13:48:52, 15:30:41,15:53:15,16:24:40, 16:36:16, 16:48:25, 18:51:45, 19:40:16, 19:49:47, 20:08:39, 20:36:20, 20:47:41, 21:19:01, 22:36:38, 23:35:30, 23:57:14;

– 15.01.2020 в 02:24:10,02:47:20, 05:35:52, 06:20:15, 07:22:07, 08:52:09, 11:40:17, 11:57:55, 13:52:20, 16:49:16, 18:17:43, 19:18:17, 19:38:02, 19:48:00, 20:45:31,21:26:14, 22:22:01, 23:34:13, 23:57:35, 23:58:14;

– 16.01.2020 в 00:38:22, 01:18:21, 01:47:36, 03:50:56, 05:25:56, 05:58:10, 06:17:26, 07:18:18, 08:08:19, 08:18:02, 08:50:07, 09:05:36, 10:22:59, 10:36:16, 10:36:50, 11:29:22, 11:58:06, 13:38:20, 13:50:30, 14:22:56, 16:21:51, 16:44:51, 17:57:48, 18:49:38, 19:15:00, 19:38:25, 20:25:45, 20:35:54, 23:24:23;

– 17.01.2020 в 00:09:24, 00:18:41, 00:38:10, 00:50:34, 07:36:30, 14:47:54, 22:32:56;

– 18.01.2020 в 05:08:44, 13:13:54, 13:23:00, 14:22:37, 14:50:22, 15:18:50, 15:46:20.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно статье 2 Закона о защите детей понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых носителях, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Рассматриваемая Реклама является рекламой информационной продукции, а именно, рекламой музыкальных концертов.

В соответствии  частью 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Так, в соответствии с вышеуказанной классификацией, реклама информационной продукции, в том числе распространяемой посредство зрелищного мероприятия, должна сопровождаться соответствующим знаком, указывающим категорию данной информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+).

Согласно части 6 статьи 11 Закона о защите детей до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Трансляция рассматриваемой Рекламы сопровождалась демонстрацией одновременно двух знаков категории информационной продукции «12+» и «16+», что не соответствует требованиям Закона о защите детей и является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК».

По данному факту Красноярское УФАС России 11 марта 2020 года возбудило дело № 024/05/5-598/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» (ОГРН: 1142468008803, ИНН: 2466270101; 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 10, стр. 3, оф. 3-10) (далее – ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК») по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело), рассмотрение Дела было назначено на 31 марта 2020 года.

Определение о возбуждении Дела (исх. № 4588 от 11.03.2020) было направлено в адрес ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу и вручено 24.03.2020 (почтовый идентификатор № 80084446404512). В назначенное время представитель ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения представлены.

В адрес Красноярского УФАС России представлены письменные пояснения генерального директора ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» <...>, из которых следует: «По предъявленному нарушению требований Федерального закона «О рекламе» в части 10.1 статьи 5 могу пояснить следующее:

Трансляция Рекламы сопровождалась демонстрацией одновременно двух знаков категорий информационной продукции «12+» и «16+», в связи с тем, что на предоставленном ролике имелось указание категории «12+» - допуск лиц на зрелищное мероприятие. Категория «16+» указана на рекламируемую услугу, а именно продажу входных билетов на это мероприятие. Таким образом, размещение иной информации, в т.ч. ограниченной для распространения среди детей, не образует состав ч. 10.1. ст. 5 Закона о рекламе.

Федеральный закон «О рекламе» предусматривает указание более взрослой категории для соблюдения требований ч. 10.1 ст. 5, объясняя этим достаточность ограничения, но не предусматривает прямого запрета указания разной возрастной категории в информационной продукции. Нормы Закона о рекламе не закрепляют, каким именно образом должно быть сделано указание на категорию информационной продукции в рекламе, соответственно, такое указание может быть сделано любым способом, позволяющим обозначить категорию рекламируемой информационной продукции, как предусмотренным Законом о защите детей, так и иным образом.

Таким образом, считаю, что порядок указания возрастной категории в рекламе информационной продукции не нарушен, так как объективной стороной нарушения ч. 10.1. ст. 5 Закона о рекламе будут являться действия по распространению рекламы без указания возрастной категории».

Изучив представленные пояснения по Делу, Комиссия Красноярского УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения.

Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № 6054 от 31.03.2020) было направлено в адрес ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу и вручено 27.04.2020 (почтовый идентификатор № 80091446646941). В назначенное время представитель ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения дополнительные документы и сведения не представлены.

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» о дате, времени и месте рассмотрения Дела, доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав рассматриваемую Рекламу, и имеющиеся материалы Дела, пришла к выводу о необходимости рассмотрения вопроса о соответствии Рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе» на заседании Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный совет по рекламе).

Согласно Положению об экспертном совете по применению законодательства Российской Федерации о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – Положения) Экспертный совет по рекламе образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Согласно абзацу 2 пункта 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508 «Об утверждении правил рассмотрения Антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее – Правила) рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случае необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста.

Изучив обстоятельства Дела и представленные материалы, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о приостановлении рассмотрения Дела в связи необходимостью рассмотрения вопроса о соответствии Рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе на заседании Экспертного совета по рекламе.

На основании изложенного и в соответствии с абзацем 2 пункта 35 Правил, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение Дела приостановить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <...>

 

                                                                                                                                                

                                                                                                                                   

                                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны